VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена задних колодок рестайл 15 года с ручником на колеса

На 27000км не стал держать ручник, подтянули трос, хватило до 40000км, колодки кончились.Желаете поменять колодки, но оригинал ЗМЗ имеет конский ценник? Не желаете сношаться с перезаклепыванием? Тогда эта запись вам.Очень длительно находил аналог необычным колодкам, т.к. набор оригинала с механизмами стоит 6500-7000р. А неоригиналы бывают 3 либо даже 4 типов, т.к. ранее были колодки на барабан на кардане, либо на задние барабаны но без ручника, они другие.

В конечном итоге отыскал! На Patriot 2015 рестайлинг как родные подходят колодки компании «СЭД-ВАД».Каталожный номер: 3163350208889Пример: www.avtoall.ru/kolodka_to…ht_s_2014gn_o-748025/

Замена задних колодок уаз патриот 2014

НО, то, что купил я, на коробке почему-либо не имеет такового каталожного обозначения, номера другие, но колодки те же самые, компания «СЭД-ВАД»:

Единснственное, в чем заключается некая доп. работа, это выклепывание механизма со старенькых колодок, но делается это один (1-ый) раз, дальше уже будут стоять винты.

Т.к. я знал чудо-конструкцию задних тормозов рестайловых патриотов, и сношаться полдня я не имел желания, поехал в сервис, потому запись будет не совершенно подробная, но момент с переносом механизма на новые колодки объясню.

Снимаем-разбираем все что у нас стояло пристально и по-порядку, т.к. последовательность действий очень имеет значение. Чтоб не напутать что и куда ставить при сборе, т.к. запчастей выходит сильно много, безотступно рекомендую поменять стороны попеременно, т.е. чтоб 2-ая сторона всегда была прототипом того, где и что стоит и в какую сторону глядит.

Дальше срезаем болгаркой и выбиваем клепки (или сбиваем зубилом) механизм распорной планки с клином (к огорчению, этот процесс я почему-либо пропустил снять).Переносим механизм не запамятывая порядка в какой очередности и как они стояли (3 части) на новейшую колодку. Берем винты, лучше с конусными шляпками, чтоб лучше притянулись, M8x23-25, и прикручиваем винтами с гайками.

В собранном состоянии это смотрится вот так:

Замена задних колодок

Замена фронтальных колодок осуществляется при износе фрикционной накладки на 2 мм и наименее. Замена производится в последующие последовательности:

  • откручивается пробка тормозной жидкости;
  • далее несколько раз нужно нажать на педаль тормоза – чтобы снизить разрежение в тормозной системе;
  • откручивается провод датчика износа колодки;
  • отворачивается 3 винта – удерживающих тормозной барабан на месте;
  • при помощи деревянного бруска и молотка барабан сбивается со своего посадочного места;
  • аккуратно отсоединяется пружина, удерживающая на месте колодки;

На посадочное место устанавливаются новые колодки. После того, как замена завершена, требуется прокачать тормозную систему. Необходимо создать разрежение, удалить воздух. Для этого понадобится слить часть жидкости. Соответственно, в последствии она должна быть долита до нужного уровня. Прокачивать колеса необходимо в определенной последовательности:

  • левое переднее;
  • правое переднее;
  • левое заднее;
  • правое заднее.

Перед поездкой важно проверить, что тормозная система работает. Иногда осуществлять замену колодок целиком не имеет смысла. Можно просто переклепать новые фрикционные накладки на старое основание. Но подобное далеко не всегда имеет смысл.

  • Вы здесь:
  • Тормоза UAZ
  • Колодки тормозные UAZ Patriot, Hunter и др. задние (кор. накл), АДС, комплект 2шт
Читайте также:  Замена ремня ГРМ Audi а4 б5

Какие задние тормозные колодки можно поставить на UAZ 469

Правильно установленные задние колодки влияют на устойчивость автомобиля во время торможения. Важно помнить, что передние и задние тормозные системы являются барабанными. Но колодки не взимозаменяемые.

