VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена заднего суппорта Kia RIO 3

Kia RIO 3. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Очень малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неверной исходной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов либо заедании рабочего цилиндра, обусловливает завышенный расход горючего и ускоренный износ тормозных колодок. Очень большой рабочий ход. признак сверхнормативных зазоров в механизме педали либо нарушения плотности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход миниатюризируется при многократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче». в системе воздух. Если полный ход педали начинает возрастать, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, скорее всего, покороблены диски тормозов. В таковой ситуации нужно установить диск(диски) какого колеса (фронтального либо заднего) покороблен, и заменить сходу оба диска с соответственной оси автомобиля. Временами появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении аккомпанирует работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры. может быть, будет нужно их замена.

Если в фронтальной подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Kia RIO 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Замена заднего суппорта Кия Рио 3

Инспектировать эффективность работы тормозной системы лучше на особых тормозных щитах. В последнем случае приблизительную всеохватывающую оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровненькой горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта.

Автомобиль без нагрузки (в салоне только шофер) разгоните до скорости приблизительно 15-20 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза, чтоб получить очень вероятное замедление, и не отпускайте ее до полной остановки автомобиля.

Если автомобиль тормознул без отличия от прямолинейного движения, а замедление было довольно насыщенным, тормозную систему можно считать исправной. В неприятном случае проверьте состояние частей и по мере надобности отремонтируйте систему.

Должны соблюдаться последующие соотношения длины тормозных следов (рис. 9.4):

Если при аналогичной проверке автомобиля, снаряженного Абс, тормозные следы будут видны верно, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В данном случае срочно обратитесь в автосервис для ее ремонта.

Не злоупотребляйте схожей оценкой, ибо она связана с завышенным однобоким износом шин.

Замена заднего тормозного суппорта Kia RIO 3

Супорт закончил работать из-за заклинивания поршня, снимаете суппорт открутив его от направляющих, откручиваете штуцер тормозной трубки, и снимаете тросик ручника, в почти всех видео есть техника демонтажа, акцентируем внимание как перебрать сам поршень!Выкручиваете поршень, если это проблематично как в моем случае, то сняв возвратимую пружину стояночного тормоза эмитируете постановку на стояночный тормоз, путём движения флага к которому крепится тросик, и поршень должен начать выходить.

замена, задний, суппорт

  • Снутри установлен штифт с резьбой, и уплотнителем для воплощения подведения поршня для предматчевую стояночного тормоза, чтоб его вынуть берёте узкую плоскую отвертку и стопочное кольцо выводите из паза

Посиживает плотно не пугайтесь, там на краю резиновое кольцо его можно поменять при наличии в ремкомплекте.

Поменяв кольцо, собираете все назад, и здесь самое увлекательное! Как застопорить все это дело? Изогнутые пассатижи? Это честно скажу геморой! Есть вариант проще! Как оправка подходит головка на 15, кидаете кольцо вовнутрь и в руках прижимаете головкой, постарайтесь поначалу в руках в ослабленном состоянии кольцо под своим весом двинется и краем головки прижмите кольцо по его дуге

Потом сделав функцию описанную ранее ставим в тиски

  • Тем вы вроде бы загоняете его в паз поначалу дугой а уже потом вдавите уши, зажав в тиски только без фанатизма, потихоньку прижав и глядя в зазор узкой плоской отверткой надавливая и отводи вовнутрь поначалу одно ухо потом после посадки другое загоняете кольцо на место в радиальный поз

Поначалу одно ухо, потом провернули и засунули 2-ое, все стопочное кольцо на месте! Собираете все в оборотной последовательности как и разбирали, поменяв пыльники из ремкомплекта и смазав для неплохого захода поршень, прокачиваете тормоза, ставите на ручник пару раз чтобы подвести колодки на место и сделать преднатяг стояночному тормозу, на этом все!Тормоза будут как новые.

Надеюсь данная информация будет полезной для тех кто полезет в эту связку.

