VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

ВАЗ-2109 замена задних стоек: правила и процесс замены

На автомобиле ВАЗ-2109 замена задних стоек необходима в случае их чрезмерного износа или повреждения. Если сравNiva подвеску «девятки» с «классикой», то она более совершенная, эффективность выше, да и конструкция немного попроще. Хотя общие черты все же имеются – в конструкции есть пружины и амортизаторы.

Только на «девятках» они собраны в единый узел, а на «классике» независимо друг от друга установлены. Ремонт и обслуживание подвески на автомобиле ВАЗ-2109 можно производить самостоятельно, нужно только знать общую конструкцию автомобиля и уметь пользоваться инструментом.

Подготовительные работы

Перед началом проведения работ по замене резинок на задних стойках ВАЗ-2109 или демонтажу элементов необходимо основательно подготовиться. Для этого перед началом ремонта, заблаговременно, обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Не менее получаса должна находиться на металле смазка, чтобы полностью очистилась резьба от ржавчины и грязи.

Конструкция задней подвески

Основа всей конструкции – это амортизационная стойка, которая гасит колебания кузова при езде по неровной поверхности. Выполняется замена задних стоек ВАЗ-2109 без демонтажа других компонентов подвески автомобиля. Задняя амортизационная стойка состоит из:

  • амортизатора;
  • металлических тарелок под пружину;
  • пружины;
  • резиновых подушек;
  • элементов креплений – гаек и болтов.

Все эти элементы соединены в единый узел и установлены на двух сторонах автомобиля. Получается, что конструкция гасит колебания, которые производит вся задняя часть автомобиля при движении по неровной дороге.

Как снять заднюю стойку на «девятке»?

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  • Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  • Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  • Снять колесо полностью.
  • Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  • Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  • Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  • Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  • Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  • Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

Из чего состоит амортизатор?

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

Какой инструмент необходим для замены стоек?

При замене сайлентблока задней стойки ВАЗ-2109 желательно автомобиль устанавливать на смотровую яму или эстакаду. В таком положении ремонт происходит намного быстрее, потому что удобств больше. Чтобы самостоятельно сделать ремонт, вам потребуется:

  • Домкрат – желательно гидравлический.
  • Опоры под кузов.
  • Противооткатные башмаки – устанавливаются под передние колеса.
  • Набор ключей.
  • Съемник для пружины.
  • Стальная проволока.

Проволока может потребоваться для фиксации пружины в сжатом состоянии. Но можно вместо стальной использовать толстую медную или алюминиевую. Только эти металлы намного мягче и под действием силы упругости пружины могут растянуться.

Ремонтировать или менять?

Перед некоторыми автомобилистами встает вполне резонный вопрос – а не попробовать ли самостоятельно восстановить старые стойки, ведь за штуку. Если же решитесь самостоятельно ремонтировать их, то это выйдет как минимум втрое дешевле. Но существует несколько подводных камней:

  • Если ресурс старых стоек уже приличный, то на штоке может присутствовать сильная выработка, из-за которой достичь идеальной герметизации порой невозможно.
  • Вряд ли получится залить внутрь амортизатора столько масла, сколько необходимо для правильной работы. Если ошибетесь на пару грамм в меньшую сторону – амортизатор не будет работать. Если нальете свыше нормы – порвутся сальники.

Какие нужны инструменты для ремонта?

При работе вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Устройство для стяжки пружин.
  • Плоскогубцы.
  • Головки на «13», «17», «19», а также ключи накидные с такими же размерами.
  • Молоток.
  • Вороток с трещоткой.
  • Приспособление для выкручивания гайки со штока амортизационной стойки.

Обязательно нужна проникающая смазка WD-40, без нее не обойтись, так как крепления пружин находятся в местах, где постоянно высокая влажность. К тому же туда проникает грязь, пыль, поэтому резьба загрязняется, и гайки сложно выкрутить. Поэтому заблаговременно очистите все элементы и обработайте их проникающей смазкой.

