VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Инспектируйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (мало допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), некрепком соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубочайших борозд либо сколов.

Подменяйте тормозные колодки задних тормозных устройств только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», нужно откачать часть жидкости (к примеру, мед шприцем либо резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень подымется.

Для вас потребуются: ключи «на 13», «на 18», пассатижи с тонкими губами, ключ для гаек колес.

Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…

…и от кронштейна, потом снимите пружину.

Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

…и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.

Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

Так смотрятся тормозные колодки заднего тормозного механизма. Они схожи по форме, но несколько различаются по конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют различные каталожные номера.

Снимите обе прижимающие пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные либо очень корродированные пружины замените.

При каждой замене тормозных колодок в неотклонимом порядке инспектируйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

.смажьте его консистентной смазкой, а потом смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте 2-ой направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, оборотном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались либо порвались.

Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, оборотном снятию.

Так как новые тормозные колодки толще, поршень суппорта нужно утопить в цилиндр.

Для этого на торце поршня выполнены два паза.

Установите особое приспособление (см. ниже) в суппорт, как показано на фото, при всем этом два цилиндрических выступа на шайбе приспособления должны войти в пазы на торце поршня.

Так смотрятся детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.

Вращая червь приспособления, утопите поршень в цилиндр суппорта.

Установите детали в порядке, оборотном снятию.

замена, тормозной, колодка, opel

Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

По Науке 21. Замена задних колодок Opel Astra J

Нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб подвести тормозные колодки к диску.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

Проверьте и по мере надобности восстановите уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, фактически не тормозя.

Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза длительно не будут очень действенными.

Замена задних колодок на Opel Astra инструкция с фото и видео

Замена задних колодок Опель Astra с дисковым механизмом тормозов обычно не отличается от такого же процесса на других машинах с похожей конструкцией. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сейчас побеседуем. Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут появиться при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить. До того как разбирать механизм постарайтесь отыскать подходящий инструмент, аналогичный Force 65803. Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вмять не получится, процесс предугадывает к тому же вращательные движения. Другими словами вдавливаем и аккуратненько вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть особые выямки. На фото мы их отметили для наглядности.

Читайте также:  Замена Прокладки Клапанной Крышки ВАЗ 2110

В остальном же заморочек появиться не должно. Домкратим заднюю часть Опель Astra, снимаем колесо. При всем этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Сперва нам необходимо снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается.

Сейчас берем в руки два ключа, на 13 и на 17. Наша задачка вывернуть направляющие пальцы суппорта. Тормозной шланг трогать не надо. После того, как пальцы выкручены можно снимать суппорт и вынимать старенькые колодки.

Направляющие пальцы нужно хорошо очистить и покрыть новейшей смазкой. Из-за нагрева, которым подвергается тормозной механизм Опель Astra не всякая смазка подойдет. Нужно использовать высокотемпературную смазку для тормозных пальцев направляющих. Обычно её реализует в очень небольшим пакетиках, где находится всего несколько гр смазки, фактически больше и не нужно. Если резиновые пыльники пальцев порваны, то необходимо поставить новые по другому смазка мгновенно вылетит, а направляющий палец покроется ржавчиной и в конце концов закончит работать.

Вот сейчас нужно вмять поршень в цилиндр, зачем пригодится специнструмент либо ваша находчивость.

Перед установкой новых колодок непременно очистите все поверхности железной щеткой. Лучше установить новые пластинки либо отлично очистить старенькые. На новых колодках вы обнаружите так именуемые «пискуны», которые своим визгом должны ознаменовать для вас, что износ у колодок критичный. Итак вот при установке эти железные «пискуны» на колодках должны быть сверху, не стоит путать.