Тормозная система автомобиля

Машина вооружена 2 независящими системами тормозов: рабочей, стояночной. 1-ая останавливает авто во время движения. Для пуска процесса в ней есть гидропривод. 2-ая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены меж собой на искосок. В первом контуре работают «стопоры» левого фронтального и правого заднего колеса, а во 2-м — напротив, правого фронтального и левого заднего.

Даже если некий из контуров сломается, оставшийся 2-ой сумеет обеспечить неопасную остановку авто.

2-ая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Замена на дисковых тормозах

Подфартило тем водителям, у каких все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Kia RIO 3» поэтапно:

  • Заехать на площадку (всякую ровненькую поверхность), переключить движок на 1 передачу. Непременно под фронтальные колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  • Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  • Ослабить гайки колеса, но стопроцентно не снимать.
  • Поднять машину домкратом, снять колесо.
  • Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязюка. Это необходимо делать осторожно, чтоб не попортить мягенькие уплотнители из резины.
  • Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  • Сменить тормозные «башмаки».
  • Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  • Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  • Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  • Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Выбор колодок

Чтобы сменить задние колодки «Kia RIO 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки 83021RA30, барабанными — 83050UA00.

Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Kia», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Борт 1 Профилактика задних тормозов на Kia RIO 3 или устраняем скрип — Kia RIO, 1.6 liter, 2014 year on DRIVE2

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.

Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )

После зимы начал замечать небольшой скрип от задних колодок при съеме ручного тормоза, осбенно скрип проявлялся очень хорошо утром примерно через 10 мин или через 30метров он проподал.

Меня это начало очень напрягать ездить по утрам со скрипом и было принято решение все это дело проверить в чем причина ? и в ходе событий что пришло в негодность поменять.

Направляющие задних суппортов нужны для выполнения нескольких задач. Во-первых, они отвечают за отсутствие звона тормозов автомобиля, во-вторых, за равномерность торможения.

Основная проблема заключается в том, что данный элемент достаточно быстро изнашивается, хотя многое зависит от марки автомобиля.

Давайте посмотрим, как самостоятельно смазать, а при необходимости и поменять направляющие суппорта

Прежде чем начинать выполнение работ, необходимо определиться, в чём же, собственно, проблема?

А дело всё в том, что гул и скрип во время торможения может возникать по нескольким банальным причинам. Как правило, это критический износ детали или же полное либо частичное отсутствие смазки под пыльником. Данную работу по сложности можно назвать лёгкой, единственная проблема может возникнуть, если пыльники прикипели, но это достаточно быстро решается.

Для начала желательно установить транспортное средство на смотровую яму или использовать подъёмник или домкрат. В большинстве случаев достаточно обычного домкрата. Снимаем колесо и видим собственно нашу проблемную зону, с которой придётся работать в ближайшее время. Если всё очень грязно и ничего не понятно, то берём в руки щётку по металлу и аккуратно всё очищаем.

Читайте также:  Замена Тормозных Колодок Skoda Octavia А7

Старайтесь не повредить пыльники, так как они сделаны из тонкой резины.

Продолжаем ремонтные работы :Если вы заметили, что направляющие тормозного суппорта проржавели, то сразу меняйте их. Если же состояние удовлетворительное, то можно оставить.

Не забудьте демонтировать направляющие колодок, как правило, они защелкиваются непосредственно в скобу суппорта. Теперь приступаем к очистке снятых элементов.

Для этого можно использовать наждачную бумагу (мелкозернистую) или

Напильник с мелкой риской вам в помощь. Перед тем как нанести смазку, обезжириваем детали.

Не забудьте точно такие же действия провести и с направляющими колодок, так как в процессе эксплуатации под пыльник попадает грязь и вода, что значительно снижает эксплуатационные свойства смазочных веществ.

После этого можно устанавливать новые запчасти, или же старые, на ваше усмотрение. После того как узел будет в сборе, возьмите металлическую щётку и пройдитесь по тормозам, посмотрите на степень износа колодок, возможно, что вскоре и их придётся менять.