Поиск неисправностей

Чтобы выявить поломку амортизационных стоек и их элементов, нужно выполнить следующие действия:

  • Обратить внимание на плавность хода при езде, особенно по неровной дороге.
  • Присмотритесь, имеется ли перекос кузова с задней стороны.
  • Просмотрите витки пружин – имеются ли на них следы от ударов. Если есть, то пружины потребуется заменить. Ведь в случае их поломки амортизатор тоже не сможет работать нормально.
  • Надавите на левую и правую стороны кузова, после чего резко отпустите. Максимум три раза должен качнуться кузов. Если больше, то стойка пришла в негодность и ее нужно заменить.
  • Если нет признаков поломок, внимательно осмотрите состояние пыльников. На них не должно быть трещин и порезов. В противном случае все равно придется снимать стойки и заменять пыльники.

Старайтесь своевременно производить замену всех компонентов подвески, которые пришли в негодность. Ведь малейшая неисправность приведет к тому, что машину начнет вести в сторону, при езде по кочкам будет ощущаться дискомфорт.

Подготовка к проведению ремонта

При замене задних стоек ВАЗ-2115 своими руками нужно придерживаться определенной последовательности. Только в этом случае ремонт пройдет максимально быстро. Задние стойки менять намного проще, нежели передние – нет рулевых наконечников, не нужно проводить настройку углов развала колес и схождения.

  • Устанавливаете автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  • Под передними колесами устанавливаете противооткатные башмаки.
  • Ослабляете болты крепления обоих задних колес.
  • Поднимаете одну сторону, полностью выкручиваете болты, под кузов ставите надежную опору. Затем так же делаете и на второй стороне.
  • В итоге подвеска должна быть полностью разгружена. Нельзя работать на нагруженной подвеске. это опасно.

Нельзя ставить опоры под балку – в этом случае подвеска будет нагружена. Если необходима только замена сайлентблока задней стойки ВАЗ-2115, то нужно только выкрутить нижнее крепление. Полностью снимать узел не нужно.

ВАЗ-2115: замена задних стоек своими руками

На автомобиле ВАЗ-2115 замена задних стоек производится в случае механических повреждений узла либо при значительном превышении срока службы. Обязательно нужно менять амортизаторы парами. Если установить один новый, а второй не трогать, то это скажется на езде. Даже если одна пружина исправна, ее нужно менять – это обязательное условие. Аналогичным образом меняются и пружины.

Снятие стойки

После подготовки убедитесь в том, что все резьбовые соединения обработаны смазкой, автомобиль установлен надежно и не упадет при ремонте. Пошагово ремонт выглядит так:

  • Снимите щиток, расположенный в багажном отделении, который защищает верхнее крепление амортизационной стойки.
  • Снимите подушку и опорную шайбу. Все эти действия не нужно делать, если необходима только замена сайлентблоков на ВАЗ-2115.
  • Выкрутите гайку, которой произведено крепление амортизатора к задней балке.
  • При демонтаже стойки нет необходимости сжимать пружину.
  • Опустите амортизатор и снимите нижнюю подушку и опорную шайбу.
  • Немного утопите шток амортизатора.
  • Снимите пружину и защитный чехол, крышку, отбойник.
  • Полностью снимите амортизатор.
  • Если на пружине нет прокладки, то она должна быть в верхней части чашки.
Читайте также:  Замена топливного фильтра Honda CR-V 2

Обязательно при замене задних стоек на ВАЗ-2115 нужно устанавливать новые прокладки, пыльники и отбойники. В противном случае амортизаторы не смогут нормально работать.

Нужно ли менять пружину?

Пружина – это очень долговечный элемент, но при длительной эксплуатации она может прийти в негодность. Появляются трещины, уменьшается упругость и длина. Диагностика состояния выполняется очень просто:

  • Визуально осматриваете пружины на предмет наличия трещин и деформаций. Если они имеют место, то пружины подлежат замене.
  • Приложите нагрузку в 325 кгс (или 3188 Н). На экспортных моделях автомобиля при этом длина будет 182 мм. У тех, которые выпускались для отечественного рынка, длина должна быть больше 201 мм. Если меньше, то пружина подлежит замене.

