VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена продольного рычага Фокус

В фронтальной части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен 2-мя болтами к кузову. К задней части рычага 4-мя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации либо износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме либо эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс нужно подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вытащить болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем шуруп крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага потом отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

Снимаем ступичный узел потом головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Устанавливаем новый продольный рычаг в оборотной последовательности. Принципиальный момент – совсем затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это дозволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

Замена пружины задней подвески автомобиля Ford FOCUS 2

Пружины снимаем при их замене либо замене их резиновых прокладок. Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.

Пружины нужно поменять только парой. Подмену пружины можно проводить 2-мя методами: с применением особых стяжек, либо без их. При первом методе, исполняем последующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор либо гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и при помощи упора поджимаем рычаги так, чтоб задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Особыми стяжками сжимаем пружину до того времени, пока она не закончит поджимать опорные чашечки. Во избежание травм удостоверьтесь, что стяжки накрепко держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Равномерно отворачивая винты стяжек, до того времени, пока пружина не станет их поджимать. Снимаем стяжки со старенькой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашечке балки).

Снимаем нижнюю прокладку. Деформированные либо потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя Сжимаем стяжками новейшую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтоб конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Фиксируем прокладку на пружине шнуром либо изоляционной лентой. Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашечку. Устанавливаем пружину на место, так чтоб ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором методе (без внедрения стяжек), исполняем последующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под внешний конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтоб рычаги находились в положении «автомобиль на колесах». Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем внешний конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее. Другие операции по снятию деталей см. выше. Устанавливаем прокладки и пружину в оборотной последовательности. Совсем затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

Замена задней пружины Форд Фокус 2 было принято решение о замене пружин в паре. При выходе из строя одной из пружин, безотступно рекомендуется замена пружин с обоих сторон, чтобы уровнять твердость и избежать наклона на одну сторону. Откручиваем заднее левое колесо.

Для ремонта были приобретены самые экономные пружины из наличия в городке: Уникальный код запчасти Ford с конским ценником в за единицу. Сперва поддомкрачиваем автомобиль с обоих сторон, вывешивая заднюю часть автомобиля и откручиваем колеса.

Откручиваем заднее правое колесо Дальше следует открутить винты крепления нижней опоры амортизатора. Так как я чуть раньше уже менял рессоры, винты вышли без заморочек. Это необходимо для того чтоб при оборотной сборке закрутить гайку в прежнее положение и более-менее верно поставить схождение колес.

Направьте внимание, после подмены пружин необходимо проверить схождение колес на 100. Очищаем, сбрызгиваем проникающей смазкой и ослабляем гайку болта крепления заднего рычага к опоре. Головка болта под ключ на девятнадцать, а гайка под ключ на восемнадцать.

Замена задних пружин Ford Focus 2

Заменяем амортизатор при потере им рабочих параметров, разрушении либо сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, буфера хода сжатия амортизатора. Чтоб рабочие свойства левого и правого амортизаторов не различались, подменять следует оба амортизатора. Операцию удобнее делать, установив автомобиль на смотровую канаву либо эстакаду. По мере надобности работу можно выполнить на максимально ровной площадке. Снимаем заднее колесо. Подставляем под нижний задний рычаг регулируемый упор либо гидравлический домкрат и поджимаем пружину так, чтоб подвеска находилась в положении «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу…

…и вынимаем болт. Приспускаем регулируемый упор.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора в арке заднего колеса.

Удерживая разводным ключом верхний конец штока амортизатора, z-образным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора…

…и снимаем верхнюю опору вкупе с буфером и кожухом штока.

Снимаем верхнюю опору амортизатора и буфер сжатия. Если резиновая часть верхней опоры разрушилась либо разрушился буфер хода сжатия, то эти детали нужно поменять. При установке амортизатора затягиваем болты крепления его верхней опоры и крепим нижний конец амортизатора к продольному рычагу. Болт нижнего крепления амортизатора совсем затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Форд Фокус II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

Пружины снимаем при их замене либо замене их резиновых прокладок. Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.

