VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена задних колодок LADA Largus своими руками

замена, задний, тормозной, колодка, largus, рука

Замена задних колодок LADA Largus востребует от вас достаточно долговременной и тщательной работы беря во внимание количество маленьких деталей и вероятные заморочек со снятием барабана. Да на русской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При всем этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после подмены колодок. Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем наш Largus на опорной стойке промышленного производства. Сейчас нужно снять барабан. Но для этого задние колодки необходимо свести. Если этого не сделать, снять барабан фактически не может быть, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе использования.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном, понижая тем длину распорной планки. Это сдвигает колодки совместно.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Дальше молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Lada Largus. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма LADA Largus на последующем изображении, смотрим ниже.

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку фронтальной колодки, пассатижами поворачиваем чашечку пружины стойки до совмещения паза в чашечке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашечку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратненько, чтоб не разрушить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с фронтальной колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора меж колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора меж колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при всем этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине меж зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтоб повернуть храповую гайку на один зуб, тем увеличивая длину распорной планки и сразу понижая зазор меж колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматом поддерживает зазор меж тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу узкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в начальное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в оборотной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность железной щеткой от грязищи и товаров износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтоб отрегулировать положение тормозных колодок (операцию необходимо проводить после конечной сборки, когда барабан стоит на собственном месте), жмем педаль тормоза пару раз. Удерживаем ее в нажатом положении и потом неоднократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага необходимо всегда держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтоб храповой механизм не работал). При всем этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров меж колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку LADA Largus.

Снятие и установка тормозных колодок заднего тормоза Lada Largus

  • Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
  • Балонный ключ
  • Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 Stahlwille
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Щетка металлическая
  • Штангенциркуль

Замену тормозных колодок производите комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.

Отпустите рычаг ручного привода тормоза.

Поднимите подъемником автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимите тормозные барабаны заднего тормоза, как описано в этой статье.

Снимите нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 2 и 7 (на фото ниже) с помощью клещей для снятия тормозных пружин.

Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:

2 — нижняя стяжная пружина;

3, 12 — тормозные колодки;

4, 11 — пружины направляющих;

5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;

6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

7 — верхняя стяжная пружина;

10 — рычаг ручного привода колодок;

13 — трос ручного привода тормоза.

Снимите пружины 5 и 9 (на фото выше) крепления распорной планки с механизмом автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном с помощью отвертки и плоскогубцов.

Снимите пружины 4 и 11 (на фото выше) направляющих колодок. Для этого плоскогубцами проверните чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостиком стойки. Потом отверткой подденьте крючок стяжной пружины и извлеките ее.

Снимите распорную планку 6 (четвертое фото) с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимите тормозные колодки 3 и 12, отсоединив трос 13 ручного привода тормоза от рычага 10 привода, как описано в этой статье.

Очистите элементы заднего тормоза с помощью металлической щетки.

Нанесите на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24» в количестве 1 г.

Перед установкой колодок на тормозной щит соедините колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоедините трос ручного привода тормоза к рычагу привода с помощью отвертки и плоскогубцов.

Установите колодки на тормозной щит.

Установите верхнюю и нижнюю стяжные пружины, воспользовашись клещами для тормозных пружин.

Установите пружины направляющих колодок с помощью отвертки и плоскогубцов.

Отрегулируйте наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2 (на фото ниже) механизма автоматической регулировки зазора с помощью отвертки и штангенциркуля. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ± 0,1 мм.

Элементы заднего тормоза:

1 — пружина крепления распорной планки;

2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора;

Читайте также:  Как снять дверные ручки на Chevrolet Lacetti

3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;

4 — верхняя стяжная пружина.

Установите тормозной барабан, как описано в этой статье.

Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза для установки зазоров между колодками и барабаном, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверьте работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).

Отрегулируйте стояночный тормоз, как описано в этой статье.

Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.

Задние колодки LADA Largus

Тормозные колодки в автомобиле принадлежат к категории расходных материалов, сфера применения которых подразумевает постепенный естественный износ. Такая закономерность затрагивает и современную российскую модель универсального класса LADA Largus. На ресурс колодок непосредственное влияние оказывает интенсивность эксплуатации и манера вождения. На задней оси эти расходные компоненты заменяются значительно реже, чем в передке, поскольку в основе принципа функционирования всего узла заложено большее тормозное усилие именно на передних механизмах.

Чтобы замена задних тормозных колодок на автомобиле LADA Largus прошла успешно, необходимо четкое понимание устройства тормозного узла, как в целом, так и отдельных его компонентов. Наш материал направлен на рассмотрение конструктивных особенностей деталей тормозной системы и последовательности манипуляций, к которым следует прибегать при возникновении потребности в замене задних колодок. Также приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить ресурсоемкость данных расходных элементов.

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

83-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Типы тормозных механизмов

В автомобилестроении присутствуют три основных категории тормозных механизмов, устанавливаемых серийно:

  • ленточные конструкции;
  • барабанные системы;
  • дисковые тормоза.

Первые «экземпляры» на заре автомобильной индустрии обладали ленточными тормозами. Таким изделием охватывался весь периметр обода колеса, что позволяло водителю в определенный момент направить туда тормозное усилие. Ему оставалось лишь натянуть ленту, что приводило к замедлению «повозки».

Эволюция сделала свое прогрессивное дело, и на смену устаревшим «лентам» пришли барабаны, как и в LADA Largus. Принцип их действия не был замысловатым, а предполагал вращение колеса в свободном режиме в паре с барабаном, который путем распора присутствующих в его полости колодок воспринимал тормозное усилие, заставляя автомобиль замедляться. Такая концепция проявила себя довольно неплохо, однако со временем обнаружились некоторые ее недостатки. Здесь особое влияние оказывает интенсивность работы барабанной системы. Конструкция является закрытым типом, и перегрев колодок происходит весьма быстро, что напрямую влияет на ухудшение тормозного эффекта. Наряду с чрезмерным нагревом губительным для барабанного механизма оказалось попадание влаги. Присутствие воды и грязи внутри узла вызывает снижение производительности. Также нередки случаи поломки какой-либо детали внутри закрытого барабанного механизма. С одной стороны, проявившийся шум доставит водителю информацию о произошедшей поломке, а с другой – может спровоцировать повреждение внутренней рабочей зоны самого барабана.

Самыми надежными зарекомендовали себя дисковые тормоза, установленные в LADA Largus. В них все недостатки, свойственные предыдущим категориям, напрочь нивелированы. Принцип функционирования заключен в следующем. В паре с колесом происходит вращение самого тормозного диска, пока на него не подействует сжимающее усилие колодок. Такое действие возможно путем перемещения тормозного штока из полости гидроцилиндра, присутствующего в суппорте. В диске применена система вентилирования, позволяющая эффективно охлаждать рабочую зону при интенсивном режиме торможения. Заметим, что у подавляющего большинства автомобилей вентилируемыми являются только передние механизмы. Также факт попадания влаги на диск не способен повлечь существенных повреждений, поскольку она быстро высыхает, а остатки мусора самопроизвольно удаляются центробежной силой. Хотя нередки случаи искривления дисков при частом чередовании перегрева и проезда водных «преград» (луж). Дисковый механизм лучше переносит нагрузки, поэтому вся система является максимально эффективной.

Ввиду значительно меньшей стоимости барабанных узлов в сравнении с дисковыми аналогами, многие производители в своих бюджетных моделях прибегают к комбинации механизмов, причем спереди — диски, а сзади — барабаны.

С ABS

Первые имеют функцию ABS. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Largus, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Bosch».