Пружины, которые устанавливались на ВАЗ-2115, имеют маркировку в виде букв А и В. Первые способны работать с более высокими нагрузками. Обязательно ставьте новые пружины с одинаковым классом.

Сборка узла

После приобретения всех новых комплектующих вам останется сделать только несколько простых действий:

  • Сжать при помощи съемника пружину. Устанавливать его нужно таким образом, чтобы зацепить не менее трех витков.
  • На пружину установить резиновые подушки, зафиксировать можно скотчем или изолентой.
  • На шток наденьте отбойник и поверх пыльник.
  • Установите шток в отверстие в кузове, наживите гайку.
  • Нижнюю часть амортизатора закрепите на задней балке, для этого совместите отверстия и вставьте болт. Затяните гайку.

Проверьте затяжку всех резьбовых соединений. После пробега в 50-100 км рекомендуется заново протянуть все гайки. Используйте при замене задних стоек ВАЗ-2115 гайки с пластиковыми втулками – они намного надежнее.

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками

Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Стуки

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  • Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  • Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  • При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  • Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  • При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  • Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  • Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  • Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Задачи задних стоек

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  • Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  • Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  • Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Замена

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.

  • Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  • Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  • Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  • Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  • Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  • Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладка между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  • С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  • На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  • Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  • ПрокLADA верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  • Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  • Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  • Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  • Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  • Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.

Основные компоненты задней подвески десятки

На десятках задняя подвеска зависимая, имеет в своей конструкции телескопические амортизаторы, работающие в двух направлениях. Пружины задних стоек ВАЗ-2110 устанавливаются между корпусом амортизатора и кузовом автомобиля. С их помощью гасятся колебания, которые происходят при движении по неровным поверхностям. Задняя балка является несущим элементом всей подвески, она состоит из следующих частей:

  • Соединителя.
  • Продольных рычагов подвески.
  • Металлических кронштейнов с проушинами.
  • Резинометаллических втулок (сайлентблоков).

Амортизационные стойки устанавливаются на задней балке с двух сторон. Они обеспечивают подвижность этого элемента при езде по неровным дорогам.

Комфортабельность и управление автомобилем

С помощью задних стоек ВАЗ-2110 улучшается комфортабельность при движении. Управление автомобилем становится намного удобнее. Если амортизаторы выйдут из строя, то при наезде на неровности автомобиль будет изменять направление движения самопроизвольно.

Недостатки использования стоек с дефектами:

  • При торможении или же ускорении даже маленький камень может привести к тому, что колесо подпрыгнет и на какое-то время не будет находиться на дорожном покрытии.
  • Если амортизаторы работают плохо, то это сказывается на тормозном пути — он увеличивается, причём существенно. Кузов колеблется намного сильнее, чем обычно. Постоянно качается, что приводит к быстрому износу элементов ходовой части и покрышек автомобиля.

Замена задних стоек ВАЗ-2110 позволит решить все эти проблемы. Выполнить работу можно самостоятельно, если имеются под рукой все необходимые инструменты и приспособления. Но нельзя думать, что это очень простая работа. Нужно к ней относиться очень внимательно, потому что малейшая ошибка может стоить буквально жизни водителя и пассажиров.

Читайте также:  Не работают дворники ВАЗ 2115

Снятие стоек

Прежде чем производить демонтаж задних стоек, вам необходимо полностью освободить багажник. Выполните следующие действия:

  • В багажном отсеке, на задней арке, имеется небольшое отверстие с резиновой заглушкой. В нем расположена гайка крепления штока.
  • Снимите задние ремни и кронштейны, при помощи которых происходит фиксация сидения. Это значительно облегчит доступ к месту крепления стойки.
  • При помощи специального ключа для стоек необходимо выкрутить гайку крепления.
  • При помощи домкрата поднимите заднюю часть автомобиля. Устанавливать домкрат можно только под кузов, но не под заднюю балку. Вам необходимо полностью разгрузить подвеску автомобиля, чтобы пружина была свободна.
  • Выкручиваете гайку, при помощи которой фиксируется нижняя проушина стойки на балке.