Так как отличается их габарит, а также сам процесс установки. Передние снабжаются двумя отдельными цилиндрами – по одному на каждую колодку. Задние – 1 цилиндр на все колесо. Этот момент нужно учитывать и при замене накладок.

Автобокс своими руками

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике UAZ Patriot отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на UAZ Patriot, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на UAZ 469

Процесс замены колодок на автомобиле UAZ относительно прост. Передние и задние тормоза – барабанного типа. Какие-либо сложности с установкой новых накладок отсутствуют. Но стоит помнить, что снятие старых механизмов затруднено.

Особенно если тормозной барабан не снимался много лет. Специально для этих целей стоит обзавестись WD-40. Необходимо за 15-20 минут до начала ремонта пролить все места соединения.

Оригинальные

Важное преимущество передних колодок оригинальных – отсутствие проблем при установке в их посадочное место. Ресурс на порядок больше, чем аналогов. Единственным минусом можно считать их стоимость – она высока относительно аналогов.

замена, колодка, patriot, 2015
Наименование Артикул Наименование Артикул
ОАО «UAZ» 469-3501090-01 0469-00-3501090-01 469-3501090 От 1 тыс. рублей

Прежде, чем приступить к приобретению, важно ознакомиться со всеми признаками подделок. Так как в продаже имеется множество контрафакта. Стоимость аналогов невелика, но выбирать нужно осторожно.

Замена задних тормозных колодок нового образца (с РК Даймос), ручник.

Перестал держать ручник. Совсем. Пропадал постепенно. Плюс сам поспособствовал, в запаре несколько раз трогался забыв снять…

Все никак не доходили руки разобраться и сделать. На прошлой машине (спортаж I) при регулярных выездах в грязь довольно быстро изнашивались задние барабанные колодки, подумал что и тут так. И все дело с ручником отсюда.

Вместе с новой электронной раздаткой на машине изменилась и конструкция ручника. Он теперь тросами приводится на задние колодки.

Охренел от цен на колодки нового образца (их стали ставить на машины вместе с РК Даймос).Оказалось колодки идут в сборе с некоторыми деталями креплений привода ручника и тормозного механизма, отсюда и цена. Сторонние производители еще не делают, а родные дорогие. К тому же они все четыре разные, как раз из-за сменных деталей.

Нашел в UAZ-профи отдельно колодки. но часть деталей на родных приклепана, колхозить на коленке в первый раз крепление к колодкам не решился. Купил родные.

Отчетов о замене и регулировке новых колодок особо не нашел, руководствоваться было нечем. Ну да не впервой :)На выходных на даче приступил. Упоры под колеса, поддомкратил, скинул колесо. Винты крепления тормозного барабана открутились только с помощью зубила. Аккуратный умеренный удар в паз винта и пошло :)Руками барабаны не снялись, но с помощью трех болтов М8 в штатные места спрессовались легко.

Все зафоткал, чтоб не перепутать и приступил к замене.

Октрутил оба опорных пальца внизу колодок, далее последовательность снятия-надевания всех этих пружинок не помню, но с помощью нескольких отверток и раздвижных пассатижей нормально все снялось-оделось. Пальцы поставил по книжке, метками друг к другу. Гайки не затягивал. После одевания барабана несколько раз понажимал тормоз и вращением пальцев ключем на 6 попробовал развести колодки. Особо ничего не развелось, пальцы практически не повернулись, сразу сопротивление. Логично в принципе, колодки новые, а износа барабана практически нет.

Читайте также:  Замена Воздушного Фильтра Лада Largus 16 Клапанов

При сборке и установке колодок на место необходимо растянуть пружину и поднять в верхнее положение регулировочный клин (на фото обведено красным овалом).

Чтоб он оставался на месте до окончательной сборки, на нем и соответствующей колодке есть отверстия, совмещаем их и для фиксации вставляем подходящий стержень/болт (подойдет М8 средней длинны). После сборки стержень вынимаем.

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот своими руками.

Насколько я понял именно этим клином и пружиной регулируется самоподвод ручника.

