VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Характеристика

Амортизатор – это неотъемлемый элемент подвески любого автомобиля. Данный механизм служит для снижения амплитуды колебаний кузова путем работы упругого элемента. Принцип действия амортизатора основан на гидравлическом сопротивлении.

замена, задний, сайлентблоков, ford, focus, рестайлинг

Замена задних амортизаторов «FORD Фокуса 2» своими руками

Как известно, любая деталь имеет свой срок службы. И какой бы надежной машина ни была, со временем она требует ремонта и обслуживания. Не является исключением и «Ford FOCUS 2» хэтчбек. Замена задних амортизаторов – процедура, с которой сталкивается каждый «фордовод». Итак, давайте рассмотрим, что собой являют амортизаторы, когда и как их менять.

Почему нужно прокачивать амортизатор перед установкой?

Многие не придерживаются данного совета. Однако прокачка позволяет увеличить ресурс амортизатора в два-три раза.

Установка

Аналогичным образом монтируем отбойник и опору на новый элемент, воспользовавшись такими же инструментами. Так амортизатор будет готов к установке. Но прежде чем поместить его на место, нужно прокачать цилиндр. Как это сделать?

Сперва амортизатор переворачиваем штоком вниз. Далее медленно и без рывков начинаем его сжимать. В таком положении фиксируем цилиндр на две-три секунды. Переворачиваем амортизатор штоком кверху (внимание – сам шток не отпускаем).

Важно устанавливать целый пыльник и неповрежденный буфер. В противном случае вся грязь будет попадать на шток. Это может нарушить целостность амортизатора и вызвать его пробой.

Установка амортизатора производится по схеме «снизу-вверх». Сперва закрепляется нижняя часть штока (важно при этом вытянуть его до упора в арке). Далее на автомобиль устанавливается колесо, и он убирается с домкрата. По мере опускания кузова верхняя часть элемента соприкоснется с опорой. При помощи ключа затягиваем оба болта и переходим к соседнему амортизатору. Дальнейшие операции производятся аналогичным образом.

Приступаем к работе

Итак, как производится самостоятельная замена задних амортизаторов на «FORD Фокусе 2» (рестайлинг)? Автомобиль нужно установить на ровную площадку. В идеале это должна быть смотровая яма – она существенно облегчит нам работу. Но при отсутствии таковой вполне можно осуществить замену элемента своими руками.

Итак, сперва срываем гайки колеса балонником. Далее поддомкрачиваем часть кузова автомобиля.

Далее при помощи щетки по металлу очищаем болт на 15 (с помощью него низ амортизатора закрепляется на продольном рычаге подвески) от грязи и обрабатываем его смазкой в виде спрея. Затем берем в руки соответствующий ключ (рожковый или головку) и откручиваем данный болт. Как далее производится замена задних амортизаторов «FORD Фокуса 2»?

Меняем опору

После проделанных операций у нас освободится доступ к амортизатору. Его можно смело извлекать наружу. Но на этом наша работа не заканчивается. Также нам потребуется замена опоры заднего амортизатора на «Ford FOCUS 2». Она не идет в комплекте к новому, поэтому разбираем ее со старого «аморта». Как это сделать?

Понадобится разводной ключ. При помощи него удерживаем верхний элемент штока. Z-образным ключом «на 13» откручиваем крепежную гайку. Теперь можно смело извлекать опору с буфером и защитным чехлом. Если данные элементы находятся в хорошем состоянии, то их можно «перебросить» на новый амортизатор вместе с опорой.

Инструменты

Чтобы на автомобиле «Ford FOCUS 2» замена задних амортизаторов прошла успешно, потребуется следующий набор инструментов:

  • Домкрат (механический и гидравлический).
  • Балонник.
  • Разводной ключ.
  • Набор ключей (потребуется инструмент «на 10», «на 13» и «на 15»).
  • Щетка по металлу.
  • УNiva смазка «Маннол» или «ВД-40».