Только после этого можно полностью извлечь стойку. На этом демонтаж окончен.

Инструменты для проведения ремонта

Если после диагностики вы обнаружили, что необходимо ремонтировать элементы задней стойки, либо устанавливать новую, нужно осуществить подготовку к работе. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Домкрат (желательно гидравлического типа).
  • Набор ключей. Вам понадобится: на «17», «6», «19».
  • Специальный ключ для снятия стоек. Можно воспользоваться трубчатыми ключами на «17» и «6».
  • Специальный съемник для стягивания пружин. Без него установить задний амортизатор будет довольно сложно.
  • Изолента или тонкая проволока.

Только лишь имея под рукой все эти инструменты, можно приступать к ремонту или замене стоек ВАЗ-2110. Обязательно нужно приобрести новые гайки, желательно с пластиковым фиксатором резьбы. Все резиновые элементы, которые входят в конструкцию амортизационной стойки, нужно заменять. В частности, это касается пыльников, которые защищают шток от попадания посторонних предметов.

Периодичность замены

Задняя подвеска состоит из небольшого количества элементов, центральное место в ней занимают стойки. Ресурс у них примерно в 3-4 раза выше, чем у передних. Малейшие стуки, которые доносятся со стороны задних колес, должны насторожить водителя. Это такой сигнал, который свидетельствует о том, что необходимо провести осмотр и ремонт одного или нескольких компонентов задней подвески автомобиля.

Амортизационные стойки могут прослужить как 100000 км пробега, так и больше или меньше. Всё зависит напрямую от того, какое качество у установленных изделий, а также от стиля вождения хозяина машины. Если вы заставляете автомобиль испытывать чрезмерные нагрузки, то ресурс всех элементов подвески окажется очень маленьким.

Особенности задних стоек

Задние стойки, как и передние, поглощают механическую энергию, которая передается на кузов от неровной дороги. Эти элементы испытывают большие нагрузки при прохождении поворотов. Если амортизационные стойки работают неправильно, то существенно ухудшается как комфортабельность автомобиля, так и его безопасность.

От их состояния зависит износ всей ходовой части автомобиля. Задние стойки, а точнее амортизаторы, позволяют избежать подпрыгивания всего кузова во время наезда на неровность. Если автомобиль подпрыгнет, то его колёса потеряют контакт с дорогой. В результате этого не сможет произойти торможение, ускорение, воздействие боковых усилий уменьшается (повернуть не получится). Это оказывает существенное влияние на безопасность движения.

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками. особенности, схема и рекомендации

Задние стойки ВАЗ-2110 обеспечивают плавный ход автомобиля. Именно с их помощью происходит гашение колебаний при движении по неровным поверхностям. Если вы заметили, что после наезда на бугор или кочку кузов автомобиля продолжительное время колеблется, то это явно говорит о том, что необходимо осуществлять замену задних стоек. Прежде чем начинать ремонт, вам потребуется узнать особенности конструкции задней подвески, а также алгоритм проведения работ.

замена, задний, стойка, 2115

Симптомы поломок

Перед тем как поменять заднюю стойку на ВАЗ-2110, необходимо убедиться, что именно в ней кроются все неисправности. Стук в подвеске может появиться по следующим причинам:

