VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ступичный подшипник Toyota Corolla 150

Износ либо повреждение ступичного подшипника приводит к нестабильному поведению автомобиля в поворотах и во время движения, что плохо сказывается на безопасности Тоета Королла 150. Потому при появлении симптомов неисправности ступицы требуется неотлагательно провести диагностику ее состояния и по мере надобности сделать замену.

Конструкция фронтальной ступицы не позволяет раздельно поменять подшипник. По этой причине требуется получать узел в сборе. Уникальная передняя ступица имеет артикульный номер 43550-42010.

У автолюбителей имеется возможность приобрести ступицу с авторазборок. Запчасть с сопроводительными документами обойдется в 3-9 тыс. рублей. При приобретении ступицы с российских разборок, остаточный ресурс, почти всегда, неизвестен.

Не хотя получать бывшие в употреблении узлы, автолюбители советуют приглядеться к неплохим аналогам от посторониих производителей, к примеру, компании Aisin. Список иных лучших вариантов производителей ступиц приведен в таблице ниже.

Бренд Каталожный номер Цена, тыс.
Blue Print ADT38287 4-5
Kavo Parts WBK9024 3-3.5
Koyo 3DACF041D3JRAM 4.5-5.5
GSP 9326024K 2.5-3.5
Flennor FR970695 3-4.5

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также просит приобретения ступицы в сборе, потому что узел является неразборным. Любые пробы впрессовать новый подшипник приводят к резвому выходу его из строя, также могут стать предпосылкой сбоев в работе системы Абс. Уникальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Потому что задняя ступица Тоета Королла 150 не является надежным узлом, то отыскать неплохую бывшую в употреблении деталь довольно проблематично. Их остаточный ресурс очень низок и подшипник может загудеть через пару тыщ км.

Кроме фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от посторониих производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные свойства которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Советы практика

— не во сяком гараже есть пресс. Воспользуйтесь услугами станции технического обслуживания для извлечения подшипника и его запрессовки. Это стоит не недешево, но зато ускорит для вас процесс ремонта. Другие операции делайте у себя в гараже;

— если вы уже демонтировали узел, просмотрите все вокруг него. Может быть, зрительно увидите детали, требующие заодно и их ремонта;

— не применяйте вторично старенькое стопорное кольцо;

— по способности произведите сразу замену подшипника и с другой стороны. Потому что срок его эксплуатации тоже подошел к концу, хотя он и не гудит;

— чтоб обезопасить себя при покупке подшипника, попросите показать в авто магазине сертификат и дилерский контракт;

— после замены детали сделайте проверку развала и схождения колес.

Если же появиться вопросы в процессе работы – обращайтесь в комменты, я всегда рад буду посодействовать практическим советом.

Конструкция передней ступицы Короллы

Узел для установки фронтальных колес имеет необыкновенную конструкцию. Центральный вал содержит отверстие со шлицами, в которые заходит полуось. Ступичный подшипник для Тоета Королла 150, установленный впереди, не имеет магнитного кольца для определения частоты вращения. Внутренняя часть конструкции крепится к поворотному кулаку, который прикручен к вертикальной стойке амортизатора и шаровой опоре нижнего рычага.

На внешнюю часть узла надевается диск тормоза, полуось фиксируется при помощи гайки, которая имеет защиту от самопроизвольного отворачивания.

Конструкционные различия поколений

Подшипник ступицы незначительно различается по устройству у Тоета Королла 2008–2013 годов и у такого же авто предшествующего поколения. Но общая сборка узла с поколением машины не связана. С 2012–2013 годов устанавливает ступицы в сборе с шарикоподшипником. Ранее сборка почаще была другой — как у E120, выпущенных в 2000–2008 годах.

Читайте также:  Замена Опор Двигателя Ваз 2110

Как снять ступичный подшипник и заменить его

Потребуются домкрат, минусовая отвёртка, молоток, смазка, стандартный набор ключей, универсальный съёмник. Нужно сделать последующее:

  • зафиксировать автомобиль на подъёмнике и вывесить проблемное колесо;
  • снять декоративный колпак;
  • надавить на тормоз, сорвать центральный крепёж;
  • открутить крепежи колеса и сорвать его;
  • зафиксировать отвёрткой диск тормоза;
  • начать откручивать гайку осевого крепежа (головка на 30);
  • открутить болты ключом на 17, которые держат суппорт;
  • убрать его в сторону и зафиксировать;

Сейчас диск тормоза можно снимать. Будет нужно:

  • открутить управляющие тяги (головка на 22);
  • вытащить особый шплинт;
  • вывернуть болт ключом на 17;
  • демонтировать датчик Абс;
  • отсоединить поворотный кулак (головка на 19 и ключ);
  • демонтировать ступичный подшипник с поворотным кулаком.

После чего начинается сам процесс замены. Нужно:

  • осторожно вышибить из поворотного колеса цапфу ступицы — подойдёт труба подходящего поперечника;
  • поддеть отвёрткой и извлечь стопорное кольцо;
  • установить под пресс проставку — по поперечнику незначительно меньше, чем наружное кольцо;
  • поставить сверху кулак с шарикоподшипником;
  • выпрессовать из кулака внешную обойму.

