VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена задних тормозных колодок Accent: описание, ремонт, выбор

Безопасность — превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Hyundai Accent замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.

материал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Hyundai Accent необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).​

замена, задний, колодка, accent

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Очищаем от грязи все детали тормозного механизма, и поддев отвёрткой снимаем верхнюю стяжную пружину.

Hyundai Accent (хендай акцент) ЗАМЕНА задних Колодок

Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе, и снимаем скобу и опорную стойку.

Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.​

Опустив колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю, и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (для наглядности показано на снятой ступице).

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.
  • Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

Производители задних колодок на Accent те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

Артикул Диаметр, мм Ширина, мм
Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм
5830525A00 180 36
после 2002 года на барабан 203 мм
5830525A10, 5830525F10 203 38

Аналоги задних колодок для Accent

Как и в ситуации с передними, оригинальные задние колодки имеют высокую стоимость. Поэтому, можно приглянутся к не менее качественным, но заменителям подешевле. Наиболее популярные аналоги указаны в таблице.

Читайте также:  Замена Ремня Грм Lada Largus
Производитель Артикул Цена,
Задние барабанные колодки Accent Тагаз до 2002 года на барабан 180 мм
Amd 3.6 AMD.BF216 850
Fenox 2.5 BP53001 600
Hankook Frixa 4 FLH012 600
после 2002 года на барабан 203 мм
Textar 2.9 91061700 1500
Hella-Pagid 4 8DB 355 002-761 1400
Remsa 4 4141.00 1300

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие производители как «Брембо» и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent

Приступим к установке новых колодок. Левая колодка с металлической штукой для ручника должна быть внутри.

Советую запомнить как снимали так и поставить назад, только уже новую колодку. Берем плоскогубцы и устанавливаем тросик ручника в левую колодку.

Возвращаемся к левой колодке, и устанавливаем механизм как показано на фото ниже. И сторона которая входит в правую колодку. Производим установку всех пружинок которые снимали. Очищаем свободное основание от грязи, готовим колодки, коплект новых запчастей для текущей стороны.

Прижимаем шайбой. Предварительно резьбу планки так же нужно смазать. На этом моменте уже СИЛЬНО хочется поставить барабан на место, одеть колесо и поехать куда глаза глядят, например к теще на пиццу: Затем вращаем немного назад и одеваем барабан окончательно.

Какие запчасти нужны?

А теперь более детально о том, как произвести замену задних колодок на «Hyundai-Accent» самостоятельно. Времени это займет немного, но придется попотеть, так как разобрать узлы может быть сложно. Для начала стоит упомянуть об оригинальных запчастях, которые нужно купить:

  • Непосредственно колодки Sangsin – комплект с партномером SA046.
  • Номера регуляторов зазора колодок – для правой стороны 5837025000 и для левой 5835025000.
  • Механизмы подвода – также две штуки, номера 5836624000 и 5835624000 (правый и левый соответственно).
  • Комплект для ремонта TRW, номер SFK358.

Замена задних тормозных колодок Hyundai Accent

Приступим к установке новых колодок. Левая колодка с металлической штукой для ручника должна быть внутри.

Советую запомнить как снимали так и поставить назад, только уже новую колодку. Берем плоскогубцы и устанавливаем тросик ручника в левую колодку.

Возвращаемся к левой колодке, и устанавливаем механизм как показано на фото ниже. И сторона которая входит в правую колодку. Производим установку всех пружинок которые снимали. Очищаем свободное основание от грязи, готовим колодки, коплект новых запчастей для текущей стороны.

Прижимаем шайбой. Предварительно резьбу планки так же нужно смазать. На этом моменте уже СИЛЬНО хочется поставить барабан на место, одеть колесо и поехать куда глаза глядят, например к теще на пиццу: Затем вращаем немного назад и одеваем барабан окончательно.

Как поменять задние колодки на акценте

Производится замена задних колодок на «Акценте» достаточно просто, но нужно знать несколько хитростей и последовательность проведения работ. На автомобили ставятся впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. У последних эффективность значительно ниже, но высокая там и не нужна. Задние тормоза принимают на себя около 30% нагрузки при торможении, а также работают при установке машины на стоянку. Но менять колодки все равно нужно – кому-то каждые 10 тыс. км пробега, а кому-то — каждые 100 тыс. км. Все индивидуально и зависит от множества параметров.

Читайте также:  Где стоит сигнал на Renault Logan

Ребята, всем привет!В общем к пробегу 100 тыс. км. автомобиль начинает требовать хоть немного внимания Расходники:Задние тормозные колодки Frixa FLH012 — 1 шт.Ремкомплект пружинок TRW SFK358 — 1 шт.

Разводные направляйки и пластины не стал брать, так как не успел. Хоть они и ржавые, я их почистил, зубья все целые, пластины регулировки тоже в норме в общем смазал, ок ещё на 100 тыс хватит. Смысла не вижу менять.

