VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена задних тормозных колодок на Renault Logan

Износ задних тормозных колодок на Renault Logan 1.6 происходит намного медлительнее фронтальных тормозных колодок. Изношенные запчасти можно поменять без помощи других. Сигналом к срочному ремонту будет возникновение трещинок, повреждение дисков. Последнее особо небезопасно, потому что покоробленный диск может разорваться, заблокировав колесо и спровоцировав аварийную ситуацию. Если же нет убежденности в собственных силах, то лучше доверить этот процесс экспертам — elit-avtoneva

Для подмены задних тормозных колодок на Рено Logan своими руками потребуются:

  • крепкая отвертка;
  • плоскогубцы и штангенциркуль;
  • головка из крепкой стали на 30;
  • аэрозольная смазка WD-40 для убирания ржавчины;
  • новые запчасти.

Мало отпустить болтовое крепление, потому что в поднятом состоянии сделать это будет трудно. Поставить домкрат и поднять авто на комфортабельную для работы высоту. Подставить под автомобиль опору, для надёжной страховки.

замена, тормозной, колодка, logan

Снять колесо. Отвёрткой подцепить и убрать колпачок.

На фото виден весь процесс подмены тормозных колодок на Рено Logan.

Сделать демонтаж диска тормоза со ступицы.

Вынуть диск вполне и кропотливо почистить его от прилипших кусочков земли.

Извлечь пружину и регулятор с внедрением отвёртки и пассатижей.

С помощью пассатижей высвободить колодки от пружины, находящейся сверху.

На опорах накладок отсоединить чашечки с фиксирующими пружинами.

Поставить новые задние тормозные колодки и произвести пошаговый процесс сборки.

Очень принципиально инспектировать просвет меж внешними поверхностями. Лучшая дистанция: 205,40 /- 0,20 мм.

Изменять его можно, высвободив зубчатый механизм прерывающегося движения. Для этого необходимо на распорной планке откручивать гайку отверткой.

Накрепко зафиксировать гайкой (лучше новейшей) ступицу.

С другой стороны делается замена запчастей в таковой же последовательности. По окончанию процесса необходимо прокачать тормоз, беспрерывно надавливая на педаль. Довольно 5-7 нажатий.

По окончанию работы необходимо проверить колеса в свободном вращении и долить в бачок тормозную жидкость до установленного уровня.

Замена передних тормозных колодок на Renault Logan

Для замены передних тормозных колодок на Рено Logan своими руками, нужно избрать максимально ровную поверхность, чтоб автомобиль имел надежную опору, не свалился и не покатился.

При извлечении поршня тормозная жидкость может начать изливаться и запачкает все вокруг. Чтоб этого избежать, сначала процесса нужно откачать уровень мед шприцем либо другим подручным инвентарем.

Замена фронтальных тормозных колодок на Рено Logan своими руками невозможна без:

  • накидного (13) и гаечного (17) ключей;
  • крепкой отвертки;
  • пассатижей;
  • железной щетки;
  • водянистого ключа либо химии для откручивания заржавевших гаек и болтов;
  • новых запчастей.

Замена задних и передних тормозных колодок на Renault Logan 1.6 своими руками (фото и видео)

Последовательность замены передних тормозных колодок своими руками

Малость раскрутить гайки колеса. Поднять машину при помощи домкрата на подходящую высоту. Подсунуть упор для надёжности, снять колесо.

С внедрением отвертки нужно отогнуть отверстие в скобе суппорта, потом опустить поршень.

Убрать пружинные скобы, удерживающие накладки.

Кропотливо почистить щеткой весь механизм.

Поставить новые фронтальные тормозные колодки.

Если поршень цилиндра мешается, то его можно утопить глубже пассатижами.

Окончить работу, опустив скобу суппорта на место. Не запамятовать затянуть гайку на направляющей

Обратите внимание

Замена таких частей, как тормозные колодки, производится попарно. Другими словами в процессе работ нам необходимо установить 4 новые накладки, по 2 с каждый стороны. Допускается ли частичная замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» 1.6 будет уводить в сторону при хоть какой попытке сбавить скорость. Потому накладки изменяются полностью.

Сборка

Сперва нужно кропотливо продуть и очистить все соединительные части и узлы барабанного механизма. После установки колодок требуется поставить на место верхнюю пружину. Она устанавливается недлинной частью вправо. Дальше устанавливается регулировочный болт. С правой стороны надевается 2-ая пружина. Колодки совсем «заводятся».