Если не удалось снять кольцо, можно пользоваться болгаркой — аккуратненько надрезать, а позже сбить обойму зубилом. Принципиально не разрушить сам подшипник.

Потом принципиально зачистить посадочное место для нового узла, убрать грязюка и пыль. Чтоб установка шла легче, новый элемент обрабатывают моторным маслом. Потом проводят сам установка. Необходимо:

  • поставить на место посадки новейшую деталь;
  • запрессовать её, а потом поставить старенькый узел сверху, чтоб запрессовать до упора;
  • установить ступицу под пресс, поставить сверху кулак и спрессовать детали вкупе;
  • установить стопорное кольцо.

При монтаже операции, которые делали при разборе, повторяют в оборотном порядке.

Как провести замену съёмником, без пресса

Если шарикоподшипник старенькый, его снимают механически, не используя пресс. Некие автомобилисты изготавливают подходящий съёмник сами. Для этого нужен длиннющий болт с гайками — его продевают в отверстие кулака. Старенькые шарикоподшипниковые обоймы подходят для оправки.

При монтаже нельзя наносить удары. Пытаясь запрессовать деталь молотком, её просто перекосить — в конечном итоге срок службы очень сократится.

Различия при замене шарикоподшипников у разных моделей

Сборка у моделей E120–E140, которые выпускали в 2000–2014 годах, отличается. Шарикоподшипник не выпрессовывают — его устанавливают в сборе со ступицей. Нужно сделать последующее:

  • открутить гайки и снять колесо;
  • открутить болты, которые держат суппорт;
  • снять диск тормоза;
  • вывернуть гайку ступицы;
  • демонтировать болты поворотного кулака;
  • снять ступицу в сборе;
  • установить новейшую деталь, затянув болты.

Замена переднего подшипника ступицы Toyota Corolla

Зачищаем место посадки для новейшей детали. Избавляемся от грязищи и абразивных частей. Так же при замене шарикоподшипника фронтальной ступицы Тоета Королла следует обработать новейшую деталь моторным маслом, чтоб упростить следующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к шагу сборки:

  • Дальше устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла совместно;
  • Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, оборотном демонтажу.

Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старенького шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим методом, как показано на фото ниже.

Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его приобрести. Но подшипник фронтальной ступицы Тоета Королла можно поменять в кустарных критериях. Для производства самодельного съемника требуется длиннющий железный болт с гайками, который нужно продеть в отверстие кулака.

В качестве оправки можно использовать старенькые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, обозначенной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Принципиально отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь с помощью молотка, велика возможность перекоса новейшей детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.

Читайте также:  Замена Масла Volkswagen Polo Хэтчбек

Замена переднего подшипника ступицы Toyota Corolla

  • Устанавливаем под пресс проставку, поперечником, чуток меньше, чем внешнее кольцо;
  • Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  • Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.
  • Если кольцо осталось на оси, то тут поможет болгарка. С ее помощью делаем осторожный надрез, который не должен доходить до самой детали, а потом сбиваем обойму с помощью зубила.

Примечание: Зачищаем место посадки для новейшей детали. Избавляемся от грязищи и абразивных частей. Так же при замене шарикоподшипника фронтальной ступицы Тоета Королла следует обработать новейшую деталь моторным маслом, чтоб упростить следующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к шагу сборки:

  • Ставим новейшую деталь на место посадки;
  • Запрессовываем её, потом ставим сверху старенькую деталь, чтоб выполнить запрессовку до упора.
  • Дальше устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла совместно;
  • Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, оборотном демонтажу.

Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старенького шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим методом, как показано на фото ниже.

Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его приобрести. Но подшипник фронтальной ступицы Тоета Королла можно поменять в кустарных критериях. Для производства самодельного съемника требуется длиннющий железный болт с гайками, который нужно продеть в отверстие кулака.

В качестве оправки можно использовать старенькые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, обозначенной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Примечание: Принципиально отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь с помощью молотка, велика возможность перекоса новейшей детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.

Инструкция по смене заднего подшипника

Для обеспечения доступа к ступице будет нужно снять колесо. Автомобиль устанавливается на домкрате либо подымается на подъемнике. Стояночный тормоз отключается, в неприятном случае демонтировать диск тормоза не получится. При обслуживании машины в гаражном боксе рекомендуется установить под пороги предохранительные упоры либо уложить колеса с дисками. В случае поломки либо выпадения домкрата автомобиль не нанесет травм человеку, работающему в колесной арке.