  • Неисправность амортизаторов проявляет себя во время движения по неровным дорогам. При этом возможно появление стуков. Ремонту эти элементы не подлежат, потребуется установить новые.
  • В том случае, если при визуальном осмотре вы обнаружили, что резиновые втулки на рычагах подвески имеют сильный износ, то необходимо их заменить. Вполне возможно, что стойки ВАЗ-2110 находятся в нормальном состоянии.
  • При просадке пружины или ее разрушении необходимо произвести замену. Этот элемент изготовлен из высокопрочного металла, но при длительной эксплуатации и перегрузках она может изменить свою длину, деформироваться или даже сломаться. В результате работа всей подвески окажется неправильной.
  • Появление стуков может быть вызвано тем, что амортизатор плохо закреплен в верхнем стакане или на нижнем кронштейне. Обязательно осмотрите сайлентблок, который установлен на нижней проушине. Если на нём имеется повреждение, либо он сильно изношен, его необходимо заменить. Все резьбовые соединения нужно хорошо затягивать.
  • Появление стука может быть вызвано перегрузкой всей задней подвески. Пробой возможен при разрушении отбойников, которые устанавливаются на штоках амортизаторов.

При диагностике необходимо определить, какой конкретно элемент пришел в негодность. Примерно одинаковые симптомы могут возникать как при нарушении работы амортизационных стоек, так и при выходе из строя элементов подвески.

Осмотр застучавшей стойки

Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

Что делать если болт амортизатора закис

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2115

В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка?

  • Осмотр стойки.
  • Раскачка машины.
  • Ощущения от управления автомобилем.

Если болты не закисли

Если же болты. крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Замена задних стоек ВАЗ 2115 полезные советы

Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

Раскачка машины

Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2115

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Замена стоек на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Стойка — это сборный узел, шарнирно соединяющий колеса и кузов, который отвечает не только за плавность, комфорт езды и управления, но и за цельность автомобиля, устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, гася колебания. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено для того, чтобы работать на сжатие и разжатие, она выдерживает разные нагрузки и соединяет основную часть кузова с колесными механизмами.

Читайте также:  Дмрв ВАЗ 2110 16 Клапанов Признаки Неисправности

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2114/2115

О необходимости замены стоек на ВАЗ 2114/2115 свидетельствуют такие признаки:

  • При выходе из строя стойки первым делом начинает течь амортизатор.
  • Появляется биение рулевого колеса.
  • Повышается вибрация транспортного средства во время движения по некачественному дорожному покрытию.
  • Автомобиль начинает водить по сторонам.
  • Траектория заноса по извилистой дороге становится большей.
  • Величина тормозного пути автомобиля меняется в большую сторону.
  • Подвеска периодически издает посторонние звуки и скрипы.

Как поменять передние стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Существует два варианта демонтажа амортизационной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колёс, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колёс. Разница в том, что в первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом объём работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт и шаровую опору.

Действуем по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Как проверить стойки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Способы самостоятельной диагностики являются, мягко говоря, малоэффективными, поэтому проводить диагностические работы рекомендуется исключительно на специализированном оборудовании. Существует один способ, но он действует только тогда, когда стойка вообще уже износилась. Вам будет нужно встать возле угла автомобиля (возле правой стойки, к примеру).

Встаёте возле края правой фары и кLADA руки на капот или крыло, после чего качните два-три раза машину, и когда она будет внизу, резко уберите руки. Если машина пойдёт после этого вверх и чуть вниз и сразу же остановится без лишних колебаний, то стойка, скорее всего, в норме. Аналогичные действия проводим и на левом крыле. Чаще всего из строя выходит одна стойка, поэтому отличие в её «поведении» очевидна.

Еще одной причиной неисправности передней амортизационной стойки ВАЗ 2114/2115 является выход из строя верхней опоры. Поводом для замены верхних опор обычно служит одна из двух причин:

  • разрывы и трещины резиновой части опоры. Как правило, это происходит из-за старения резины. Это чревато тем, что опора, которая находится в таком состоянии значительно хуже будет подавлять шум, удары во время движения автомобиля;
  • выход из строя подшипника верхней опоры. Происходит она значительно чаще, чем обрыв резинового элемента и беспокойства добавляется больше, так как опора с разбитым подшипником сильно стучит, даже на небольших неровностях.

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2114/2115

Для задних колес используются стойки телескопического типа, на которых за чашей расположен шток и место под пружину. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и опорную шайбу (под гайкой). В ступице установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник, аналогичный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера.

