VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена задних тормозных колодок UAZ Patriot

Колодки задние для UAZ Patriot созданы для торможения колес заднего моста и удержания автомобиля на стоянке. От состояния накладок и тормозных барабанов зависит безопасность эксплуатации машины, потому нужно часто обслуживать узлы и поменять изношенные детали.

Какие задние колодки ставить на UAZ Patriot

Детали отличаются зависимо от типа используемой раздаточной коробки:

  • На машинах с традиционным редуктором, выпущенных до 2013 г., использовались детали 3151-3501090-10 (впереди) и 3151-3502091-10 (сзади), имеющие ширину рабочей поверхности 50 мм. Завод поставляет на рынок запчастей несимметричные уникальные накладки 3160-3502105-10 и 3160-3502106-10, которые приклепывают к основанию с помощью 8 и 12 заклепок соответственно. Рекомендуется использовать уникальные фиксаторы размером 49 мм, поставляемые заводом под каталожным номером 3151-3501107.
  • С началом использования частей коробки производства “Деймос” поменялась конструкция задних тормозных устройств. Для машин, собранных после августа 2013 г., следует использовать накладки нового типа. Детали поставляются комплектом 3163-3502082, который собран из частей с каталожными номерами 3163-3502088 и 3163-3502089.

Устройство задних тормозных колодок

Задние тормозные колодки автомашины Patriot представляют собой железные основания изогнутой конфигурации. На наружной поверхности приклепаны накладки из фрикционного материала, который прижимается к внутренней поверхности барабана. Для привода частей употребляется гидравлический цилиндр, присоединенный к тормозной системе. В конструкции тормозного механизма предусмотрены пружины, обеспечивающие отвод накладок от поверхности трения после отпускания педали тормоза.

На ранешних выпусках автомобилей UAZ Patriot для удержания машины на стоянке употреблялся отдельный узел барабанного типа, смонтированный на приводе заднего моста. С августа 2013 г. завод ввел систему нового эталона с тросами, проведенными к барабанным узлам заднего моста. При поднятии рычага главные колодки прижимаются качалкой к поверхности барабана, обеспечивая удержание автомобиля на наклонных участках дороги.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные посторонними производителями:

  • Набор производства компании Альфа номер А250004 (лишь на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, стоимость находится в границах 500 руб.
  • Детали для машины ранешнего эталона выпускаются компанией АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, цена набора составляет 700 руб.
  • Набор СЭД-ВАД, созданный для поздних машин (стоимость 400 руб.).

Когда менять колодки на UAZ Patriot

Замена задних тормозных накладок делается только комплектом, так как из-за разной толщины накладок не обеспечивается равномерное торможение. Завод-производитель заявляет срок службы деталей более 50 тыс. км. Но при движении по бездорожью во внутренние полости тормозов попадает абразив, ускоряющий износ устройств.

Для осмотра состояния деталей требуется поднять машину на домкрате, а потом снять задние колеса и чугунные барабаны.

Повреждения колодок, при которых детали подлежат замене:

  • при толщине фрикционного слоя наименее 1,5 мм;
  • при попадании на поверхность накладки смазочных материалов;
  • при обнаружении механических повреждений фрикционного слоя;
  • при разрушении железного основания из-за низкого свойства материала либо ошибок при установке.

Процесс замены

Метод замены накладок нового эталона на машине 2016 г., снаряженной раздаточным редуктором “Деймос”, состоит из шагов:

  • Установить упоры под фронтальные колеса, а потом поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  • Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  • Вывернуть винты, удерживающие тормозной барабан. Так как элементы заржавевают, то для откручивания употребляется зубило либо ударная отвертка.
  • Стянуть наружный корпус тормозного механизма с помощью болтов М8, которые умеренно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  • Оглядеть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (возникает в итоге выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали выше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит лишний выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  • Утопить поршни цилиндра, умеренно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  • Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки меж собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  • Снять изношенные детали, а потом смонтировать на штатное место новые элементы. До установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязюка, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов либо течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  • Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в высшей части колодок). Для удержания деталей употребляется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 либо металлической стержень подходящих поперечника и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе использования автомобиля.
  • Надеть на место пружины, а потом выполнить подготовительную регулировку положения тормозных частей. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает возможность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  • Установить на штатное место металлический корпус механизма, а потом выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок нужно развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.

При настройке стояночного привода обладатели сталкиваются с неувязкой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается водянистая смазка. Потом нужно придавить рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге делается нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 либо 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора меж накладкой и поверхностью барабана.