Пружины нужно поменять только парой. Подмену пружины можно проводить 2-мя методами: с применением особых стяжек, либо без их. При первом методе, исполняем последующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор либо гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и при помощи упора поджимаем рычаги так, чтоб задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Особыми стяжками сжимаем пружину до того времени, пока она не закончит поджимать опорные чашечки. Во избежание травм удостоверьтесь, что стяжки накрепко держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Равномерно отворачивая винты стяжек, до того времени, пока пружина не станет их поджимать. Снимаем стяжки со старенькой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашечке балки).

Снимаем нижнюю прокладку. Деформированные либо потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя Сжимаем стяжками новейшую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтоб конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Фиксируем прокладку на пружине шнуром либо изоляционной лентой. Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашечку. Устанавливаем пружину на место, так чтоб ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором методе (без внедрения стяжек), исполняем последующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под внешний конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтоб рычаги находились в положении «автомобиль на колесах». Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт (см. «7.3. Форд Фокус II. Замена верхнего, нижнего фронтального, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).

Осторожно опускаем внешний конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее. Другие операции по снятию деталей см. выше. Устанавливаем прокладки и пружину в оборотной последовательности. Совсем затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом (см. «13.2. Форд Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

Читайте также:  Toyota хайлендер замена масла в АКПП

Замена задних пружин Ford Focus 2

Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Замена пружины задней подвески автомобиля Ford FOCUS 2

Пружины снимаем при их замене либо замене их резиновых прокладок. Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.

Пружины нужно поменять только парой. Подмену пружины можно проводить 2-мя методами: с применением особых стяжек, либо без их. При первом методе, исполняем последующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор либо гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и при помощи упора поджимаем рычаги так, чтоб задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Особыми стяжками сжимаем пружину до того времени, пока она не закончит поджимать опорные чашечки. Во избежание травм удостоверьтесь, что стяжки накрепко держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Равномерно отворачивая винты стяжек, до того времени, пока пружина не станет их поджимать. Снимаем стяжки со старенькой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашечке балки).

Снимаем нижнюю прокладку. Деформированные либо потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя Сжимаем стяжками новейшую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтоб конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Фиксируем прокладку на пружине шнуром либо изоляционной лентой. Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашечку. Устанавливаем пружину на место, так чтоб ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором методе (без внедрения стяжек), исполняем последующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под внешний конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтоб рычаги находились в положении «автомобиль на колесах». Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем внешний конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее. Другие операции по снятию деталей см. выше. Устанавливаем прокладки и пружину в оборотной последовательности. Совсем затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена пружины задней подвески на автомобиле Ford Focus 2

Подменяйте пружину задней подвески на автомобиле Ford Фокус 2 при механическом повреждении либо значимой осадке. Признаки осадки: — ухудшение плавности хода, нередкие «пробои» подвески; — видимый перекос задней части автомобиля либо значимая разница по высоте фронтальной и задней частей, возникшие в процессе использования; — очень выраженные следы соударения витков пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ Подменяйте пружины в комплекте (левую и правую сразу).

Для вас будет нужно приспособление для сжатия пружин.

Нужный СОВЕТ Работу удобнее делать с ассистентом, установив автомобиль на подъемнике.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, немного нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. разд. 7 «Замена деталей стабилизатора поперечной стойкости задней подвески»).

Выкрутите болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. разд. 7 «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтоб он не мешал работать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это нужно для работы, расстояние во избежание извива штока.

Установите приспособление для сжатия пружин. 5 и сожмите пружину.

Замена пружины задней подвески

7 и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.

Осмотрите защитный кожух. Покоробленный кожух поменяйте.

Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.

Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся либо деформированный буфер поменяйте новым.

Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена либо очень изношена, поменяйте кронштейн новым.

Установите амортизатор в порядке, оборотном снятию.