Вопрос достаточно щекотливый для любого автомобилиста.Для того чтобы направляющие суппорта работали в нормальных условиях и обеспечивали должную безопасность во время движения, рекомендуется использовать высокотемпературную смазку. Это позволит практически полностью исключить вероятность заклинивания или же заедания тормозных колодок во время движения.

Когда вы осуществляете ремонт, то обязательно обращайте внимание на состояние пыльника направляющей. Дело в том, что под него попадает грязь и другие инородные включения. Смазка вымывается и теряет свои первоначальные свойства. Если направляющие передних или задних суппортов клинят, то с вероятностью 99% можно сказать, что дело в смазочном материале.

Каждая замена тормозных колодок должна включать в себя осмотр направляющей. Снимайте пыльник, удаляйте слой старой смазки — лучше всего с этим справляется смывка для карбюратора

И нанесите на обезжиренную поверхность новый. Обработке должны подвергаться и скобы, а также металлические поверхности колодок. Для этого применяется противозарядная паста. Смазка может быть с включением меди или с добавлением керамики (магний, дисульфид).

Смазка направляющих — верный путь к накоплению грязи. Может когда и не будет иметь значения, а когда и будет (много факторов вовлечено — начиная от сезона до стиля езды со всеми их комбинациями).

Замена заднего тормозного суппорта Kia Rio 3 своими руками

Смазка ЛиквиМолиКуфперПасте — специальная, и не собирает грязь и пыль. В сервис-мануале на машину написано — надо смазывать — значит надо, не будем делать выводы вразрез с мнением производителя.

Как уже было отмечено выше, если вы заметили стук, скрип или другие неприятные звуки в области тормозных механизмов вашего автомобиль, то, вероятнее всего, дело в колодках или направляющих.Существует 3 выхода из ситуации.

Просто все смазать, установить новый ремонтный комплект (довольно дорого) или при большом износе направляющих поставить новые, но уже с другого автомобиля донора — если он есть.Если палец длиннее, чем нужен, не проблема. Можно использовать пилку по металлу ( или болгарку ) и обрезать его до нужной толщины.

После этого необходимо убрать все заусенцы с обработанного края, чтобы не возникало заклинивания во время работы.

Большинство пользователей жалуется на повторное появление стука после комплексной замены направляющих суппорта или его смазки.Еще один хороший способ — это элементарная установка скоб на суппорт.В некоторых случаях таковые уже имеются, если же нет, то в большинстве случаев именно данный метод помогает решить все проблемы со скрипом или стуком. Если выполнить все действия в комплексе, то результат будет положительным. Для этого необходимо поменять направляющие, перед установкой смазать их, также обратите внимание на пыльники, а точнее, их состояние. Установите скобы (пружины) и радуйтесь результату.Если после снятия направляющих суппортов вы заметили, что пальцы сильно износились, то ремонтировать их не имеет смысла, проще выполнить замену!Это будет и быстрее, и дешевле. Помните, что во время городской или агрессивной езды с частым торможением нужно покупать смазку, которая не изменяет свой состав и свойства с повышением температуры. Причиной этому является то, что диски могут нагреваться до 300 градусов по Цельсию и даже выше. Что касается непосредственно ремонта, то это довольно дорогостоящая процедура, которая далеко не всегда целесообразна. Однако если вы всё же на нее решились, то приобретите ремонтные направляющие пальцы и свёрла подходящего диаметра. Вся суть заключается в том, что купленный палец имеет диаметр 10 мм при стандартном 9,5 миллиметров. Он растачивается, смазывается и устанавливается обратно на место. Заключение

В данной статье было много сказано о том, как собственноручно выполнить замену направляющих. Без смазки ничего работать не будет, а если и будет, то очень недолго, что обусловлено высоким коэффициентом трения и температурой, из-за чего довольно быстро будут повреждены пыльники и другие детали.

Опять же, процесс замены задних и передних суппортов и их ремонта принципиально ничем не отличается. Еще важно знать, что палец — направляющий суппорта — имеет отверстие, из которого нужно доставать смазку и закладывать туда новую, для более эффективной работы.