Также понадобится новый гасящий элемент. На автомобилях «Ford FOCUS 2» седан замена задних амортизаторов производится попарно. Это значит, что даже если соседний элемент исправен, он тоже подлежит замене. Специалисты не советуют пренебрегать этим правилом.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы LemFORDer. Вот их каталожные номера:

  • LemFORDer 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
  • LemFORDer 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
  • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости LemFORDer 34054 01.

Замена задних сайлентблоков задних рычагов Ford FOCUS 2

В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Ford FOCUS второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Ford FOCUS и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.

    Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.

  • Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески.
  • Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы.
  • Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия.
  • Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть с места адсорбер. Отжимаем защёлку и отводим адсорбер максимально в сторону, после чего можно вынимать болт.
  • Откручиваем помеченную гайку регулировки развала-схождения накидным ключом на 18, при этом придерживаем головку болта ключом на 19.
  • Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.
  • С помощью проставок и пресса или специального съёмника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.
  • Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

    замена сайлентблоков задней подвески! —

    Всем привет!заранее спс IvashkaS за его чудесный пресс !))

    На днях при езде по неровностям с зади появился странный стук ! подумал что пробил амортизатор по началу! Но звук становился все сильнее и страшнее !поехал в гараж разбираться что там такое ?В итоге амортизатор был на вид в исправном состоянии без следов и подтеков итп ! Да и на вид все вроде на своих местах за исключением того что задние стабилизаторы прокручивались от руки ! ну и когда стал ставить колесо на место и закручивать гайки то обратил внимание что при затяжке колесо смещалось в перед к кузову ! и оч сильно ! залез снова под яму и начал все осматривать как следует и увидел что из продольного рычага который крепится к кузову ! из него вывалился сайленблок в прямом смысле этого слова ну так ездить точно нельзя ! хочу заранее поблагодарить ivashkas за его чудесный пресс )) без него врятли бы что то получилось

    и стал я все разбирать ! скажу сразу разобрал я все за 1.5 часа не спеша и без проблем за исключением только одного что болт нижнего рычага прикипел к сайленблоку ! и его пришлось резать болгаркой !итак процесс разборки :!

    1 нам потребуется по сути только один ключ на 15! трещетка с головкой на 15! домкрат! подставки под машину и рычаг! WD-40!маленькая головка на 7 или ключ для откручивания тросика ручника от продольного рычага!

    итак начнем !1.Откручиваем задний стабилизатор.2.Домкратим машину и снимаем колесо,3. Снимаем барабан если он есть ))5.Поддомкрачиваем нижний рычаг как можно выше чтоб сжать пружину ! и устанавливаем сьемник пружин стянув его по мере возможности !6.Откручиваем 4-ре болта ступици! и вынимаем ее (ступицу) отсоединив от нее датчик скорости!7. Откручиваем верхний рычаг с верху и с низу!8.Откручиваем нижний рычаг (кость ) !9.Срываем.2а болта с самого рычага который крепится к кузовы но не откручиваем их до конца !10. Откручиваем болтик на 7 который держит тросик ручника ! он вкручивается в продольный рычаг рядом с барабаном !11. Откручиваем нижний болт под пружинного рычага ! и вынимаем его ! при этом под пружинным рычагом должен быть домкрат ! а под самим продольным рычагом должен стоять упор !12. Медленно опускаем домкрат с под пружинным рычагом и аккуратно вынимаем пружину ! т.к пружина стянута стяжкой она не выстрелит вам в лоб не бойтесь !13. Осталось только открутить амортизатор !откручиваем амортизатор !14. Откручиваем 2-а болта от кузова продольного рычага и снимаем рычаг !15 Самое главное пометить перед выприсовкой как стоял сайленблок т.к он стоит под углом !