Аналогично поменяйте 2-ой амортизатор. На автомобилях с кузовом универсал

рессоры подменяйте в последующем порядке.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под фронтальные колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.

Рессоры (левый и правый) подменяйте парами.

Выкрутите болты (см. рис. 7.3) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

Установите амортизатор в порядке, оборотном снятию.

Аналогично поменяйте 2-ой амортизатор.

Подменяйте пружину при механическом повреждении либо значимой осадке. Признаки осадки:

— ухудшение плавности хода, нередкие «пробои» подвески;

— видимый перекос задней части автомобиля либо значимая разница по высоте фронтальной и задней частей, возникшие в процессе использования;

— очень выраженные следы соударения витков пружины.

Подменяйте пружины в комплекте (ле вую и правую сразу).

Для вас будет нужно приспособление для сжатия пружин.

Работу удобнее делать с ассистентом, установив автомобиль на подъемнике.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, немного нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной стойкости задней подвески», с. 186).

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

Febest MZAB-062, LemFORDer 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — нужно 2 шт. 2. Febest MZAB-063, LemFORDer 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — нужно 4 шт.3. Febest MZAB-064, LemFORDer 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — нужно 4 шт.4. Febest MZAB-065, LemFORDer 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — нужно 2 шт. (LemFORDer нужно торцевать 2мм) 5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — нужно 2 шт. Примечание: — В подпружинные рычаги обозначенные сайленты LemFORDer и SWAG подходят только на теоретическом уровне и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его осознании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA— Febest ставятся отлично, но прогуливаются недолго и подходят лишь на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA— Писано-переписано тут про подпружинные рычаги: если себе — совершенно точно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб позже Для вас плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST— Отзывы по производителю Febest

Фронтальные рессоры: Опрос по амортизаторам из первой части темы:

При замене амортизатора нужно поменять и опору амортизатора 1377612, потому что даже полностью обычная с виду, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не недешево стоят.

Себе избрал каяба 334838/334839 (изготовлены в Испании), в два раза дешевле оригинала, работают не ужаснее. сколько проживут — поглядим.Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Спасибо всем за ответы!Прошу не ругать за может быть несуразные вопросы. Я естественно понимаю что многим они кажутся глуповатыми, но ведь на то он и форум чтоб таким как я новеньким можно было куда обратиться.А вопрос вот в чем, как обтянуть заднюю подвеску при замене всех рычагов:— с проставкой 113 мм;— под весом авто на колесах;— под весом авто на колесах груз в багажнике;Езжу 70% пробега один, никого и ничего не вожу

Почитал, сильно много об этом писано переписано но какого то Одного представления нет. А хотелось бы отлично все сделать, навечно и один раз, чтоб не переделывать

Поменял сейчас фронтальные стойки стабилизатора. Поставил аналог усиленных от Mondeo As Metal 26FR2205. Отзывы о этом производителе были хорошие, а меня подкупила стоимость. Втрое дешевле LemFORDer и вдвое дешевле TRW.

Т.к. подмену делал во дворе дома и под рукою не оказалось ничего чем можно было бы подпереть ступицу колеса то действовал мало необычным способом.— не поддомкрачивая и не снимая колес, лег на подстилку головой к потовотуманке. В таком положении просто достать к нижнему шарниру и открутить его от стабилизатора. Открутил и отсоединил сходу с 2-ух сторон.— поддомкрачиваем и снимаем одно колесо, откручивам верхний шарнир, высвобождаем стойку и меняем её на новейшую, прикрутив на место только верхний шарнир.— т.к. на старенькых стойках были лыски для поддерживающего ключа то откручивал головкой с трещоткой и процесс не вызвал напряга даже понизу.— Оставив не приверченным нижний шарнир, ставим колесо на место и перебегаем с домкратом на другую сторону и так же меняем вторую стойку.— завершающим шагом, на не поддомкраченной машине, в положении лежа, попадаем пальцами нижних шарниров в отверстия стабилизатора и прикручиваем их.— если 2-ой палец не совпал с отверстием но не следует использовать усилий, довольно малость приподнять машину домкратом с этой либо обратной стороны.— на новых стоках придерживать палец от прокручивания не было необходимости и так отлично затянулись В самой прокрутке ничего ужасного нет, шарнир этим не испортится. придерживать нужно только тогда когда не выходит затянуть либо открутить старенькую.