Установите все детали в обратной от снятия последовательности, хорошенько всё затяните. Пальцы должны свободно перемещаться по рабочей поверхности, но не болтаться, то есть без люфта. Проверьте, если стук исчез, то вы добились своей цели.

В случае если проблема осталась, нужно обратиться к квалифицированному специалисту за помощью, можно сказать коротко в СТО или Автосервис.

Что понадобится :1 — Домкрат2- Колесный гаечный ключ.3 — Гаечные ключи на «14мм и 17 мм»4 — Смазка для направляющих.5 — Балон с очистителем карбюратора (Carbocleaner ABRD) и желательно WD-406 — Напильник или Нажтачная бумага примерно 1000.7 — Желательно металическая щётка и несколько кусков тряпки обычной

  • 8 — Толстая плоская отвертка
  • Короко и думаю ясно будет, как выполнить работу
  • Домкратим машинуСнимаем колесо
  • Потом

Накидным ключом или головкой «на 14 мм» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая последний ключом «на 17мм». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

  • Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
  • Отверткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинами снимаем ее
  • Аналогично снимаем внутреннюю колодку.Обязательно осмотрите колодку при необходимости её надо очисть от пыли и грязи, при возможности обточите наждачной бумагой или напильником края захода колодки на фото показаны места где надо подточить
  • Вставляем отвертку в зазор между направляющей колодок и пластиной, затем, отжав пластину…снимаем ее с направляющей колодок
  • Пластину тоже осматриваем и при необходимости чистим
  • Если требуется заменить защитный чехол направляющего (по простому чехол резиновый) пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальцаОсматриваем его и смываем старую смазку и наносим новуюВерхний и нижний направляющие пальцы моем и наносим новую смазку

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Их окраска облегчает идентификацию: верхний палец — желтого цвета, нижний — серебристого.

Если Вы захотели поменять новые колодки то — Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого предлагаем два способа.

При первом используются винт и планка от двухзахватного винтового съемника, или пасатижамиТак же осматриваем скобу и заход направляющих пальцев и смываем старую смазку

За одно осматриваем тормозной диск

  • И при необходимости мы его чистим,
  • Ещё я обычно стачиваю буртик с тормозного диска очень удобным способом края диска отбиваем молотком

Я чистил промывкой от карбюратора очень помогает всю грязь снимает хорошо.После того как мы все сняли и почистили, набиваем новую смазу и собираем все обратно.

Мне хватило 1 пакета смазки.Если вы хотите сделать такукю процедуру с передними тормозами то вам понадобится еще один пакет.

После того как все проверил и почистил у меня скрип пропал.

Спасибо что дочитали до конца и уделили свое драгоценное время!Вроде ничего не забыл ))

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Самостоятельная замена суппортов

Перед тем как начать ремонтировать неисправные узлы системы торможения, необходимо обзавестись следующими инструментами:

  • ключ на 12;
  • ключ на 14;
  • торцевые ключи;
  • пассатижи.

Процесс замены крепления колодок состоит из следующих шагов:

  • Включение первой передачи на механической трансмиссии.
  • Установка противооткатных башмаков для полной фиксации транспортного средства.
  • Ослабление гайки крепления заднего колеса.
  • Установка задней стороны автомобиля на опоры.
  • Полное снятие крепежных элементов колеса и демонтаж кресла.
  • Демонтаж скобы наконечника троса стояночного тормоза.
  • Проворот механизма стояночного тормоза по часовой стрелке. Для правого колеса следует выполнить проворот против часовой стрелки.
  • Снятие троса с рычага.
  • Вывод штуцера крепления тормозного шланга.
  • Извлечение крепежного элемента из отверстия.
  • Отведение наконечника тормозного шланга от цилиндра колеса.
  • Установка заглушки на отверстие тормозного шланга.
  • Демонтаж уплотнителя. При сборке необходимо установить новую уплотнительную шайбу на место снятой.
  • Снятие крепежных болтов направляющей.
  • Демонтаж крепления вместе с направляющей колодок.
  • Установка нового крепления колодок.
  • Обратная сборка тормозной системы. При сборке в обратном порядке важно выполнить все работы максимально аккуратно.
  • Удаление воздуха из гидропривода и полная прокачка тормозной системы транспортного средства.
  • Пополнение уровня тормозной жидкости в системе.