Читайте также:  Сколько Антифриза В Уаз Патриот

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), употребляется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором “Деймос”. Потом с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из места посадки.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукою и сразу поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а потом отвернуть крепления опорных пальцев.

Так как резьбовые соединения размещены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вытащить пальцы, что дозволит снять изношенные колодки вместе с пластинкой опорных частей.

Удалить грязюка и оглядеть детали механизма, покоробленные либо корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится узкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей делается регулировка зазора методом вращения опорных пальцев (размещены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо крутится свободно, не задевая о фрикционную накладку металлическим барабаном.

Конструкция

Предназначение тормозных изделий на джипе UAZ Patriot понятно всем, а вот с конструкцией разберемся подробнее. Задние тормоза на джипе барабанного типа, что гласит об основном рабочем элементе – барабане. Колодки представляют собой две дугообразные железные конструкции, на верхний (наружний) слой которых нанесен фрикционный материал, имеющий низкие характеристики скольжения. Также эти железные конструкции имеют основание, за счет которого изделие закрепляется снутри барабана.

Задние колодки, по сопоставлению с фронтальными, имеют более длительный срок службы, а конкретно составляет он около 50 тыщ км пробега.

замена, колодка, patriot, 2017

Инсталлируются колодки на джипе UAZ Patriot в задние колеса, а поточнее в барабан. При нажатии на педаль тормоза, механизм передает усилие на поршень, который, в свою очередь, действует на колодки, прижимая их к барабану. Таким макаром, происходит торможение задних колес не только лишь на джипе UAZ Patriot, да и на всех автомобилях с барабанным механизмом тормозной системы.

Что поставить на Patriot

Штатные тормозные устройства барабанного механизма на УАЗе Patriot при изнашивании делают противный скрип из-под колес. Причина скрипа обычно заключается не в износе фрикционной части, а в составе, из которого сделана накладка. Нередко в нее добавляется асбест, что фактически вызывает оседание пыли на барабане, которая содействует образованию скрипа. По сути обстоятельств скрипа сильно много, потому при возникновении таких звуков водители стремятся заменить изделия на новые. На джип можно установить устройства последующих компаний:

  • Markon;
  • ТИИР;
  • STS.

УАЗ-Патриот.Замена задних колодок.Клепаем накладки.

Принципиально также знать, что производители Ульяновского джипа установили в свое творение задние устройства, которые имеют отличия: потому что одна идет длинноватая, а 2-ая короче. Это единственное отличие от всех других моделей автомобилей, где изделия полностью схожи по длине. При выборе изделий принципиально знать их каталожный номер – 12-3501090. По номеру изделия отыскать еще проще.

Замена

Изменяются задние колодки в последующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 мм;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части либо у железного основания есть механические повреждения.

До работы из бачка необходимо откачать тормозную жидкость, по другому она во время замены вытечет.

  • Сперва снимается заднее колесо;
  • Демонтируется тормозной барабан;
  • У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  • С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  • Одной рукою следует надавить на верхнюю чашу, а 2-ой необходимо у прижимающей пружины поддерживать стержень, после этого ее нужно провернуть на 90 градусов;
  • Извлекается нижняя и верхняя чашечки;
  • Демонтируется стержень пружины, после этого откручивается гайка которая укрепляет опорный палец;
  • Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После чего все детали проверяются на износ, и в случае необходимости изменяются. До того как создавать установку новейшей детали, тормозной щит лучше обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на UAZ Patriot инсталлируются новые колодки.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для UAZ Patriot

Оригинальны задние колодки не наилучшим образом демонстрируют себя в процессе использования. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Потому бывалые водители советуют получать аналоги фирменных расходников, наилучшие варианты из которых представлены ниже.

Производитель колодокАртикулПримерная стоимость, рубль
Автодеталь 3151350109010 400-500
Trialli GF 233 950-1000
GAZ 24350110501 460-500
Производитель колодокАртикулПримерная стоимость, рубль
Lada 24350110501 460-500
Автодеталь 3151350209110 360-400
Trialli GF 233 960-1000
Производитель колодокАртикулПримерная стоимость, рубль
Автодеталь 4693501090 300-350
GAZ 4693501090 300-350
АЛЬФА 3163-00-3502088/89 350-400

После снятия тормозного барабана задних колес удостоверьтесь:

— В отсутствии течи из колесных цилиндров. — В надежности крепления колесных тормозных цилиндров к тормозным щитам.

Замена изношенных тормозных колодок тормозных механизмов задних колес на UAZ Patriot и UAZ Пикап с 2018 года выпуска.