Чтобы заменить задние стойки на ВАЗ 2114/2115 для этого:

  • Вывешиваем задние колеса, снимаем спинку заднего сиденья и отводим обивку арки заднего колеса.
  • Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку, удерживая шток амортизатора ключом «на 6».
  • Снимаем гайку, пружинную и опорную шайбы, верхнюю подушку.
  • Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке.
  • Вытаскиваем болт и вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
  • Извлекаем прокладка пружины, проверяем на наличие деформаций и повреждений.
  • Для удобства сборки прокладка прикрепляем к пружине проволокой или изолентой. Это облегчит ее установку в кузов.
  • Амортизатор устанавливаем так, чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
  • Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
  • Вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и плавно опускаем авто.
  • Закрепляем шток.
  • Затем затягиваем болт нижнего крепления амортизатора.
  • накидные ключи размером 17,19, 22;
  • торцевая головка размером 13, 17, 19;
  • рожковый ключ на 9;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжка для пружин;
  • домкрат;
  • трещоточные рукоятки и воротки;
  • новый масляный амортизатор KYB 665059 или его аналоги ВАЗ 21082905002, 21082905003, SACHS 100831.

Цена амортизатора KYB 665059 составила 1200 р. Актуальность цены по Москве и области на весну 2017.

При замене стоек на ВАЗ 2114 и 2115 могут возникнуть следующие вопросы:

Снимаем резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

Одним ключом держим сам шток от проворачивания за счёт спецсъёмника, а другим ключом, отворачиваем гайка штока.

Ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления верхней опоры к кузову.

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Снимаем тормозной суппорт в сборе.

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника. Вставляем лом.

… и, ударяя молотком по поворотному рычагу…

замена, задний, стойка, 2115

Снимаем амортизационную стойку вместе с поворотным кулаком.

Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

Ключом «на 55» отворачиваем гайку корпуса стойки. Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому сорвать штатную гайку можно и зубилом.

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Новый масляный амортизаторный картридж.

Прокачиваем новый масляный амортизаторный картридж.

Устанавливаем в корпус стойки и закручиваем его.

Устанавливаем новую амортизационную пружину.

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Масляные

Масляные амортизаторы очень мягкие, поэтому идеально подходят для обычной езды. Кроме этого, такие изделия стоят недорого и имеют значительный эксплуатационный срок. Из недостатков изделий можно отметить только снижение вязкости масла при низких температурах, которое негативно влияет на эффективность гашения колебаний.

Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114

ВLADA отечественных автомобилей, как правило, хорошо разбираются в устройстве машины и способны выполнить ремонт любой сложности своими руками. Из-за большого количества разновидностей запчастей этого типа бывает сложно разобраться в том, какие стойки лучше поставить.

Plaza

Задние амортизаторы для ВАЗ 2114 компании Plaza отлично подходят для спортивного стиля вождения. Ставить такие изделия рекомендуется и при частой эксплуатации машины на дорогах с разбитым покрытием. По основным техническим характеристикам задние стойки «Плаза» более чем в 2 раза превышают требования завода-изготовителя машины поэтому, даже при очень жёстких условиях использования, прослужат дольше оригинальных амортизаторов.

Газомасляные

Устанавливать газомасляные амортизаторы стоит в том случае, когда вLADA машины желает сэкономить, но при этом значительно улучшить комфортность управления автомобилем. Эта разновидность задних стоек ВАЗ 2114 лишь незначительно дороже масляных моделей, но после установки газомасляных изделий машина станет более управляемой на поворотах и при большой скорости движения.

Инструмент для замены задних амортизаторов ВАЗ-2115

После того как неисправность амортизатора однозначно определена его следует заменить. Провести замену можно как на СТО, так и самостоятельно. Для этого следует иметь следующие инструменты:

  • ключ для откручивания гайки штока амортизатора;
  • штатный домкрат;
  • шплинты, тиски и съемник;
  • молоток, зубило и плоскогубцы;
  • рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
  • баллонный ключ.

Другие хорошие варианты

Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

VESKO-TRANS.RU 2021