Важно отметить, что при разборке узла следует подставить емкость для слития тормозной жидкости из неисправного узла.

Ремкомплекты для Kia RIO 3

Благодаря огромной популярности транспортного средства Kia RIO 3 на российском рынке, для данной модели появилось множество аксессуаров и запасных частей.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2106

Например, для замены крепления колодок в продаже имеются следующие запасные части:

  • Ремонтный комплект Febest 1274.В данном наборе имеется направляющий болт и корпус скобы тормоза.
  • Набор расходников Febest 1273.При ремонте тормозов заднего моста может потребоваться замена пыльников. В этом наборе имеются подходящие элементы.
  • Ремкоплект Frenkit.Может потребоваться при выходе из строя направляющей гильзы на заднем мосту автомобиля Kia RIO

Одним из наиболее полных ремонтных комплектов для замены крепления колодок заднего моста является ремкомплект Frenkit. При наличии ремкомплекта суппорта Frenkit замена неисправных элементов системы торможения транспортного средства значительно упростится.

Более того, в данном наборе есть все необходимые расходники для полноценной замены оригинальных прокладок и уплотнителей. Комплект Frenkit можно найти по артикулу 808018. Более того, подобный набор имеется и для ремонта переднего моста автомобиля.

Замена задних суппортов на Kia RIO 3

Владельцы легковых транспортных средств должны регулярно проверять работоспособность всех систем. Особое внимание при диагностике стоит уделять исправности ключевых узлов тормозной системы.

Одной из наиболее распространенных видов неисправности является протечка и выход из строя заднего суппорта Kia RIO 3. Такой вид поломки может повлечь за собой отказ тормозов из-за попадания большого количества воздуха в тормозную систему.

Основные проблемы заднего суппорта Kia RIO 3

Наиболее распространенные неисправности суппортов автомобиля Kia RIO представлены:

  • заклиниванием механизма;
  • утечкой тормозной жидкости через трещину;
  • износом корпуса узла системы торможения;

Наиболее распространенными вариантами замены заднего суппорта являются:

  • Оригинальные запчасти.Артикул правого тормозного суппорта – 583111RA30. Код левого суппорта – 583101RA30. Данные узлы стоят на автомобилях Kia RIO третьего поколения с завода. Оригинальные комплектующие отличаются высокой надежностью и полной совместимостью с транспортным средством.
  • Аналог от фирмы Mobis.Правое крепление колодок имеет артикул 58311-1RA30, а левое – 58310-1RA30. Элементы тормозной системы от этой фирмы отличаются относительно невысокой ценой и хорошими рабочими характеристиками.
  • Крепления колодок от MANDO.Правый тормозной узел имеет артикул EX58311-1RA30. Левый суппорт идет под кодом EX58310-1RA30. Детали производства MANDO считаются одними из лучших на рынке по соотношению цены и качества.

Популярность модели привела к тому, что для Kia RIO III появилось огромное количество расходных материалов и узлов с высокими характеристиками и доступной ценой. К сожалению, оригинальные запасные части являются серьезной редкостью.

Многие сервисные центры поставляют суппорты для Kia RIO в течение нескольких месяцев. Но благодаря качественным аналогам можно не ждать оригинальных деталей, а быстро установить ни в чем не уступающие заменители.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Kia RIO 3 — самый простой способ решить проблему. Однако Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Kia RIO позволяет целиком устранить неисправность.

Как ремонтировать задний суппорт Kia RIO 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Kia RIO 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Kia RIO 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia RIO 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

  • достать стопорное кольцо и штифт;

Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Kia RIO 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Kia RIO 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Руководства по ремонту Kia RIO III: замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта дискового тормозного механизмазаднего колеса», с. 190), не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Выверните винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса.