Читайте также:  Как закрасить царапину на бампере

Верхние и нижние пружины инсталлируются на особые крючки. Дальше нужно установить шплинты («солдатики») с тыльной стороны кожуха и установить тормозной барабан. Но, чтоб это сделать, необходимо очень раздвинуть колодки. Как? Воспользовавшись отвёрткой, нужно крутить барабашек в высшей части механизма. Крышка барабана должна плотно войти в место посадки. При всем этом он должен незначительно соприкасаться с колодками во время вращения диска. Затяните совсем гайки крышки барабана. Не забудьте долить тормозную жидкость.

Замена задних колодок «Renault Logan» своими руками

Тормозные колодки – неотъемлемый элемент хоть какого автомобиля. На машинах марки «Renault Logan» устанавливается тормозная система комбинированного типа. Так, впереди можно узреть дисковые элементы, а сзади – барабанные. Колодки равняются к расходным материалам, потому временами машине требуется замена задних колодок. «Renault Logan» 1.4 не является исключением. Сейчас мы поведаем, когда и как поменять данные элементы на автомобилях марки «Renault Logan».

Сколько служат, когда менять?

Ресурс колодок. очень разноплановая тема для дискуссий. Ведь на их срок службы оказывает влияние огромное количество причин – стиль вождения, загруженность автомобиля, сама его оснащенная масса и условия дороги.

Также отметим тот факт, что фронтальные колодки имеют ресурс в 2 раза ниже, ежели задние. Последние служат по 50-100 тыщ км. Это обуславливается ординарными физическими факторами – при торможении нагрузка приводится конкретно на переднюю ось. Как найти, нужна ли автомобилю замена задних колодок? «Renault Logan» укомплектовывается барабанными механизмами, которые укрыты за железной крышкой. Потому зрительно найти износ фрикционных материалов, как в случае с фронтальными дисковыми суппортами, не представляется вероятным.

Потому тут необходимо управляться регламентами подмены и поведением автомобиля. Если машина стала ужаснее тормозить, при всем этом плохо держит ручник (а конкретно он зажимает задние барабаны), означает, автомобилю требуется замена задних тормозных колодок. «Renault Logan» 1.4 также может востребовать ремонт в случае замасливания фрикционных накладок либо отслоения материала.

Моменты затяжки ступичного подшипника

Как дальше делается замена задних колодок? «Renault Logan» спускается с домкрата. В окончании закручивается ступичная гайка. Спецы советуют пользоваться динамометрическим ключом. Гайка на ступице заднего колеса «Renault Логана» затягивается с усилием от 180 до 210 Нм. При отсутствии такового инструмента придется выставлять все на глаз. Так, гайка закручивается до того времени, пока на колесе не будет маленький свободный ход. Диск должен малость «ходить», если его пошатать со стороны в сторону. Будьте аккуратны: если вы перетяните гайку, ступичный подшипник может разлететься. Установка нового обойдется для вас в 5 тыщ рублей без учета работ.

Приступаем к работе

Итак, с чего начинается замена задних колодок? «Renault Logan» 1.6 устанавливается на домкрат (не запамятовывайте про упоры). За ранее необходимо ослабить болты крепления колесного диска. Дальше следует обработать жидкостью ВД-30 защитный колпачок барабана и снять датчик Абс (если автомобиль таким оснащался). После чего раскрывается капот и проверяется уровень тормозной воды в бачке. Ее необходимо слить до средней отметки. Дальше головкой «на 30» прокручивается гайка в барабане. Направьте внимание, что при замене левой колодки гайка откручивается против часовой стрелки. В случае с правой все с точностью напротив. Как дальше делается замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» продолжает стоять на месте, а мы пока приступаем к демонтажу тормозного барабана. Дальше берем в руки особый спрей-растворитель и обрабатываем им старенькые тормозные колодки.

Сейчас можно совсем извлекать колодки. С помощью кусочка проволоки требуется стянуть поршень тормозного цилиндра. После чего наносим на ребристые выступы силиконовую смазку (туда, где щиток соприкасается с колодками). Автомобилисты советуют использовать средство «ПентаСИЛ». Оно обеспечивает смазку при температуре до 250 градусов Цельсия. Перед установкой новых колодок фиксирующие стяжки необходимо убрать. Как далее делается замена задних тормозных колодок? «Renault Logan» укомплектовывается новыми фрикционными накладками. Ниже мы тщательно разглядим метод сборки.