    Читайте также:  Замена Тросиков Печки Ваз 2114

    втулку пришлось разрезать полотном по металлу и вынуть то что осталось в рычаге

    опускаем под пружинный рычаг домкратом

    откручиваем 4-ре болта от ступици и вынимаем ее сняв предварительно с нее датчик

    сам продольный кулак без сайленблока намечаем его

    выприссовываем с помощью пресса старый

    меняем сайленблоки на нижнем рычаге (кость)

    Замена задних сайлентблоков Ford FOCUS 2

    Замена сайлентблоков задних продольных рычагов —

    Итак начнем с неприятного- 1 час открывал ворота в гараж, примерзли((( Небольшая разминка и все, машина в гараже! Как многие понимают, сначала я пробую сорвать болты на сайлентблоке их там 2! купил специальную головку на 15 четко под болт, чтоб не слизывалась головка, все огонь, все сорвалось, значит продолжаем!

    Болты поддались значит продолжаем работать!

    Сняв колесо, под рычаг ставим гидродомкрат и поднимаем его чтоб рычаг был горизонтален и откручиваем все рычаги и амортизатор

    как только открутили все рычаги откручиваем сам сайлентблок( не забываем что на нем крепится трос ручника, и кабель ABS) ABS отключаем клемму и все! Больше я ничего не отсоединял!

    Выворачиваем рычаг! и очень аккуратно его размещаем в горизонтальном положении(следите за шлангом тормоза) очень не удобно если все не отсоединять, но в итоге положив сайлетблок в тиски, ударив по нему 2-3 раза вылетел старый сайлентблок)))

    Вот как мы это придумали))) выбили в одном положении, а впрессовывали в обратном! т.е. перевернули рычаг, предворительно его подняв на уровень 30 см от пола!(чтоб шланг тормозной не напрягать)

    Ну вот собственно и весь процесс ! Собрать в обратном порядке! На замену 1 сайлентблока ушло 3 часа, на 2 ушло 2 часа(вместе разборка-сборка) Было нас 3 человека, работало по факту 2, третий нужен при выпрессовки и впрессовки

    Итог: пропал противный стук сзади, и появилась упругость в подвеске! Если кому то важно, то я до этого уже поменял все рычаги, поэтому у меня все болты легко откручиваются))) да и еще гайки все приварены, откручивается у фф только болты, а они на 15 все.Надеюсь моя статья поможет в замене этого элемента! Всем удачи!

    Как поменять сайлентблоки задней подвески на Ford FOCUS II

    Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включающая в себя шаровые опоры, рычаги, втулки стабилизаторов, пружины и так далее, должна отлично функционировать, чтобы эксплуатация машины была безопасной.

    На Ford FOCUS 2, как в принципе и на любом другом авто, в силу многих факторов очень часто раньше времени изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому как минимум их необходимо систематично осматривать и определять износ. Ну а если же пришло время их заменить, то представленный ниже материал будет вам кстати.

    Ремонт переднего рычага подвески

    Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, на задней части сильней, но не столь существенно. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если спереди они в идеальном состоянии — не поленитесь и проведите их замену вместе с задними.

    Замена сайлентблока переднего рычага Ford FOCUS 2 – процесс несложный и требует лишь базовых навыков авторемонта. Алгоритм действий представлен ниже.

    • В первую очередь необходимо поддомкратить ваш Ford FOCUS 2 и снять колесо. Затем снять картерную защиту мотора и демонтировать шаровую опору при помощи накидного ключа на 21. При снятии можно обстукивать болты, если они «прикипели», но осторожно.
    • После таких процедур можно приступить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, открутив гайки его крепления ключом на 18.
    • Теперь необходимо демонтировать из специального паза собственно сайлентблок или специальным съёмником, или выпилить. Перед его демонтажом запомните, а лучше сфотографируйте, угол его посадки и её глубину.
    • Прежде чем ставить новую деталь в паз, очистите посадочное место от грязи и тонким слоем смажьте его, а потом и сам сайлентблок.
    • Произведя замену, необходимо собрать всё в обратном порядке. После замены нелишним будет провести «развал-схождение».

    Сайлентблоки: предназначение и диагностика износа

    Сайлентблок – это виброизолятор, используемый в узлах подвесок совершенно всех автомобилей. Он состоит из двух составляющих: соединённых между собой металлических пластинок и резиновой прокладка между ними. Вулканизированная обработка позволяет соединить материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обLADA виброизолирующими свойствами.