Последующий принципиальный момент, это штырьки на колодках. Они должны попасть точно в выямки на днище тормозного поршня (Смотрим картину выше). Собираем конструкцию в оборотном порядке, ставим на место тросик ручника. После того, как установлено колесо, нужно пару раз надавить на педаль тормоза, это дозволит колодкам занять свое место, а поршню прижаться к колодкам. Смотрим на уровень тормозной жидкости в бачке и по мере надобности доливаем.

Достаточно подробная видео аннотация, которая дозволит более детально представить, что для вас предстоит.

Сменить тормозные колодки

В дополнение к достаточно большенному сроку меж заменами колодок дополнительным облегчением будет то, что вышеупомянтые сроки относятся, сначала, к элементам фронтальных тормозов. Ведь основное тормозное усилие приходится конкретно на их. Все же, сразу с хоть каким техобслуживанием колёс либо ходовой стоит инспектировать также и износ задних колодок. пусть даже они способны ходить втрое подольше фронтальных.

Также следует сразу инспектировать состояние тормозящих частей, если при торможении находится увод машины в сторону. Вероятнее всего, дело в неравномерном их износе, который может быть вызван проблемами в тормозной системе. к примеру, закисанием направляющих.

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам тормозной диск. Смена всего комплекта тормозной системы (изменяются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в внушительную сумму. Потому, лучше временами раскошеливаться на одни колодки, чем позже брать вполне всю тормозную систему Опель Astra H (замена колодок фронтальных и задних, также все диски).

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими методами:

  • По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубочайшего хода тормозной педали. Опытнейший шофер сходу ощутит, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Astra Н, если педаль будет вжиматься далее положенного.
  • Осмотр тормозной системы. Обычно, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то нужно сразу поменять колодки.

Opel: заменить тормозные колодки

Невзирая на эти особенности, замена колодок Опель на 100 г. Москва обходится достаточно дёшево, к тому же изменяются они не так нередко, чтоб их стоимость очень лупила по кармашку. Зависимо от стиля езды, также обыкновенной загрузки машины замена колодок Opel может производиться раз в полтора-два года. Вобщем, это случай, когда шофер ездит аккуратненько, изредка попадая в пробки, и без нередкой передвижения с на сто процентов загруженной машиной. Для любителей же оживленных поездок, с частыми разгонами и торможениями, этот срок составляет менее полугода. Динамичность торможений. главный фактор, влияющий на скорость износа колодок.

Каталожные номера и цены тормозных колодок Astra H

Уникальные фронтальные тормозные колодки Astra H имеют артикул Опель 16 05 992; Заместо их нередко приобретают такие аналоги:

  • TRW GDB 1668. средняя
  • Remsa 1036.02. средняя
  • Brembo P 59 045. средняя
  • Bosch 0 986 424 707. средняя
  • Ate 13.0460-7116.2. средняя
Читайте также:  Как Проверить Масло В АКПП Бмв Е39

Уникальные задние тормозные колодки Astra H имеют артикул Опель 16 05 995; Заместо их нередко приобретают такие аналоги:

  • TRW GDB 1515. средняя
  • Sangsin SP 1536. средняя
  • Remsa 0957.02. средняя
  • Ate 13.0460-2868.2. средняя
  • NiBK PN-0329. средняя

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Сейчас мы покажем как можно своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Opel Astra H. Сначала идёт приятная фото аннотация, в конце видеоклип, посмотрев который вы можете повторить всё без заморочек в гаражных критериях.

Поднимаем машину на домкрате, срываем колёсные болты и демонтируем колесо. Откручиваем направляющие используя для этого два ключа на 17 и 13:

Пошатывая из стороны в сторону снимаем суппорт:

Если руками его демонтировать не выходит, попытайтесь отвёрткой разжать колодки меж собой. Вытаскиваем старенькые колодки, в нашем случае они очень прикипели, пришлось их выковыривать с помощью подручного инструмента, это наглядно указывает что с заменой тянуть не стоит, доводя тормозную систему до критичного состояния.