На авто UAZ Patriot UAZ-3163, UAZ-236321, UAZ Пикап UAZ-23632, с 2018 года выпуска, с движком ЗМЗ-409051 ZMZ PRO, инсталлируются задние тормозные колодки нового эталона. С большей эффективностью работы при завышенных температурах.

При замене изношенных тормозных колодок либо фрикционных накладок, поршни вкупе с упрямыми кольцами нужно двинуть вглубь тормозного цилиндра. Для свободного надевания тормозного барабана на колодки. Для задних тормозов под колесный стояночный тормоз, при замене колодок либо накладок, не считая этого нужно поднять ввысь регулировочный клин.

При всем этом, для удобства оборотной сборки, нужно за ранее зафиксировать клин на тормозной колодке. Зачем скооперировать отверстие в высшей части клина с отверстием А в ребре колодки и воткнуть в эти отверстия стержень поперечником 6-8 мм. По окончании сборки, стержень удалить. После сборки нужно надавить 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Не жмите на педаль тормоза при снятом тормозном барабане. Под давлением жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и тормозная жидкость вытечет наружу. Для облегчения следующего снятия, при каждом снятии тормозного барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа барабана. При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.

Замена

Замена задних устройств делается в случае, когда:

  • толщина накладки равна меньше 1,5 мм;
  • на поверхности накладки имеются следы замасленности;
  • имеется механическое повреждение железного основания либо фрикционной части.
Читайте также:  Замена Сальника Полуоси Заднего Моста Газель

До того как приступить к снятию изделий, нужно откачать жидкость из бачка, потому что при утапливании поршней ее количество возрастет и вытечет наружу.

К сведению! Замена изделий непременно делается комплектом с обеих сторон.

  • Извлекается заднее колесо.
  • Снимается тормозной барабан.
  • Извлекается резиновый колпачок с рабочего цилиндра.
  • Выводится из зацепления с колодкой стяжная пружина, воспользовавшись при всем этом отверткой.
  • Можно развести по сторонам изделия и извлечь пружину.
  • Одной рукою держится стержень прижимающей пружины, а другой нужно надавить на верхнюю чашу и провернуть ее на угол 90 градусов.
  • Извлекаются все элементы: пружина, верхняя и нижняя чашечки.
  • Удаляется стержень пружины и отвинчивается гайка крепления опорного пальца. При всем этом нужно палец задерживать от проворачивания.
  • Извлекается палец и удаляется колодка.

Аналогичным способом извлекается и второе изделие при этом, не забывая снимать пластину опорных пальцев.

Все детали, которые изношены необходимо заменить. Перед установкой новых изделий, следует на тормозной щит, рекомендуется нанести специальную тугоплавкую смазку. Далее, осуществляется замена: устанавливаются новые колодки на место, при этом освободив поршни от фиксаторов с помощью пассатижей. Устанавливается на место барабан и колесо. Точно так же производится замена с другой стороны автомобиля.

Замена задних колодок Уаз Патриот. про задние колодки Патриота

Подытоживая, можно сказать, что исправность задних изделий не менее важна, чем передних. Поэтому при первых подозрениях об износе изделий, следует немедленно их заменить.

О задних тормозных колодках UAZ Patriot

Сложно себе представить автомобиль, у которого торможение осуществляется только лишь передними колесами. Такое торможение очень опасно, так как невозможно предугадать поведение авто в момент нажатия на педаль тормоза. Поэтому каждый современный автомобиль оснащен как передними, так и задними тормозными колодками. На некоторых зарубежных моделях задние колодки имеют такую же конструкцию, как и передние. На внедорожнике UAZ Patriot отличаются от передних, хотя в итоге выполняют одну и ту же функцию. Рассмотрим, что же представляют собой задние колодки на UAZ Patriot, какие лучше устанавливать и как происходит процесс их замены.

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки UAZ Patriot

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Аналоги задних колодок

На рынке запасных частей имеются детали, выпущенные сторонними производителями:

  • Набор производства компании Альфа номер А250004 (только на 1 сторону). Детали подходят для машин со стояночным тормозом на заднем колесе, цена находится в пределах 500 руб.
  • Детали для машины раннего образца выпускаются фирмой АДС. Производитель предлагает колодки стандартного типа и с усиленной конструкцией. Элементы продаются попарно, стоимость набора составляет 700 руб.
  • Набор СЭД-ВАД, предназначенный для поздних машин (цена 400 руб.).