    Такие виброизоляторы обеспечивают гашение радиальных, торсионных и осевых колебаний при движении Ford FOCUS 2. В связи с этим они применяются именно в узлах соединения деталей подвески. Резиново-металлические изделия одинаково применяются как спереди, так и сзади автомобиля. Но износу и последующей замене более подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении.

    В среднем, данные детали рассчитаны на период эксплуатации равный 100 000 км пробега, но учитывая состояние дорог в России и СНГ, данный срок сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж редкость.

    Помимо указанных выше факторов, стоит учитывать особенности в манере поведения автомобиля при езде, которые могут сигнализировать о вышедших из строя сайлентблоках. Точнее, это:

    • вялость в управлении автомобиля;
    • самопроизвольный увод машины в сторону при езде на высоких скоростях;
    • появление «глухого» стука из-под днища авто.

    Всё это игнорировать не стоит, ведь такие явления могут быть провокаторами аварийной ситуации. Окончательно удостовериться в том, что сайлентблокам пришёл конец, можно только при детальном их осмотре. Таковой проводится на СТО в автомобильной яме или на подъёмнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, есть ли в них дефекты (задиры, трещины). Если есть – замена сайлентблоков Ford FOCUS 2 неизбежна.

    Ремонт задних сайлентблоков

    Если предварительно провести замену сайлентблоков на Ford FOCUS 2 спереди, то задняя её часть вызовет немного вопросов, несмотря на немного усложнённый процесс. Процедура имеет свой принцип: демонтировал один рычаг – заменил сайлентблок – собрал в обратном порядке. и так несколько раз.

    Замена задних сайлентблоков Ford FOCUS 2 проводится следующим образом:

    • Демонтируется колесо путём домкрачивания автомобиля. В щель между одним из задних рычагов и тарелкой пружины ставится подставка (113 мм – высота, 20 мм – ширина).
    • После этого можно демонтировать болты, крепящие задний рычаг, и отсоединять саму деталь.
    • Затем снова достаётся из специального паза сайлентблок. Посадочное место чистится и смазывается.
    • Производится замена на новую деталь и происходит сборка в обратном порядке.

    В большинстве своём операция по замене сайлентблоков подвески на Ford FOCUS 2 просто выполнимая, требующая наличия лишь базовых навыков авторемонта. В любом случае перед началом собственноручного ремонта важно взвесить свои силы и определить: под силу ли вам данная операция.

    Видео о том, как заменять сайлентблоки подвески на Ford FOCUS 2:

    Готовим инструмент и принадлежности для замены

    Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

    А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

    А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

    Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

    Меняем задние сайлентблоки задних рычагов на Ford FOCUS 2 своими руками

    В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Ford FOCUS второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Ford FOCUS и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.

    Читайте также:  Не Работает Регулировка Фар Приора

    Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Ford FOCUS 2

    То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

    То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

    • стук и скрип в районе заднего моста;
    • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
    • увод машины в сторону при торможении;
    • неравномерный износ резины задних колёс;
    • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

    Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

    Какие сайлентблоки будем ставить?

    Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

    Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

    На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы LemFORDer. Вот их каталожные номера:

    • LemFORDer 31938 01. это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
    • LemFORDer 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
    • Febi 34249. продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
    • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
    • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB ;
    • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A ;
    • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
    • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182. диаметры такие же;
    • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости LemFORDer 34054 01.

    Замена сайлентблоков задних рычагов Ford FOCUS 2

    Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

      Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

    Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

    Расположение сайлентблоков

    На Ford FOCUS 2 впереди используется всего два сайлентблока, которые установлены в рычаг подвески.

    Этот рычаг имеет Г-образную форму, с одной стороны его установлена шаровая опора, посредством которой он крепится к ступице колеса.

    Напротив, шаровой опоры на нем установлен передний сайлентблок, а чуть в стороне от него расположен еще один — задний.

    Для замены изношенных элементов достаточно всего лишь отсоединить крепления рычага к подрамнику и ступице.