Предистория, купил я колодки вместе с ремкомплектом ещё год назад, так как ни разу за 93000 км (на тот момент) в барабаны никто не лазил. Но на 98000 км появился по утрам скрип и шорох при нажатии на тормоз (лечилось также нажатием на тормоз), я все ждал тёплого денька, чтобы все-таки около подъезда во дворе залезть и поменять колодки. Но, как известно беда с теплыми деньками в марте, в итоге еду с работы 21.00 (шоркает в барабане что-то нереально) сдаю я задом, паркуюсь около дома 07.03.19 и раздается щелчок и происходит блокировка заднего колеса где шоркало, ну приплыли, утром за подарками (8-е марта, как никак))), пришлось кое как юзом припарковать. Встаю пораньше и разбирать все это дело, под офигенный дождик и мокрый снег ))):1. Подставляем упоры под колеса на противоположную сторону от домкрата, ставим на скорость.2. Расслабляем ручник, чтобы это сделать снимаем пластиковую защиту, открутив два винта по краям и тянем ее вверх, она сама отщёлкнется. (Салон конечно после зимы жесть, весной на химчистку ))

Опускаем ручник и расслабляем натяжение тросиков ручника, крутим ключем против часовой стрелки см. на 1,5-2 пока не ослабнут:

Снимаем колесо, брызгаем ВД40 и внутрь барабана и прижимной болт барабана. Начинаем обстукиваем барабан по кругу, пытаемся снять, но он не поддается гад, никак. Так как его вообще с завода ни разу не снимали )) Берем тогда болты м8 на 50-60 мм. у меня были только на 40 как на фото, но и они помогли. Закручиваем почти одновременно и постепено по одному обороту на каждом, чтобы не перекосило, и он спокойно начал выходить, но так как он заблокирован пришлось закрутить их до конца и потом сбить.

Сняли и видим, что соскачили держатели пружинок и видимо где то там внутри все это дело попало и заблокировало колесо, и куски колодок тоже там присутствовали ))) — видок жесть.

В общем видео есть, как снимали и устанавливали колодки, не откручивая ступицу, но я понял что это нереальный гемор, благо насадка и ключи 32, есть 5 минут и ступица снята, кстати подшипники илжин на обоих родные и в норме.

Как только сняли ступицу, запоминаем, как стояли пружинки, фоткаем и снимаем все пружинки, затем отцепляем тросик ручника:

Снимем колодки и мой Вам совет положите эту вс. заводскую конструкцию перед собой и соберите такую же из новых деталей иначе можно запутаться (пружинки все отличаются!) Я так и сделал:

Затем, одеваем новую колодку на тросик ручника, (неперепутайте право/лево очень важно! фоткайте как было) упираем эту колодку внизу, следим чтобы растяжка не слетела в общем гемор ещё тот с третьего раза одел и закрепляем шплинтом с пружинкой. (лучше видео посмотрите в ютубе там тоже мучаются с одеванием и поймете, как это словами не объяснить что и как куда тянуть) В общем одели, ставим ступицу назад, одеваем барабан и вращаем, если он цепляет подстучали, колодки стали на место, барабан легко завращался, снимаем барабан и разводим планку, т.к. крутим вниз, она расширяется и соответственно разводит колодки в стороны, опять одеваем барабан и вращаем, если хорошо цепляет значит хватит, если плохо повторяем процедуру.

Читайте также:  Замена свечей Nissan х Trail т31

Забыл написать, что все чистил металлической щеткой, и перед установкой очистителем тормозов, а также все смазывал смазкой ТРВ для направляющих.10. Проделываем тоже самое со вторым колесом, затем идем в салон натягиваем трросы ручника, т.е. в раслабленном состоянии крутим по часовой стрелке примерно на 1см. Обязательно заводим машину, чтобы заработал вакуум тормозов и нажимаем раз 5 на тормоз при этом на стоянке катаясь туда/назад. Затем проверяем ручник если три щелчка и мертво то больше не натягиваем, если слабо можно ещё подтянуть, если и поять не держит снимаем брабаны подкручиваем направляйки разводные чтобы барабан в притирку крутился. Я эту процедуру сделал через неделю когда все прикаталось и притерлось теперь тормоза огонь.В общем всем добра и хороших задних, надежных тормозов — и да Accent умеет тормозить после такой процедуры ))) Оказывается!

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Hyundai Accent MC

Автомобиль Hyundai Accent является одним из самых надежных в своем классе. Потому несмотря на то, что выпускаться модель уже перестала, она все ещё популярна на территории нашей страны. Важно лишь следить за основными системами транспортного средства. В первую очередь это касается тормозных колодок. Их своевременная замена позволит избежать ДТП, других серьезных проблем. Ремонт можно выполнить своими руками.

Установка новых тормозных колодок на данный автомобиль проста. Спереди установлены дисковые. На задней оси – барабанные. Важно помнить также и о том, что сами детали делятся на две большие категории – оригинальные и неоригинальные. Первые имеют важное преимущество – больший ресурс, а также низкая вероятность купить брак. В то же время на рынке представлено большое количество подделок.

Процедура установки колодок

При установке передних колодок на Hyundai Accent вам нужно выполнить такие манипуляции:

замена, задний, колодка, accent
  • Вставить зажимы для крепления колодок.
  • Установить колодки на зажимах. Обратите внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается непосредственно на поршне.
  • Теперь необходимо вдавить в суппорт поршень, чтобы новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и подручными средствами – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
  • Произведите установку новых колодок. Прокладки должны располагаться с внешней металлической стороны. Запрещено наносить любую смазку на рабочие поверхности диска или колодок.
  • Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22.32 Нм.

Устройство и замена тормозных колодок автомобиля Hyundai Accent

Производится замена задних колодок на «Акценте» достаточно просто, но нужно знать несколько хитростей и последовательность проведения работ. На автомобили ставятся впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. У последних эффективность значительно ниже, но высокая там и не нужна. Задние тормоза принимают на себя около 30% нагрузки при торможении, а также работают при установке машины на стоянку. Но менять колодки все равно нужно – кому-то каждые 10 тыс. км пробега, а кому-то — каждые 100 тыс. км. Все индивидуально и зависит от множества параметров.

VESKO-TRANS.RU 2022