В моем случае механизм закис напрочь, усилия пружины для опускания клина не хватало и через некоторое время при небольшом износе колодок ручник перестал держать.

Клин с одной стороны зубчатый, ответная часть, куда он прижимается на колодках тоже зубчатая. Зубцы не самые мелкие, возможно это поспособствовало закисанию. На новых колодках на ответной части зубцы гораздо мельче… (выделено еще одним овалом на фото установленных новых колодок).

Интересно, это просто неаккуратность производителя (случайность) или завод таки борется с проблемой. Зацепление должно так стать поменьше, клин ходить более легко…

Колодки у меня были еще хорошие, разница между старыми и новыми максимум 1 мм (на одной паре, на остальных меньше) можно было и не менять, но раз уж разобрал и были новые, то поменял. Старые в ЗИП. К тому же потом в спокойной обстановке можно будет рассверлить заклепки и подобрать соответствующие болты на замену, чтоб больше не покупать дорогие родные колодки.

Все собрал. Попробовал ручник, подергал несколько раз для саморегулировки… Появился, но слабоват. Еще разок скинул барабан, посмотрел, на вид все работает, движется… Сложно определить так ли как надо, перемещения там не большие, опыта нет, сравнить не с чем. Собрал обратно. На механизме под днищем немного увеличил натяжение тросика ручника, стало лучше.Проделал все тоже самое со вторым колесом. Окончательно собрал, подтянул тросики.

Теперь больше крутить настройки тросов некуда, натяжение почти максимально. Если ослабить — ручник поднимается на большое количество щелчков и держать перестает. Еще чуть-чуть растянутся и менять троса похоже 🙁

Отдельное «спасибо» за конструкцию кронштейна натяжения тросов — гайки расположены аккурат со стороны кардана, очень «удобно» крутить, ключи упираются, ход ключей никакой (последнее фото). Ключи большие (24 вроде), очень удобно :(( Особенно учитывая что все это закисает неслабо… Вот чтоб не расположить все это зеркально? Места вагон было бы. Вопрос походу риторический.

Интересно, все ли правильно сделал? Остались некоторые сомнения. Кто что скажет?

Как итог сделанного — ручник держит, все работает.

Что поставить на Patriot

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Patriot при изнашивании создают неприятный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого изготовлена накладка. Часто в нее добавляется асбест, что собственно вызывает оседание пыли на барабане, которая способствует образованию скрипа. На самом деле причин скрипа очень много, поэтому при появлении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На внедорожник можно установить устройства следующих фирм:

Важно также знать, что производители Ульяновского внедорожника установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: так как одна идет длинная, а вторая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия абсолютно одинаковы по длине. При выборе изделий важно знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия найти гораздо проще.

Читайте также:  Как открыть дверь UAZ Patriot без ключа

Конструкция

Назначение тормозных изделий на внедорожнике UAZ Patriot понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на внедорожнике барабанного типа, что говорит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные стальные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие показатели скольжения. Также эти стальные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется внутри барабана.

Задние колодки, по сравнению с передними, имеют более продолжительный срок службы, а именно составляет он около 50 тысяч км пробега.

Устанавливаются колодки на внедорожнике UAZ Patriot в задние колеса, а точнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким образом, происходит торможение задних колес не только на внедорожнике UAZ Patriot, но и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

О задних тормозных колодках UAZ Patriot

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике UAZ Patriot отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на UAZ Patriot, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

Замена

Замена задних устройств производится в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение стального основания или фрикционной части.

Прежде чем приступить к снятию изделий, необходимо откачать жидкость из бачка, так как при утапливании поршней ее количество увеличится и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий обязательно производится комплектом с обеих сторон.

  • Извлекается заднее колесо.
  • Снимается тормозной барабан.
  • Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  • Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при этом отверткой.
  • Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  • Одной рукой придерживается стержень прижимной пружины, а другой необходимо нажать на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  • Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашки.
  • Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При этом необходимо палец удерживать от проворачивания.
  • Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

замена, колодка, patriot, 2015
VESKO-TRANS.RU 2021