    Весь процесс не сложен. Имея под рукой приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков, и другие инструменты, вы справитесь с задачей довольно быстро.

    Значительно сложнее менять задний сайлентблок, а как показывает практика, именно он чаще выходит из строя.

    Часто официальные сервисы указывают на то, что задний сайлентблок не заменяем и при его износе производиться полная замена рычага.

    Однако это не так, данный резинотехнический элемент подвески можно заменить, но сделать это не очень просто.

    Снятие рычага

    Снятие рычага передней подвески Ford FOCUS 2 не является сложным, но легче будет делать эту работу на смотровой яме.

    Итак, машина загоняется на яму. Со стороны, с которой будет производится снятие и замена сайлентблоков, машина поддомкрачивается и снимается колесо.

    Далее работы производятся под автомобилем. Чтобы появился доступ к рычагу, потребуется снятие защиты картера.

    Сняв защиту, можно приступать к демонтажу рычага. Для этого нужно выкрутить гайку крепления шаровой опоры рычага к ступице.

    Затем съемником для шаровых опор он высвобождается с посадочного места в ступице.

    Далее раскручиваются болтовые соединения крепления рычага к подрамнику.

    Именно там и стоят сайлентблоки. После вытаскивания болтов крепления он извлекается.

    Последующие работы производятся уже на снятом рычаге.

    Материалы и приспособления для выполнения замены

    Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:

    • Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
    • Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
    • Молоток, зубило;
    • Съемник (трехлапчатый);
    • Съемник для шаровой опоры;
    • Тиски слесарные;
    • Нож;
    • WD-40 и фиксаторы резьбы;
    • Наждачная бумага;
    • Домкрат;
    • Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
    • Новые сайлентблоки (передний, задний).

    Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

    Меняем сайлентблоки передней подвески Ford FOCUS 2

    Ремонтным работам автомобиля Ford FOCUS 2 чаще всего подвергают подвеску.

    Некачественное покрытие наших дорог и большое количество ям и ухабов, приводит к тому, что изнашиваются резинотехнические изделия подвески – сайлентблоки.

    Это приводят к появлению стуков со стороны передних колес, самопроизвольный увод автомобиля при движении по ухабам.

    Также изношенные сайлентблоки на передней подвеске Ford FOCUS 2 приводят к разрегулированию углов установки колес, из-за чего авто может уводить в сторону, а колеса подвергаются интенсивному износу.

    Замена сайлентблоков

    Передний сайлентблок заменить несложно, имея приспособление для выпрессовки-запрессовки.

    Им производится сначала выпрессовка старого элемента, а затем на его место запрессовывается новый.

    Внутри сайлентблока рычага передней подвески размещены две металлические втулки и внутренняя обойма, которой он одевается на рычаг.

    Все пространство внутри внешнего корпуса заполнено резиной.

    Перед снятием на рычаге лучше сделать пометки, как на нем располагался сайлентблок, а также как относительно рычага располагались проушины, глубина его посадки. В дальнейшем это поможет правильно произвести установку.

    Это очень важно, поскольку, установив новый резинотехнический элемент, снять его без разрушения конструкции уже не удастся.

    Если этот сайлентблок имеет сильный износ, можно попытаться стянуть внешний корпус при помощи съемника.

    При сильном износе резина внутри уже расслоена и корпус должен сняться.

    После снятия на рычаге остаются две втулки и внутренняя обойма, причем все это залито резиной.

    Если же стянуть корпус съемником не удалось, его можно разрезать «болгаркой».

    Далее втулки ножом очищаются от остатков резины, и они сбиваются молотком с зубилом.

    После удаления втулок, остается только очистить внутреннюю обойму от резины и разрезать ее шлифмашинкой, поскольку она посажена очень плотно, и стянуть ее съемником не удастся.

    Далее оставшееся внутренняя обойма сбивается с помощью зубила и молотка.

    На этом операции по снятию изношенного сайлентблока завершены, можно приступать к установке нового элемента.

    Перед установкой нового сайлентблока его посадочное место нужно зачистить наждачкой.