6 и снимите тормозной диск со ступицы. стояночного тормоза расположен в салоне

Установите тормозной диск в порядке обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…

…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Аналогично снимите тормозной дисквторого колеса.

Смена дисков тормозов Kia RIO III

Порядок смены задних дисков тормозов и колодок на автомобиле Kia Cerato. Тут комбинированная тормозная.

  • Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый фронтальный, средняя
  • Textar 92242203 Задний диск тормоза, средняя
  • Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый фронтальный, средняя
  • Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний, средняя

Самые рекомендуемые диски тормозов после уникальных — это Otto Zimmermann. В этом случае наверное говорят, что Otto Zimmermann куда лучше, чем уникальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, длинный срок службы, комфортабельную езду без сторонних звуков, в отличие от оригиналов — у них нет склонности к перегреву. Очередной плюс, который повеселит автовладельцев, что при всех собственных положительных качествах Otto Zimmermann оказались к тому же дешевле уникальных дисков.

  • Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя
  • Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» фронтальный, средняя

Таким макаром Kia RIO III одна из немногих машин, для которых предпочтительней приобрести диски тормозов аналоги, а не оригинал — они оказываются не только лишь дешевле, да и лучше. По достоинству оцениваются женщинами, если идет речь об Otto Zimmermann. Но не забывайте, что положительный результат достигается парно с высококачественными колодками.

Цены указаны для Москвы и области по состоянию на осень 2017.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса автомобиля Kia RIO

При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Для замены тормозного диска тормозного механизма заднего колеса автомобиля Kia RIO вам потребуется:

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Читайте также:  Какой лучше поставить генератор на ВАЗ 2106

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Выверните винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса…

Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…

…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Аналогично снимите тормозной диск второго колеса.

Замена Задних Тормозных Дисков Kia RIO 3

С завода на Kia RIO 3 установлены уникальные диски под последующими номерами:

  • Фронтальный диск тормоза — 517120U000 (один диск), средняя
  • Задний диск тормоза — 584110U300 (один диск), средняя

Невзирая на задачи с вероятным перегревом (поэтому — деформация диска), уникальные диски остаются очень пользующимися популярностью. Стоимость на уникальные диски невелика, все же о для себя дает знать страна происхождения. На уникальные диски ориентируются дилеры и другие, кто не желает корпеть, выбирая посреди аналогов.

На ряду с уникальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, к примеру, компания TRW предлагает хорошие диски тормозов. Диски неплохого свойства, отсутствуют посторонние шумы (а именно при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортабельное и уверенное.

  • Фронтальный диск тормоза TRW DF6198, средняя
  • Задний диск тормоза TRW DF7928, средняя

Дополнительная компания — это Textar. Хорошие диски, увы положительный результат достигается только с колодками Textar, так как в процессе установки колодок другой компании с большой вероятностью начнут пищать. Ну и стоимость, по сравнению с оригиналами и поболее высококачественными аналогами, высоковата.

Руководства по ремонту Kia RIO III: замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

Снимите тормозной суппорт в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса»).

Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса…

При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

Установите тормозной диск и снятые детали в обратном порядке.

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…

…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Ремонт суппорта Kia RIO

Любой автовладелец знает, что суппорт автомобиля Kia RIO – это функционально важный элемент и гарантия безопасности на дороге. И дело касается не только зимней поры года, когда тормозной путь автомобиля увеличивается чуть ли не в 2 раза, но и сухих сезонов. Ведь нельзя знать наверняка, сколько «выигранных» сантиметров однажды спасут жизнь вам, вашим пассажирам и пешеходам. Более того, дисковые суппорты постоянно работают при высокой температуре, на них попадает вода и прочее, а потому их обслуживание, ремонт и замена должны проводиться вовремя.

Смазка элементов тормозной системы на Kia RIO

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционная смазка здесь не совсем уместна: она быстро загрязнится и смоется водой. Специальное же вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеочередной ремонт и преждевременный износ детали.

Учитывайте, что смазочное вещество должно работать при температуре не менее 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Такая смазка не будет плавиться и вытекать, не оказывает вредного воздействия на пластмассовые элементы и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, в том числе с водой. Например, таким веществом может быть смазка МС-1600.