Читайте также:  Volvo S60 Не Работает Панель Приборов

Стойки стали как родные. На старенькых стойках поддерживающий ключ на 17, гайка под ключ на 15. На новых стойках гайка под ключ на 17, лысок для поддерживающего ключа нет, и в дальнейшем при откручивании придется воспользоваться рожковым либо накидным ключем и поддерживать шестигранником.

Замена задних рычагов на Ford Focus 2 инструкция с фотографиями

Замена задних рычагов подвески на Форд Фокус 2 требуется зависимо от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Естественно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится подменой задних сайлентблоков Форд Фокус. Задняя подвеска имеет сложную мультирычажную и вполне независимую подвеску. Такая схема позволяет достигнуть хорошей маневренности и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Focus связаны с подрамником 3-мя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Дальше фото всей конструкции с указанием определенных частей для наглядности.

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной стойкости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Форд Фокус 2 изготовлены из штампованной стали с запрессованными в их сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний фронтальный и нижний задний рычаги. Дальше тщательно поведаем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена нижнего заднего рычага Фокус

В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашечки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашечки подрамника. В чашечках установлены резиновые прокладки. Как и в прошлых случаях нам необходимо будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной стойкости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, потому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтоб при сборке и установке нового рычага примерно сохранить углы схода-развала колес Ford Фокус. Положение головки регулировочного болта при всем этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтоб можно было вытащить регулировочный болт после отворачивания гайки, нужно отжать защелку адсорбера системы улавливания паров горючего и отвести адсорбер от подрамника.

Головкой либо накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит либо имеет трещинкы и разрывы, его необходимо естественно поменять.

Устанавливаем рычаг в оборотной последовательности, при всем этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть ориентирована в сторону фронтальной части автомобиля. А изготовленная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта совсем затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

После подмены этого рычага лучше отрегулировать сход-развал задних колес.

Замена верхнего рычага Фокус

Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus проводится при механической деформации либо износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам пригодится эстакада либо яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Снимаем пружину при помощи стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор либо гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и при помощи упора поднимаем рычаги так, чтоб задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также укрепляет кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из креплений и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в оборотной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Фокус

Как и в случае описанной чуть повыше нам необходимо будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор либо гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и при помощи упора поднимаем рычаги так, чтоб задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме либо эстакаде.

Потом ключом либо головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из креплений и снимаем рычаг. Фото для наглядности прилагаются дальше.

Устанавливаем новый рычаг в оборотной последовательности. При всем этом стоит учесть один принципиальный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть ориентирована в сторону фронтальной части автомобиля.

Замена продольного рычага Фокус

В фронтальной части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен 2-мя болтами к кузову. К задней части рычага 4-мя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации либо износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме либо эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс нужно подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вытащить болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем шуруп крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага потом отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

Снимаем ступичный узел потом головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Устанавливаем новый продольный рычаг в оборотной последовательности. Принципиальный момент — совсем затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это дозволит продлить жизнь сайлентблокам Ford Фокус.

Замена пружины задней подвески

7 и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.

Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.

Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.

Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените второй амортизатор. На автомобилях с кузовом универсал

амортизаторы заменяйте в следующем порядке.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.

Читайте также:  Проставки для увеличения клиренса Ford Mondeo 4

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Выверните болты (см. рис. 7.3) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените второй амортизатор.

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

Заменяйте пружины в комплекте (ле вую и правую одновременно).

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески», с. 186).

замена, задний, пружина, ford, focus, универсал

Ford Focus 2 замена задних пружин

Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек или без них.