Вытаскиваем железные пластинки, у нас они идут в комплекте с новыми колодками, потому их можно сходу выкинуть:

Аккуратненько держа пыльник, вытягиваем направляющие на себя:

Незапятанной ветошью очищаем направляющие от старенькой смазки, потом смазываем их по новейшей. Устанавливаем направляющие назад, проверяем их ход, они должны двигаться плавненько и без задержек.

Очищаем отвёрткой либо щёткой по металлу посадочные места колодок на скобе суппорта. Устанавливаем новые колодки, в неких случаях нужно будет незначительно подточить их боковинки, в нашем случае 0.5 мм с каждой стороны:

Чтоб поставить суппорт, нужно сжать поршень, но сразу с сжатием, его нужно закручивать по часовой стрелки. Сделать это можно с помощью специальной струбцины, но мы пользовались средствами находящимися под рукой, а конкретно круглогубцами:

Сначала будет идти тяжеловато, потом легче. Потом собираем всё в оборотном порядке. До движения пару раз до упора жмём педаль тормоза.

Запасное видео как заменить задние тормозные колодки в Опель Astra H:

замена, тормозной, колодка, opel

Тормозные колодки хоть и не требуют их нередкой замены, но поменять с периодичностью приблизительно 50 тыщ км, зависимо от манеры езды., приходится. Замена колодок Опель Astra (задних) востребует специнструмента, напоминающего струбцину. он нужен для утапливания поршня в тормозной цилиндр, в принципе возможно обойтись и большенными круглогубцами и тому схожими инструментами, все находится в зависимости от состояния суппорта. Итак, замену колодок Опель Astra начнем с того, что поддомкратим заднюю часть машины и снимем колесо, при всем этом машину поставим на скорость, а под фронтальные колеса. упоры, чтоб исключить случаи скатывания, ручник в нижнем положении.

Дальше снимаем (отводим) тросик ручника (шарик), для этого отгибаем отверткой железный фиксатор. После чего откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, потом нижний, для этого будет нужно ключ на 13, при всем этом ключом на 17 удерживаем его от проворачивания.

Отводим тормозной суппорт в сторону и снимаем фиксаторы-пластинки задних тормозных колодок и сами колодки Опель Астры. Чистим скобу и суппорт от грязищи и вытаскиваем обе направляющие и смазываем их высокотемпературной смазкой для тормозных устройств.

замена, тормозной, колодка, opel

Устанавливаем новые тормозные колодки с фиксаторами и пластинками. На самом сложном шаге замены колодок Opel Astra открываем капот и крышку бачка с тормозной жидкостью, откачиваем шприцом мало жидкость. при вдавливании поршня уровень тормозной жидкости будет расти и вероятен перелив, к тому же поршень будет заходить легче. Сложном, так как не у всех есть инструмент типа Force 65803 для вдавливания поршня в тормозной цилиндр суппорта. Итак, берем суппорт и закрепляем поудобнее, берем в руки круглогубцы либо отвертку и стараемся кручением и усилием вдавливать поршень. Утопиться он должен до упора, чтоб одеться на установленные новые тормозные колодки.

Если у Вас вышло, то собираем все в оборотном порядке и перебегаем ко второму заднему колесу. Если при нажатии педаль тормоза проваливается.

Диагностика тормозной системы от 250 рублей
Замена тормозной жидкости от 600 рублей
Замена фронтальных колодок от 600 рублей
Замена задних колодок диски от 600 рублей
Замена задних колодок барабан от 1100 рублей
Замена фронтальных дисков от 1200 рублей
Замена тормозного цилиндра фронтального от 750 рублей
Замена тормозного шланга переднего от 450 рублей
Замена заднего тормозного цилиндра от 550 рублей
Замена тормозных трубок от 400 рублей
Замена тросов ручника при снятых задних колодок от 900 рублей
Замена головного тормозного цилиндра от 1000 рублей

Поменять тормозные колодки у собственного автомобиля может хоть какой шофер. Но у этого правила есть и исключения. Самостоятельная замена колодок Opel в принципе вероятна. но ввиду того, что производитель внёс в тормозную систему ряд конструктивных особенностей, достаточно каверзна. Потому тормозные колодки Opel обычно меняют на 100 не только лишь так как не охото растрачивать своё время. Принципиальной предпосылкой является необходимость познания особенностей тормозной системы и метода установки нужной детали, также иметь спец инструмент.