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

– толщина фрикционных накладок меньше минимально допустимого значения (1,5–2 мм);

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках образовались глубокие борозды и сколы.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 19», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

…и, оперев отвертку на тормозной цилиндр, выведите стяжную пружину из зацепления с колодкой.

Будьте осторожны при работе отверткой. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

Удерживая стержень прижимной пружины, нажмите на верхнюю чашку, поверните ее на 90°…

…и снимите верхнюю чашку, прижимную пружину и нижнюю чашку.

Извлеките стержень прижимной пружины.

После снятия стержней прижимных пружин закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

Удерживая опорный палец от проворачивания, отверните гайку его крепления…

…и снимите колодку и втулку опорного пальца.

Аналогично снимите вторую колодку. При этом снимется пластина опорных пальцев.

Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.4). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

На места трения тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

Установите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

Установите на место колесо и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном (см. «Регулировка тормозных механизмов задних колес»).

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для UAZ Patriot

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Процесс замены

Алгоритм замены накладок нового образца на машине 2016 г., оснащенной раздаточным редуктором «Деймос», состоит из этапов:

  • Установить упоры под передние колеса, а затем поднять домкратом заднюю часть машины. Установить под порог страховочную опору, предотвращающую падение автомобиля на землю при поломке домкрата. Рычаг стояночного тормоза находится в опущенном состоянии.
  • Отвернуть гайки крепления и снять колесо со ступицы.
  • Выкрутить винты, удерживающие тормозной барабан. Поскольку элементы ржавеют, то для откручивания используется зубило или ударная отвертка.
  • Стянуть внешний корпус тормозного механизма при помощи болтов М8, которые равномерно вкручиваются в штатные отверстия для крепления детали на ступице.
  • Осмотреть внутреннюю часть снятого тормозного узла. Если на поверхности имеется бортик (появляется в результате выработки детали), то он стачивается на токарном станке. При износе детали свыше регламентированного предела элемент подлежит замене. При эксплуатации изношенной детали происходит чрезмерный выход поршней из гидравлического цилиндра, что приводит к выдавливанию манжеты и заклиниванию узла.
  • Утопить поршни цилиндра, равномерно сжав тормозные колодки к центру. Рекомендуется отвернуть крышку бачка с жидкостью и откачать 10-15 мл вещества.
  • Отвернуть опорные пальцы, расположенные в нижней части колодок. Снять пружины, соединяющие колодки между собой и с рычагом привода стояночного тормозного узла.
  • Снять изношенные детали, а затем смонтировать на штатное место новые элементы. Перед началом установки из полости тормозного узла удаляются продукты износа колодок и грязь, осматриваются резиновые элементы тормозного цилиндра. При обнаружении разрывов или течи жидкости требуется заменить привод на деталь в сборе.
  • Установить в верхнее положение регулировочный клин (находится в верхней части колодок). Для удержания деталей используется отверстие, выполненное в основании колодки. В канал вставляется болт размера М8 или стальной стержень подходящих диаметра и длины. Клин и дополнительная пружина обеспечивают автоматическую корректировку зазора в процессе эксплуатации автомобиля.
  • Надеть на место пружины, а затем выполнить предварительную регулировку положения тормозных элементов. Определение позиции обеспечивает корректную работу стояночного тормоза и исключает вероятность трения фрикционных накладок о внутреннюю поверхность барабана при движении автомобиля.
  • Установить на штатное место чугунный корпус механизма, а затем выполнить 3-4 нажатия на педаль управления тормозной системой автомобиля. Для корректировки положения накладок необходимо развести элементы ключом на 6 мм, которым проворачиваются пальцы.
Читайте также:  Замена Салонного Фильтра Ford Focus 3 Рестайлинг

Замена задних тормозных колодок УАЗ Патриот своими руками.

При настройке стояночного привода владельцы сталкиваются с проблемой заедания тросов в оболочках. Для восстановления работоспособности под чехол заливается жидкая смазка. Затем необходимо прижать рычаг, расположенный сзади механизма, к опорному диску. При опущенном рычаге производится нажатие на педаль, клин освободится и подтянется пружиной на 1 или 2 зуба, обеспечивая корректировку зазора между накладкой и поверхностью барабана.

На машинах со стандартной раздаточной коробкой (выпуска до августа 2013 г.), используется отдельный узел для фиксации автомобиля на стоянке. Для замены колодок основного тормоза требуется вывесить колесо и снять детали, закрывающие колодки. Конструкция узлов и методика снятия не отличаются от процедуры при обслуживании автомашины с редуктором «Деймос». Затем с кромки цилиндра снимается защитный колпак и отверткой демонтируется стяжная пружина. После разведения руками колодок пружина вынимается из посадочного места.

