VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Интернациональный Джетта Клуб

Замена задних амортизаторов. А казалось бу.

  • Нравится!
  • Не нравится

замена задних амортизаторов гольф 3Валентиныч 22 дек 2013

Фольксваген джетта 2008 гв, 1.9 ТDI движок BXE 5 МКПП.

Всем хорошего времени суток! Решил сделать этот небольшой фото отчет, чтобы рассказать другим какие «подводные камни» могут быть при замене задних амортизаторов на фольксваген джетте. До этого был фольксваген пассат В5, там эту работу я делал в течение часа, причем с двух сторон. На мой взгляд в джетте – недоработка инженеров. Итак, начнем с признаков, что что-то накрывается, и это что-то надо менять.

Признаки: сначала слева сзади появился стук. Посмотрев с ямы, я подумал на сайлентблоки балки и еще мне не понравились отбойники на амортизаторах. Потом стук стал похож на разбитые стойки стабилизаторов (как будто в русской машине едешь по гребенке — все дребезжит), а через какое-то время появился стук справа. А потом, когда я ехал по трассе, левый амортизатор заклинило, и последние 120 км я ехал не на машине, а на каком-то «попрыгунчике», растрясло всего, еле доехал. Но теперь стало понятно, что менять! Пока шли запчасти стойка отошла, но я решил не затягивать.

Сначала, я опишу как это делается, а потом расскажу как это прошло у меня, если кому будет интересно.

  1. Головка на «16» и «21»
  2. Ключ накидной на «21»
  3. Длинный рычаг для головок.
  4. Стяжки для пружин.
  5. Ключ накидной изогнутый. Мне понадобился с одной стороны на «16», а с другой на «17»
  6. Ключ рожковый на «6», или разводной.
  7. Еще мне понадобился резьбовой фиксатор, лерка на "10" шаг 1,5 и метчик на «10» шаг 1,5.

  1. Домкратим машину, снимаем колесо и видим два болта сверху (на 16) и один снизу (на 21).замена задних амортизаторов гольф 3замена задних амортизаторов гольф 3
  2. Откручиваем нижний болт. И сразу сюрприз: ключ нужен на 21, т.к. головкой не подлезть из-за пружины. Если попробовать поддомкратить рычаг, чтобы промежуток в пружине совпал с болтом (чтобы головку поставить), то тоже не получится. Потом еще сюрприз – ключом отвернуть не получится, т.к. сил не будет хватать, а удлинить ключ при помощи второго ключа тоже не получится – крыло будет мешать откручивать. ВД-шка тоже не помогла. В книжке написано «при необходимости снять пружину или рычаг полностью». Офигеть.
  3. Как сделал я: поддомкратил рычаг (чтобы ослабить давление на нижний болт)замена задних амортизаторов гольф 3 и начал стягивать пружину стяжками пока не смог между витками пружины просунуть головку на «21» и рычаг-удлинитель. Теперь я смог сорвать болт.замена задних амортизаторов гольф 3
  4. Откручиваем его полностью ключом.
  5. Откручиваем верхние болты. замена задних амортизаторов гольф 3 Они оказались на резьбовом фиксаторе, но проблем с откручиванием не было.
  6. Снимаем амортизатор.замена задних амортизаторов гольф 3 . Я решил заказать аналог. Он отличается от оригинала тем, что нет уширения снизу, ну и ценой конечно. Оригинал — 10000т.р. только амортизаторы. А аналог мне обошелся так: амортизаторы + отбойники + пыльники + верхние опоры = 6800т.р.
  7. Зажимаем амортизатор в тисках и разбираем.замена задних амортизаторов гольф 3 , замена задних амортизаторов гольф 3 . В начале я говорил, что нужен ключ накидной изогнутый, с одной стороны на "16", а с другой на "17" — это потому, что на оригинале стояла гайка на "16", а на аналоге на "17"
  8. Вот что получилось.замена задних амортизаторов гольф 3 Только на фото нужно отбойник на 180 градусов повернуть!
  9. Собираем новый амортизатор. Проблем не было, за исключением того, что новый пыльник не хотел входить в кольцо крепления пыльника к отбойнику! И еще хочу добавить, что маленьким ключом на «6» было очень неудобно работать. Если открутить было легко, то закручивать не очень — ключ маленький, и рычаг получается тоже маленький. Поэтому амортизатор я собирал при помощи разводного ключа, было намного удобней!замена задних амортизаторов гольф 3
  10. Леркой (10 шаг 1,5) прогоняем верхние болты, чтобы очистить от старого фиксатора и другой грязи. Наносим свежий фиксатор.
  11. Закручиваем все в обратном порядке, причем нижний болт уже можно закручивать при помощи двух ключей, т.к. крутить нужно будет от крыла, оно уже мешать не будет!замена задних амортизаторов гольф 3
  12. Делаем тоже самое с другой стороны. Вот и все.