Инструменты

Что необходимо для подмены? В процессе работ нам пригодятся последующие инструменты:

  • Набор гаечных ключей.
  • Набор головок.
  • Плоская отвертка.
  • Раздвижные плоскогубцы.
  • Домкрат.

Без чего еще не обходится замена задних колодок? «Renault Logan» дополнительно потребует распылитель для очистки колодок. Также понадобится кусок проволоки, емкость для тормозной жидкости и универсальная смазка ВД-40. Поскольку мы будем работать с химическими веществами, нужно подготовить резиновые перчатки.

Не забудьте подготовить и колесные упоры. Для замены задних колодок нужно выключить стояночный тормоз. Чтобы машина не тронулась вперед в вывешенном состоянии, установите под передние колеса два «башмака» (из подручных средств подойдет строительный кирпич).

Читайте также:  Автомобильные Лампы H4 Какие Лучше

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Когда колодкам необходима замена?

Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.

Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.

Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.

Информация о максимально возможном пробеге Renault Logan, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:

  • состояние дорожного полотна;
  • качественные кондиции колодок;
  • манера вождения.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Renault очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Renault Logan определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Renault Logan)

  • Mapco (Германия)
  • Fenox (Беларусь)

Логановоды не рекомендуют:

Меняем задние колодки на Renault Logan своими руками и фото

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Renault Logan, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Renault Logan, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

Последовательность замены задних тормозных колодок своими руками:

Заблокировать колёса, дополнительно подложив под них кирпичи или другие предметы.

Немного отпустить болтовое крепление, так как в поднятом состоянии сделать это будет сложно. Поставить домкрат и поднять авто на комфортную для работы высоту. Подставить под автомобиль опору, для надёжной страховки.

Снять колесо. Отвёрткой подцепить и убрать колпачок.

На фото виден весь процесс замены тормозных колодок на Renault Logan.

Сделать демонтаж тормозного диска со ступицы.

Вытащить диск полностью и тщательно почистить его от прилипших кусочков земли.

Извлечь пружину и регулятор с использованием отвёртки и пассатижей.

При помощи пассатижей освободить колодки от пружины, находящейся сверху.

На опорах накладок отсоединить чашки с фиксирующими пружинами.

Поставить новые задние тормозные колодки и произвести пошаговый процесс сборки.

Очень важно проверять промежуток между наружными поверхностями. Оптимальная дистанция: 205,40 /- 0,20 мм.

Изменять его можно, высвободив зубчатый механизм прерывистого движения. Для этого нужно на распорной планке откручивать гайку отверткой.

Надежно зафиксировать гайкой (желательно новой) ступицу.

С другой стороны производится замена запчастей в такой же последовательности. По окончанию процесса нужно прокачать тормоз, беспрерывно надавливая на педаль. Достаточно 5-7 нажатий.

По окончанию работы нужно проверить колеса в свободном вращении и долить в бачок тормозную жидкость до установленного уровня.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Renault Logan/Sandero

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе.

63-5-12-03-08

Перед сменой тормозных механизмов

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, если есть возможность, можно загнать его на эстакаду. Перед тем, как поменять колодки в барабанных тормозах Renault Logan 1 необходимо провести ряд подготовительных работ:

  • Опустите рычаг ручника в нижнее положение, чтобы разблокировать задние колёса. Если на тормозных барабанах присутствует выработка, то понадобится ослабить натяжение тросиков, идущих к ним.
  • Поддомкратьте машину и открутите колесо.
  • Снимите при помощи отвёртки защитный колпак и ослабьте затяжку ступичных гаек ключом на 30.
Читайте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель Chery Amulet

Артикулы колодок для Renault Logan 1

Почти все Renault Logan, продаваемые в России, укомплектованы тормозными дисками диаметром 259 и толщиной 12 мм. На некоторых седанах с мотором 1,4 литра стоят диски меньшего размера (238 мм). При этом колодки для обоих вариантов идентичны.

Оригинальные передние имеют артикулы 410602192R и 7711130071.

Задние барабаны имеют диаметр 203,2 мм на Renault Logan с двигателем 1,6 л и 180 мм с 1,4 л. Оригинал на 180 мм только один: 7701205755. Для большего размера: 7701208111; 432004255R; 440601749R.