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Замена задних колодок LADA Largus своими руками

Замена задних колодок LADA Largus потребует от вас довольно длительной и кропотливой работы учитывая количество мелких деталей и возможные проблем со снятием барабана. Да на российской Lada Largus задний тормозной механизм барабанный. При этом в тормозной барабан дополнительно запрессован ступичный подшипник. Не забываем о ручнике, который так же придется регулировать после замены колодок.Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Largus на опорной стойке заводского изготовления. Теперь необходимо снять барабан. Но для этого задние колодки нужно свести. Если этого не сделать, снять барабан практически не возможно, из-за выработке на внутренней части барабана возникающей в процессе эксплуатации.

Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в тормозном барабане вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки. Это сдвигает колодки вместе.

Для наглядности операция показана со снятым барабаном. Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Далее молотком и зубилом сбиваем защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы Lada Largus. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Схема всего тормозного механизма LADA Largus на следующем изображении, смотрим ниже.

Читайте также:  Ford Focus 2 ошибка неисправность системы двигателя

После снятия барабана, начинаем разбирать механизм. Придерживая опорную стойку передней колодки, пассатижами поворачиваем чашку пружины стойки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем ее. Аккуратно, чтобы не повредить пыльники тормозного цилиндра, отводим подсборку задних колодок от тормозного щита.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки. Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Выводим из зацепления с передней колодкой крючок верхней стяжной пружины и пружину регулятора зазоров.

Разъединяем распорную планку и заднюю тормозную колодку, снимаем стяжную пружину распорной планки. Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (операцию нужно проводить после окончательной сборки, когда барабан стоит на своем месте), нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами Lada Largus. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы. После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Нм. Не забываем, что необходимо использовать новую ступичную гайку LADA Largus.

Без ABS

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции ABS. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Largus.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

    Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Разлом колодки. При этом, создается звук, как будто в колодку что-то попало и мешает. Эта неисправность возникает при плохом качестве изделия.

Критичный износ колодки, она начинает «жрать» диск

  • Еще одним показанием того, что колодки необходимо заменить – это визг в передней части колес при торможении. Это критическая степень износа.
  • Снимаем задние колодки Лада Ларгус

    Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

    Передние тормозные колодки — снятие и установка

    Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

    Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже — замените колодки

    Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

    Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

    Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите и (в зависимости от наличия ABS).

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Снять передние колеса. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).

    Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

    Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

    Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1,7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец

    Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

    Рисунок 8-2 — Скоба суппорта поднята:1 — направляющая переднего тормоза; 2 — шумоподавляющие пластины; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки

    а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

    Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

    Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки

    Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

    Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный).

    Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец

    Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

    Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

    Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.

    Читайте также:  Годовой объем поставок Honda в Китае в 2020 году достиг рекордных показателей за всю историю

    Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить. Для этого:

    вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

    Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

    Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

    Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

    Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.

    Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

    Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

    Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

    Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

    Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

    Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа «INHEX» 03 05 00 07 ф. «Stahlwille», ключ трещоточный, ключ моментный).

    Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

    Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).

    Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

    Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

    О некоторых особенностях замены колодок

    Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента — не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

    Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

    Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его — сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация — одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

    Замена задних колодок Lada Largus Renault Logan Dacia Logan MCV

    «Быстро — хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя — чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

    Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе — либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» — металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются — это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

    Итак, преступим непосредственно к процессу:

    • Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
    • Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
    • На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.
  • Извлекаем палец, выкрутив его.
  • Поднимаем суппорт вверх, и отсоединяем его от диска.
  • Сначала извлекаем наружную колодку, а затем внутреннюю.
  • Демонтируем верхнюю и нижнюю пружины суппорта.
  • В обратном порядке устанавливаем новые колодки.
  • Процесс замены задних тормозных колодок аналогичен.

    При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

    Порядок замены с и без функции ABS одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

    83-14-03-13 (Копировать)

    Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

    Снимок1111

    Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

    Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

    VESKO-TRANS.RU 2021