Снять боковые крепления колодок, удерживая стержень рукой и одновременно поворачивая тарелку на 90°. Извлечь пружину и фиксирующие элементы, а затем отвернуть крепления опорных пальцев.

Поскольку резьбовые соединения расположены под днищем машины, то для облегчения процедуры на поверхности наносится жидкость типа WD40. Вынуть пальцы, что позволит снять изношенные колодки совместно с пластиной опорных элементов.

Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном.

Артикульный номер и примерная цена на задние оригинальные колодки UAZ Patriot

На автомобилях первых годов выпуска стояночный тормоз имел отдельный барабан с двумя колодками, артикул которых3160350701401, а В 2014 году был провиден рестайлинг в результате которого с 2015 года ручник совмещен с основными задними тормозами. В 2017 году была проведена небольшая модернизация, которая существенно не затронула барабанный механизм.

Тормозные колодки старого образца имеют переднюю фрикционную накладку, которая короче задней. Из-за этого они обладают различными каталожными номерами. Существует возможность отдельной замены каждого расходника. Передний обладает артикулом — 3151350109010. Его Номер по каталогу задней колодки — 3151350209110.

В тормозных механизмах нового образца стоят расходники, артикул которых 3163350208889. Их Отличительной особенностью является наличие креплений рычага механизма стояночного тормоза.

Артикул и ориентировочная стоимость рекомендованных передних тормозных колодок для UAZ Patriot от сторонних производителей

Так как качество фирменных колодок низкое, а эксплуатационные характеристики не способны удовлетворить автовладельца, водители отдают предпочтение аналогам оригинала от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты, которые можно установить на передние колеса, приведены в таблице ниже.

Тормозные колодки на UAZ Patriot

На автомобиле UAZ Patriot стоят передние дисковые и задние барабанные тормозные колодки.

В процессе эксплуатации их фрикционная накладка стирается, что является причиной необходимости установки нового расходника. Выполнить замену своими руками достаточно просто. При этом немаловажную роль играет качество приобретаемых колодок.

Замена передних колодок на UAZ Patriot

Пошаговая замена дисковых передних колодок на Patriot представлена в инструкции ниже.

  • Поддомкратить автомобиль, подставить подпорку и демонтировать колесо.
  • Открутить два болта, фиксирующие прижимную скобу.
  • Немного приоткрыть штуцер с тормозной жидкостью. При этом важно не допустить завоздушивания контура.
  • Отверткой поочередно вдавить поршни в цилиндры. Вытекание тормозухи с штуцера является нормой. По завершению утапливания поршней требуется перекрыть отверстие, чтобы воздух не зашел в контур.
  • Смазать тормозные поршни спецсредством. Для этого при помощи шприца внести смазку под пыльник.
  • Прикрутить на место прижимную пластину.
  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Номер по каталогу и примерная цена на передние оригинальные колодки UAZ Patriot, которые устанавливаются с завода

Независимо от комплектации и года выпуска автомобиля на передней оси стоят оригинальные расходники с артикульным номером 31603501090. Их Колодки обладают низким качеством и длительным периодом притирки.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для UAZ Patriot

Оригинальны задние колодки не лучшим образом показывают себя в процессе эксплуатации. Они скрипят, пищат и вибрируют во время остановки машины. Поэтому опытные водители рекомендуют приобретать аналоги фирменных расходников, лучшие варианты из которых представлены ниже.

Пошаговая замена задних колодок на UAZ Patriot

Выполнить замену барабанных задних тормозных колодок поможет нижеприведенная инструкция.

  • Поддомкратить заднюю часть Патриота.
  • Снять колесо.
  • Открутить два нижних болта, которые удерживают колодки.
  • Поддеть расходники отверткой и изъять их с посадочного места. В случае тормозного механизма нового образца для снятия колодок требуется предварительно отсоединить стояночный тормоз. Для этого следует послабить натяжение троса с помощью регулировочных гаек.
  • Одеть пружину, которая стягивает колодки. Для этого рекомендуются использовать отвертку в качестве рычага, вставив ее в отверстие между частью моста и колодкой.
  • Нижние болты имеют эксцентрики, поэтому не только крепят колодки, но и меняют положение расходников. Регулировка осуществляется с тыльной стороны, перед тем как приступить к монтажу барабана.
  • Одеть барабан.
  • Установить колесо
  • Проверить тормоза и при необходимости отрегулировать ручник.
VESKO-TRANS.RU 2021