Для Logan 1 поколения есть альтернативные варианты от известных компаний.

  • Luсas ТRW – GDB400;
  • LРR – 05Р220;
  • Zimmermann – 214631802;
  • Road House − 214120;
  • Bоsch − 986467720;
  • Rеmsa – 014120;
  • Girling − 6116341;
  • Tеxtar – 2146306;
  • Brembo – Р68038;
  • ATE – 13046028342.
  • Lucаs ТRW – GS8729;
  • LРR – 7130;
  • Zimmermann – 109901012;
  • Road House − 419901;
  • Вosch − 986487585;
  • Remsа – 419901;
  • Girling − 5187291;
  • Textаr – 84048002 (вместе с цилиндрами);
  • Brembo – S61520;
  • ATE – 3013703122.

Признаки износа тормозных механизмов

Чтобы определить в каком состоянии находятся колодки Renault Logan 1, надо провести их осмотр.

Но есть ряд косвенных симптомов, которые можно заметить при езде на автомобиле:

  • Увеличился свободный ход тормозной педали, при надавливании она сильно уходит вниз. В этом случае замена возможно требуется не только колодкам, но и остальным деталям в системе торможения.
  • При торможении на ногу отчётливо передаётся вибрация от педали. В этом случае есть смысл проинспектировать ещё и диски на предмет износа и кривизны.
  • Во время торможения появились странные звуки (свист, скрип или громкое шуршание).
  • Торможение стало не таким эффективным, как раньше, увеличилось время до полной остановки.

По мере того как на Renault Logan стираются накладки, поршень суппорта выдвигается всё дальше, а внутренний объём контура увеличивается. Из-за этого уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает. Заметив это, не поленитесь проверить колодки. То же самое может произойти из-за негерметичной системы.

Меняем задние колодки Logan

Задние тормоза Renault Logan барабанные. В отличие от передних, они испытывают меньшие нагрузки, поэтому разбирать их приходится реже.

Прежде чем менять тормозные колодки подготовьте необходимый инструмент:

  • накидной ключ или вороток с головкой на 30;
  • съёмник барабана;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы (губки на них должны быть тонкие или изогнутые);
  • штангенциркуль.
  • ступичные подшипники (2 шт);
  • новые гайки для ступиц (производитель Renault Logan запрещает повторно использовать старые).

Меняем тормозные колодки Renault Logan 1

В регламенте ТО не прописаны жёстко сроки, когда должна происходить замена тормозных колодок Renault Logan 1. Время службы во многом обусловлено стилем вождения и качеством деталей.

Периодически проверяйте передние и задние накладки, чтобы их полный выход из строя не стал для вас сюрпризом.

Замена передних колодок Renault Logan 1

Всегда меняйте тормозные колодки на Renault Logan комплектом на обоих колёсах одной оси. Для замены понадобится минимум инструмента:

  • ключ на 17;
  • головка с воротком или гаечный ключ на 13;
  • толстая плоская отвёртка.

Конструктивно Renault Logan 1 поколения прост и надёжен, это облегчает жизнь водителям, привыкшим обслуживать автомобиль самостоятельно.

Перед заменой убедитесь, что уровень тормозухи в расширительном бачке не превышен.

Если жидкости много, то излишек придётся откачать шприцом или резиновой «грушей», чтобы после утапливания поршней в суппортах ТЗ не полилась через край.

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Очистите суппорт от грязи железной щёткой.
  • Одним ключом (на 17) зафиксируйте направляющий палец, вторым (на 13) отверните болт на нижней внутренней стороне суппорта.

Повторите процедуру со вторым колесом. Окончив работу, 3-4 раза нажмите на тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между дисками и колодками.

Первые 50-100 км старайтесь не тормозить резко.

Подробное описание замены

Замена задних тормозных колодок Renault Logan 1 происходит следующим образом:

    Используя плоскогубцы, отцепите пружину устройства регулирующего зазоры, а после и сам рычаг.

По окончании всех работ нажмите на тормозную педаль. Со стороны барабанов в колёсах послышатся щелчки – это работает механизм, автоматически регулирующий зазоры. Нажмите на педаль несколько раз до тех пор, пока щёлканье не прекратится.

Поддомкратьте Renault Logan и, отпустив ручник, повращайте руками колёса. Они должны ходить свободно. Допускается лёгкое шуршание накладок об барабан, но вращению ничего мешать не должно.

VESKO-TRANS.RU 2021