    Для облегчения посадки можно рычаг подвергнуть воздействию низких температур, то есть попросту заморозить. Для этого можно воспользоваться сухим льдом. Правда достать его не так просто.

    Это приведет кратковременному изменению структуры металла, посадочное место немного «сожмется».

    Новый сайлентблок устанавливают на край посадочного места, так чтобы все сделанные ранее метки положения проушин совпали.

    Насаживают новый элемент при помощи молотка и проставки из металлической трубки.

    Важно, чтобы трубка была равной по диаметру внутренней обоймы.

    Но будет идеальным, если вы воспользуетесь шаром с нужным диаметром.

    Ударные нагрузки должны осуществляться только по обойме, и ни в коем случае – по резиновой составляющей сайлентблока или втулкам.

    Производя установку нового элемента нужно следить за глубиной его посадки на рычаг.

    После замены сайлентблоков, все ставиться на место, перед установкой все его крепежные элементы нужно обработать фиксаторами резьбы.

    Произведя замену сайлентблоков с одной стороны, следует выполнить те же операции и с другой, поскольку замена данных элементов производиться попарно, сразу с обеих сторон автомобиля.

    Что необходимо подготовить для работы?

    Все, что понадобится для выполнения работ по замене сайлентблоков задней подвески уFOCUS 2, указано ниже:

    • Гараж со смотровой ямой;
    • Домкраты (обязательно один – гидравлический);
    • Упоры;
    • Наборы рожковых ключей, головок с воротками (обязательно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
    • Приспособления для стяжки пружин;
    • WD-40;
    • Съемник (трехлапчатый);
    • Втулка для выпрессовки сайлентблоков;
    • Новые сайлентблоки.
    Читайте также:  Замена Синхронизатора В КПП ВАЗ 2114

    Как заменить сайлентблоки рычагов на Фокусе

    Демонтаж зачастую производят методом спиливания, а установку запрессовыванием или забиванием (чтобы сайлентблок легче садился можно использовать WD-40 или мыльный раствор, но, ни в коем случае не смазку). Оба сайлентблока можно поменять лишь на снятом рычаге.

    Какие сайлентблоки будем ставить?

    Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

    Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

    На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы LemFORDer. Вот их каталожные номера:

    • LemFORDer 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
    • LemFORDer 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
    • Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
    • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
    • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
    • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
    • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
    • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
    • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости LemFORDer 34054 01.

    Итак, алгоритм действий:

    • Поддомкрачиваем задний мост автомобиля и снимаем колесо. Рекомендуется менять сайлентблоки задней подвески сразу с обеих сторон. Опускаем мост на колоду или специальные железные подставки.
    • Используя стяжки, максимально сжимаем пружину.
    • С помощью домкрата подымаем главный рычаг, на котором устанавливается колесо и выкручиваем болт фиксирующий нижний задний рычаг под пружиной.
    • Пружина вынимается и откLADA в сторону, рычаг под пружиной опускается.
    • Откручиваем передний нижний рычаг, верхний рычаг задней подвески и крепление амортизатора.
    • Снимаем с крючка и отсоединяем тросик ручного тормоза.
    • Вывинчиваем болтик крепления ABS (антибуксировочной системы) и отсоединяем клемму ABS.
    • Отвинчиваем два болта, которыми продольный рычаг крепится к раме автомобиля. Отводим рычаг в сторону, чтобs замена сайлентблоков была удобнее.
    • С помощью съёмника выпрессовываем старый сайлентблок и впрессовываем новый. Если съемника нет, можно обратиться на СТО. Лучше всего, если замена сайлентблоков будет производиться при вас. Особенность сайлентблоков Ford FOCUS 2 в том, что у них разный диаметр и входить в гнездо они должны обязательно меньшим диаметром. В противном случае гнездо деформируется и диаметр его увеличивается, что приводит к обязательной замене рычагов задней подвески.
    • Собираем все в обратном порядке. Что касается регулировки развала-схождения Ford FOCUS 2 после того, как была проведена замена сайлентблоков, то если Вы не трогали развальный болт, это не обязательно, но все-таки желательно.