Разборка и сборка тормозной системы

Алгоритм демонтажа суппортов на Kia RIO 3 поколения происходит следующим образом:

  • ослабляется штуцер прокачки, и сливается тормозная жидкость;
  • снимается пылезащитный поршневой чехол;
  • между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная планка (брус);
  • снимается поршень;
  • удаляется поршневое уплотнение из отверстия суппорта Kia RIO с помощью специального неметаллического стержня;
  • выворачивается штуцер и снимается втулка;
  • элементы детали промываются в чистой денатурированной воде и сушатся под напором сжатого воздуха.

Для очистки элементов тормозного механизма никогда не применяют химически агрессивные субстанции, например, этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и отрицательно воздействовать на уплотнения из резины.

Сборка суппортов на Kia RIO 3 поколения выглядит так:

  • уплотнитель и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливается в цилиндр суппорта;
  • на поршень надевается чехол – защита от пыли;
  • деталь вдавливается в цилиндр пальцами рук;
  • выворачивается штуцер прокачки;
  • монтируется втулка;
  • смазываются внутренние части втулок специальным веществом, которое входит в комплект Kia RIO 3 поколения для капитального ремонта.

Сборка проходит в противоположном порядке.

Если смазывание на Kia Риа 3 поколения не помогло, то суппорты не подвергаются ремонту, а полностью заменяются.

Безусловно, проводить все работы по замене тормозных механизмов необходимо на официальном сервисе, чтобы не понести дополнительных расходов в дальнейшем. Переустановка суппорта стоит сравнительно недорого, а потому необходимости в ремонте изношенного механизма нет. Если же всегда проходить техническое обслуживание в соответствии с графиком, специалисты автосервиса Kia Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма, проведут необходимые работы.

Замена тормозной жидкости Kia RIO

Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость Kia RIO каждые 2 года эксплуатации, а проверять ее состояние ежегодно вовремя планового техобслуживания. Эти меры необходимы для корректной работы тормозной системы — эта техническая жидкость быстро впитывает влагу и приходит в негодность. Сократить срок ее службы может езда по гористой местности и пробкам. Замену тормозной жидкости лучше всего доверить специалистам, так как для контроля ее состояния необходим специальный тестер (на глаз качество жидкости не определить), а прокачку системы после замены без квалифицированного помощника не провести.

Регулировка ручного тормоза Kia RIO

Ручной тормоз Kia RIO — простой и надежный узел, не требующий тщательного ухода. Визуального осмотра и регулировки во время ТО, бывает достаточно. При неисправностях ремонт может состоять лишь в замене тросов в связи с их чрезмерным вытягиванием или механическим повреждением, а также в замене рычага. Квалифицированные механики потратят на эту работу около часа.

Ремонт тормозной системы Kia RIO

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Тормозная система Kia RIO

Автомобиль Kia RIO оснащен независимыми друг от друга рабочей и стояночной тормозными системами. Первая из них, двухконтурная с диагональным соединением, имеет гидравлический привод. Вторая имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. О неисправности системы вам расскажут неэффективное торможение, увод машины в сторону, странное поведение педали ( в случае неполадок она будет давать малый или повышенный ход, вибрировать или будет жесткой), повышенный расход топлива и быстрый износ тормозных колодок. Во избежание преждевременного отказа тормозов, их состояние лучше контролировать ежегодно во время планового ТО. В автосервисе мастера осмотрят и проверят диски, колодки, трубки, шланги и соединения, отрегулируют стояночный тормоз, протестируют работу всего узла на специальном стенде.

Руководства по ремонту Kia RIO III: Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса

Вам потребуются: торцовые головки «на 12», «на 14», ключ «на 12», пассатижи.

Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите кресло.

Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.

Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…

…и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага.

Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.

Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса.

…и извлеките болт из отверстия. Обратите внимание на шайбу, при сборке обязательно установите новую.

Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.

Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески…

…и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта. мозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

VESKO-TRANS.RU 2021