Стандартный метод

Чтоб заменить узел по стандартной методике, нужно:

замена, ступица, toyota, corolla

  • Очистить заднюю часть узла от грязищи при помощи железной щетки.
  • Отстегнуть штекер жгута проводки от разъема и отвести кабель в сторону.
  • Аккуратненько утопить лопаткой поршни привода колодок в цилиндры, имеющиеся в суппорте.
  • Отвернуть болты крепления суппорта и отвести деталь в сторону. Рекомендуется подвесить узел к рычагам задней подвески. Отсоединять трос и шланг при всем этом не требуется. При манипуляциях с суппортом воспрещается переламывать либо перекручивать резиновый трубопровод.
  • Закрутить в технологические отверстия болты и равномерно стянуть диск тормоза со ступицы.
  • Просунуть головку через технологические отверстия во фланце и попеременно отвернуть болты крепления. Если детали прикипели, то нужно нанести слой жидкости WD40, которая просачивается в щели и позволяет размыть отложения грязищи и окислов.
  • Вышибить ступицу из посадочного гнезда молотком.
  • Смазать новейшую деталь термоустойчивой пастой и воткнуть в посадочное гнездо.
  • Затянуть болты крепления и смонтировать на штатное место диск тормоза.
  • Установить суппорт, а потом подключить провод к датчику Абс.
  • Установить на место колесо, снять автомобиль с домкратов либо подъемника и проверить работоспособность узла. Включение контрольного индикатора Абс показывает на неправильную работу датчика (недостаток встречается при использовании запасных частей с разборок). В данном случае будет нужно поменять ступицу вторично с внедрением новых девайсов необычного производства либо от других поставщиков.

Если сопрягаемые поверхности прикипели, то для снятия ступицы будет нужно демонтировать заднюю подвеску. Потом узел устанавливается на гидравлический пресс, деталь извлекается из посадочного гнезда металлической оправкой подходящего поперечника. Втулка должна повлиять на железный корпус ступицы, равномерно выдавливая элемент из посадочного гнезда. Схожая ситуация появляется изредка. Вспомогательное оборудование употребляется для снятия фронтальной ступицы.

Читайте также:  Замена сайлентблока заднего продольного рычага Lancer 9

Упрощенный способ без пресса

Обладатели автомобилей Королла E150 при разборке фронтальной подвески сталкиваются с неувязкой извлечения ступицы из поворотного кулака. В сервисных центрах либо при обслуживании машины у дилера для разъединения деталей употребляется гидравлический пресс. В гаражных критериях работы производятся при помощи винтообразного съемника.

замена, ступица, toyota, corolla

  • Отсоединить винт, удерживающий датчик системы Абс.
  • Отверткой выпрямить буртик на центральной гайке, а потом с помощью ключа на 30 мм отвернуть деталь. При выполнении операции требуется помощь второго человека, который надавливает на педаль тормоза.
  • Отвернуть 2 болта, удерживающие суппорт. Перед снятием нужно утопить поршни в цилиндры, воздействуя на колодки железной лопаткой.
  • Демонтировать диск, используя 2 болта, которые нужно умеренно вворачивать в технологические отверстия.
  • Отвернуть 4 болта, удерживающие ступицу в поворотном кулаке. Головки размещены со стороны днища автомобиля. Для понижения усилий рекомендуется обработать детали жидкостью WD40.
  • Если снять ступицу не удается из-за коррозии, то будет нужно демонтировать поворотный кулак. Для удаления узла нужно отвернуть гайку крепления шарового пальца управляющего наконечника, а потом открутить гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку.
  • Выжать палец опоры из посадочного гнезда при помощи съемника.
  • Отвернуть гайки, крепящие кулак к корпусу стойки амортизатора.
  • Вышибить хвостовик полуоси из отверстия в ступице. Для снятия следует использовать молоток. Удары по торцевой кромке вала допускается наносить через древесный брусок. После снятия кулака нужно зафиксировать полуось при помощи кусочка проволоки.
  • Снятый кулак уложить на тиски с разведенными губами. На ступицу укладывается железная либо медная оправка.
  • Ударами молотком через древесный брусок вышибить деталь из посадочного отверстия.
  • Произвести оборотную сборку фронтальной подвески.

Разобрать переднюю ступицу и корректно установить кольца подшипниковой опоры в кустарных критериях нельзя.

Производитель не предугадал возможность замены подшипника. Для соединения деталей употребляется особое оборудование.

Подшипник задней ступицы

Примечание : — Ниже описаны снятие и установка подшипника задней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогичным образом. — Ступица, подшипник и датчик частоты вращения Абс представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника либо другого элемента узла нужно заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике либо домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого за ранее устанавливаем противооткатные упоры под фронтальные колеса).

Отворачиваем колесные гайки и снимаем заднее колесо.

Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, по мере надобности наносим на их проникающую жидкость (типа WD-40).

Ключом с головкой на 14 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

Дальше немного перемещаем поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием меж тормозной колодкой и диском и делая упор ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем поршень в цилиндр.

При вдавливании поршня смотрим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие.

Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с диска тормоза.

Подвешиваем скобу с помощью подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Меняем подшипник ступицы ВАЗ 2110 своими руками

Внимание: Скобу-держатель тормозного суппорта нужно подвешивать на крепкой железной проволоке либо чем-либо схожем всякий раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а потом к утечке тормозной жидкости

Плоской отверткой поддеваем и потом снимаем заглушку на тормозном диске.

VESKO-TRANS.RU 2022