Читайте также:  Как Натянуть Ремень Генератора На Газель Бизнес

Что понадобится для ремонта?

  • Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  • Набор отверток
  • Набор тормозных колодок (для фронтальной оси нужно 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  • Домкрат

Стоит направить внимание, что рекомендуется устанавливать уникальные колодки Опель Astra H (Family), которые идут под номером Опель 16 05 992 Astra Н. Аннотация ТО предписывает использовать конкретно их. Но цена оригинала не всегда по кармашку каждому автомобилисту, потому в последнем случае возможно обойтись более дешевенькими аналогами.

Кстати, экономную кандидатуру оригиналу предлагают такие марки, как Bosch, Brembo и ATE. Другими словами, это компании, которые внушают доверие фактически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не жутко брать и устанавливать заместо оригинала. Если осуществляется замена передних колодок Опель Astra Н, то из экономных в большинстве случаев употребляются колодки Bosch 0 986 424 707.

Ремонт

Спец не ниже средней квалификации меняет колодки на фронтальной оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На неких моделях гайки прикрыты колпачкам
  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть особое место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до того времени, пока колесо не начнет свободно крутиться. Подставляем упоры
  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Направьте внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Astra Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтоб не растрачивать излишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтоб весом машины сорвало прикипевшее колесо. Дальше приподнимаем домкрат до изначального уровня и тихо достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, немножко, чтоб нормально установились новые колодки, потому что на их фрикционные пластинки толще). Для этого используем мед шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы
  • Перебегаем с суппорту Опель Astra H, замена колодок фронтальных длится далее. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы
  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж в большинстве случаев прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов пригодится шестигранник на 7
  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт
  • Вынимаем тормозные колодки и железной щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. Другими словами, ставим колодки стрелкой вперед
  • Направьте внимание, на уникальных колодках (на внешней части) может стоять защитная пленка. Её необходимо непременно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в оборотном порядке

По аннотации Astra Н, колодки необходимо поменять и на обратной стороне фронтальной оси.

Замена задних тормозных колодок на Opel Astra GTC 1.4 Турбо Опель Астра GTC 2014

Вот доходчивое видео, как можно без помощи других поменять колодки в Опель Astra H (Family):

H начинается со снятия колеса. Потом снимаем пружину на тормозном суппорте и отворачиваем направляющие (ключом-шестигранником на «7»).

Чтоб снять суппорт с пригодится незначительно отжать поршень. Потом зачищаем щеткой по металлу место посадки колодок и, утопив поршень. устанавливаем новые колодки. Собираем все в оборотном порядке.

Замена задних тормозных колодок происходит по аналогии, есть маленькие отличия, так как необходимо будет снимать трос ручного тормоза (ручника). Также направляющая суппорта откручивается не шестигранником, а рожковым ключом на «13», придерживать нужно ключом на «17». Подробнее о замене колодок (задних и фронтальных колес) Opel Astra Н с движком 1.8 смотрите в видеоинструкции.

Замена передних тормозных колодок на Opel Astra J. Замена задних тормозных колодок Opel Astra H Замена тормозных колодок Opel

Тормозная система Opel Astra H (Family) просит к для себя особенного внимания со стороны сервисного обслуживания. В особенности прихотливыми являются фронтальные колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Astra Н.

Направьте внимание, колодки на задних тормозах изменяются аналогично фронтальным кроме 1-го момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, фронтальные и задние колодки изменяются по одному и тому же принципу.

VESKO-TRANS.RU 2021