Golf3 Гольф 3!!! Замена стоек и пружин + инструмент для этой процедуры.

Из ключей мне понадобились ключ рожковый на 17 и трещетка с углубленной головкой тоже на 17, лучше чтобы под…

 

Замена задних амортизаторов Гольф 2

Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть много полезного видео как по ремонту …

Вроде ничего сложного, но теперь, расскажу как это проходило у меня подробней:

  1. Заказал я стойки по VIN. Пришли, но не те – оказалось у меня подвеска для плохих дорог. Но это я понял только когда снял одну стойку! Они отличались только уширением внизу и мои стойки были мощнее. Поставил все назад, заказал еще раз.
  2. Когда я заменил амортизаторы, стук слева пропал, а справа нет. Только через неделю я вычитал, что верхняя опора — тоже сайлентблок. При разборе я это не заметил (резинка внутри), думал просто опора.
  3. Заказал новые опоры. Решил заменить обе (кстати, вот тут то и пришла мысль сделать фото отчет!).
  4. Еще раз все разобрал, заменил опоры, и стуки, наконец, исчезли.
  5. При повторном разборе и сборе – слегка повредил резьбу с правой стороны для верхнего болта. Пришлось поправлять – метчик на 10 шаг 1,5!
  6. Ну и конечно все эти манипуляции с пружинами меня просто убивали морально! Вроде все устроено также как на пассате В5, но там-то такого геморроя не было! Ничего не мешало. Как так может быть!?

PS: по совету Greck дополняю свой отчет:

все что описано выше, я делал как написано в моем руководстве по ремонту и эксплуатации. Но на днях мы с приятелем делали аналогичную работу на его машине и выяснилось, что эту работу можно сделать быстрее и легче. Ради эксперимента, мы поддомкратили нижний рычаг, затем мы сначала открутили верхние болты (а не нижний, как делал я). Далее потихоньку стали отпускать домкрат и прунжина сама стала разгибаться, а рычаг опускаться вниз. В результате без всяких стяжек мы смогли поставить нужную головку и сорвать нижний болт. Справа делали анологично, но там все же пришлось стягивать стяжками верхние витки прунжины (головка немного не входила), но стягивать надо было совсем чуть-чуть, не так как у меня. Все остальное — как в отчете, только нижний болт в этот раз закручивали первым, чтобы порядок разборки не нарушать. В результате сделали очень быстро. Всем удачи.

По совету Sergei36 выкладываю номера запчастей, хотя настоятельно рекомендую не полениться, снять колесо и посмотреть самим, чтобы не получилось как у меня!

1k0 513 029 GL — стойки

1K0 511 353 P — отбойники

1K0 513 353 — опора

1K0 513 425 — пыльник (спасибо RRRrrrr. )

Аналоговые стойки: "Монро" (или как их там ) К06С13.

Лично от меня совет тем кому предстоит ремонт: несмотря на то, что надо открутить всего три болта, отнеситесь серьезно к ремонту, обратите внимание на то, какие амортизаторы нужны (номер выбит на них), и учтите, что верхние опоры (или опору) возможно тоже нужно будет менять!

  • Нравится!
  • Не нравится

замена задних амортизаторов гольф 3Sergei36 23 дек 2013

Валентиныч ,Весьма полезный отчёт. Но! Дабы не лазить под машину для поиска и списывания номеров всех заменённых деталей может поделишься сразу ? Добавь в конец отчёта и народ будет признателен.