При первом способе выполняем следующие операции.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками пружину до тех пор, сжимаем пока она не перестанет поджимать опорные чашки.

Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине.

Постепенно отворачиваем винты стяжек до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины. Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку так, чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой.

Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку.

Устанавливаем пружину на место так, чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек) выполняем следующие операции.

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах».

Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт

замена, задний, пружина, ford, focus, универсал

Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее.

Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Ох, друзья. Отмыл руки и лицо, принимаюсь за подробный мануал по замене задних пружин на автомобиле Ford Focus 2 в кузове «универсал«. Как всегда, постараюсь подробно описать процесс, для того, чтобы у прочитавших возникало как можно меньше вопросов.

Итак, несколько недель назад мною были заменены амортизаторы, о чем повествует соответствующая запись в бортовом журнале: www.drive2.ru/l/457283588530950362/ При земене амортизаторов было обнаружено, что правая пружина сломалась на втором витке сверху: отсюда и грохот в задней части автомобиля при переваливании через неровности на дороге при малом ходе. Сегодня было принято решение о замене пружин в паре. При выходе из строя одной из пружин, настоятельно рекомендуется замена пружин с обоих сторон, дабы уровнять жесткость и избежать крена на одну сторону.

Первым делом поддомкрачиваем автомобиль с обоих сторон, вывешивая заднюю часть автомобиля и откручиваем колеса.

Далее следует открутить винты крепления нижней опоры амортизатора. Поскольку я некоторое время назад уже менял амортизаторы, винты вышли без проблем. Однако, в застарелых случаях, с выворотом нижних винтов могут быть проблемы. В крайних случаях приходится спиливать гайку болгаркой, что и было мной проделано в процессе замены амортизаторов несколько недель назад. После того, как винты нижних опор амортизаторов вывернуты, я раскручивал держатели крепления стабилизатора поперечной устойчивости (обведено красным).

Как я не старался извлечь пружины, опуская рычаг подвески ломом, мне не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи старого сжимателя пружин, выполненного из двух скоб. Процедура не удобная, тяжелая и длительная. Только после сжатия пружины на месте, удалось ее извлечь из посадочного места. К моему удивлению, вторая пружина оказалась также сломана на первом нижнем витке.

После того, как пружины извлечены, необходимо протереть посадочные места снизу. Кроме того, я заранее купил оригинальные верхние резиновые подушки пружин Ford 1532650, поскольку шанс из износа был велик. Однако, старые подушки оказались в очень приличном состоянии, но я все равно их заменил.

Сравнив извлеченные сломанные пружины с купленным аналогом делаем вывод, что пружины совершенно идентичны. Свиты аналоги Autoklakson из стального прутка того-же диаметра, длина пружины одинакова, витки отрезаны верно. Пружина Autoklakson является хорошим аналогом хотя бы с виду. Каковы ходовые характеристики пружин Autoklakson предстоит выяснить.

Замену пружин производил в обратной последовательности:

Сжимаем пружину в гараже с помощью приспособления до нужной длины.2. Одеваем на верхний виток верхнюю подушку.3. Заводим нижнюю часть пружины в чашку на рычаге4. Совмещаем отрез витка с соответствующим углублением внутри чашки рычага.5. Максимально опускаем рычаг подвески ломом вниз.6. Заводим пружину в верхнее посадочное место не допуская перекоса резиновой подушки.7. Закрепляем нижнее крепление амортизатора винтом.7. Расслабляем пружину, высвобождая сжиматель.8. Не забываем закрепить стойки держателя стабилизатора поперечной устойчивости.

Процедура длительная в силу необходимости использования сжимателя пружин и требующая грубой физической силы, однако простая и не требующая особенной подготовки.

Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо менять только парой. Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них. При первом способе, выполняем следующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки. Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку. Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой. Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку. Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах». Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее. Остальные операции по снятию деталей см. выше. Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

VESKO-TRANS.RU 2021