    Замена сайлентблока кустарным способом

    Выпрессовка сайлентблока с помощью СОРОКИН 7.157

    Особенности замены сайлентблоков

    Особенностью сайлентблоков, используемых на задней подвескеFOCUS 2 является их конструкция.

    Металлическая составляющая его представляет собой пластину с двумя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

    Края этой пластины значительно выступают за пределы резиновой составляющей сайлентблока, поэтому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

    Для замены сайлентблока можно воспользоваться обычным трехлапчатым съемником и втулкой.

    Втулку можно сделать из отрезка толстостенной трубы с внутренним диаметром 35-40 мм.

    Достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие с одной стороны нужно заделать.

    Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия по центру, диаметр которой должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

    Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, сделав подобие стакана, но можно этого и не делать, достаточно перед выпрессовкой-запрессовкой подготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

    Последовательность выпрессовки такова: с одной стороны, на сайлентблок ставиться втулка, при этом выступающая проушина заходит внутрь ее.

    Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

    ВАЖНО: Запомните, как глубоко находился сайлентблок и под каким углом он был установлен.

    Запрессовка нового сайлентблока производится точно также. Важно только, чтобы длина лапок и винта съемника была достаточной.

    Или можно воспользоваться головной на 22 и аккуратно бить только по внутренней обойме.

    Следите за тем, чтобы сайлентблок не ушел слишком глубоко, иначе вы его уже оттуда не вытащите.

    Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Ford FOCUS 2

    То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

    То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

    • стук и скрип в районе заднего моста;
    • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
    • увод машины в сторону при торможении;
    • неравномерный износ резины задних колёс;
    • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

    Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

    Процесс демонтажа рычага и замены сайлентблоков

    На фото с комментариями вы можете наглядно увидеть, что вас ожидает, дабы решить что проще — замена сайлентблоков Ford FOCUS 2 своими руками или доверить это дело специалистам.

    Первым делом поддомкрачиваем снимаем колесо и откручиваем шаровую.

    Если нет специального съемника, то чтобы проще вышла шаровая опора можно поджать домкратом и выбить её используя наставку.

    Откручиваем гайки крепления заднего и переднего сайлентов.

    Вот видим дефекты заднего сайлентблока. Такие порывы могут быть источником шума на кочках, а на скорости вибрировать руль.

    Прежде чем колупать и срезать старый сайлент блок нужно запомнить угол, под которым он стоит на рычаге (лучше сделать метки) иначе вы не симетрично поставите его, а так же насколько глубоко он посажен.

    Если сайлентблок сильно порван, то просверлив дырки в резине между основой сайлентблока и штоком рычага его можно прокрутить, чтобы сорвать. Так что зажимаем в тиски и делаем.

    Проворачиваем и снимаем основу с креплением.

    То что осталось на штоке рычага придется подпиливать болгаркой и сбивать зубилом и молотком.

    С другим сайлентблоком решил поступить чуть иначе и сразу его аккуратно распилил.

    На внутренней части срезаем резину и легонько, дабы не повредить рычаг делаем пропил, а потом зубилом и молотком сбиваем.

    Обязательно вал рычага хорошо обшкурьте наждачкой — иначе замучаетесь напрессовывать новый сайлентблок.

    Вот такие задние сайлентблоки переднего рычага были куплены для Фокуса

    Чтобы проще посадить можно подогреть феном (но осторожно чтобы не сгорел).

    Ориентируясь на метки садим сайлентблок. Чтобы все пошло как по маслу лучше смочить шток мыльной водой или WD-40.

    Совместив метки надеваем сайлентблок на рычаг.Моими метками являются 2 прорези на сайлентблоке, их наводим на середину шва сварки рычага.

    Собираем все и ставим готовый рычаг на место. При закручивании болтов крепления рычага желательно смазать их фиксатором резьбы, а палец шаровой, дабы следующий раз было проще вынимать, графитной смазкой.

    После замены сайлентблоков рычага желательно съездить и проверить развал-схождение.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Содержание