VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена тормозных колодок задних

Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90 е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

Если фрикционные тормозные накLADA загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накLADA (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

Хотя фрикционные тормозные накLADA приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накLADA или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

замена, задний, тормозной, opel, астра

Новые тормозные накLADA должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.

Замена задних тормозных колодок Opel Astra j

Особенности замены

Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Замена тормозных колодок Opel Astra

Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

Советы специалистов

После осуществления таких действий самостоятельная замена колодок на задних дисковых тормозах Opel astra считается законченной. Все существующие изъяны должны исчезнуть, в противном случае при возникновении каких-либо погрешностей, связанных с тормозной системой данного автомобиля, рекомендуется обратиться к опытным профессионалам. Мастера не только проведут диагностику, но и устраняет неисправность, используя высококачественные оригинальные запчасти от завода производителя. Компетентные сотрудники сервисных центров ни в коем случае не рекомендуют вLADA автомобиля Opel astra H проводить самостоятельную замену или ремонт каких-либо комплектующих в том случае, если водитель ни разу не сталкивался с ремонтными действиями.

Следует понимать, что разбор тормозной системы и демонтаж определенных комплектующих может привести к ряду негативных последствий, устранить которые смогут лишь опытные мастера.

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются следующие детали:

замена, задний, тормозной, opel, астра
  • Ветошь.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Колодки.
  • Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  • Трещотка.
  • Набор головок.
  • Новые колодки.

Факторы, влияющие на износ тормозов

Говоря о сроках замены передних колодок Opel Astra J, как и задних,– деталей, наиболее подверженных износу, а потому относящихся к категории расходных материалов – невозможно даже приблизительно сказать, через какое количество километров пробега этот срок наступает. У кого-то из вLADA Opel Astra колодки не протягивают и десяти тысяч км., а кто-то меняет их аж через полсотни тысяч. Срок их службы зависит от нескольких факторов:

  • стиля управления автомобилем его владельца. Зависимость здесь простая: чем чаще и с чем большей интенсивностью водитель давит на левую педаль, тем быстрее истираются все компоненты тормозной системы;
  • отсюда и следующий фактор: условия, в которых эксплуатируется машина. В городе тормозить приходится чаще, чем на трассе. Значит, и менять колодки придется тоже чаще;
  • учитывая, что при нагревании скорость истирания этих элементов увеличивается в разы, можно сделать и еще один вывод: чтобы ремонтировать тормоза приходилось реже, лучше ездить чаще, но на короткие расстояния, чем время от времени совершать дальние поездки;
  • материала, из которых изготовлены фрикционные накLADA этих деталей. Именно они определяют тип колодок и влияют на все их основные свойства, в том числе и долговечность.

Замена задних тормозных колодок Opel астра

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, — при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, —применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/ проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Разборку тормозных механизмов правильно производить поочередно, — собранный механизм в случае необходимости может быть использован в качестве образца при сборке демонтированного.

Снимите задний тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль (см. предупреждение в начале).
В нескольких местах измерьте толщину фрикционных накLADA башмаков. Если результат хотя бы одного из измерений превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), все четыре башмака подлежат замене.
Замасленные башмаки подлежат замене в обязательном порядке, — предварительно устраните причину развития утечки.
Постарайтесь запомнить порядок установки компонентов тормозного механизма, — правильнее будет произвести зарисовку.
Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
Снимите держатель и отсоедините регулировочный рычаг в сборе со своей пружиной. 1 — Пружина регулировочного рычага
2 — Держатель
3 — Регулировочный рычаг
4 — Верхняя стяжная пружина

Слегка разведите верхние концы башмаков в стороны и снимите установленную между ними регулировочную разжимную планку. При помощи специального приспособления КМ-346 или подходящих плоскогубцев разверните тарелки держателей направляющих пружин башмаков таким образом, чтобы последние оказались отпущенными. Отсоедините нижнюю стяжную пружину (9) от заднего башмака и снимите ее в сборе с передним (8). Снимите заднюю колодку (10) с анкерного пальца и отсоедините ее от приводного троса стояночного тормоза (11). Не нажимайте на педаль ножного тормоза при снятых башмаках тормозных механизмов. для надежности стяните поршни колесного цилиндра проволочным или пластмассовым бандажом.

Читайте также:  Kia Каренс Замена Ремня Генератора

Если оба тормозных механизма разобраны одновременно, постарайтесь не перепутать их компоненты, — регулировочные планки правого и левого механизмов промаркированы литерами L и R соответственно. На прочие детали левого тормозного механизма нанесены цветные метки, правого — серебристые.

Разберите и очистите регулировочную планку, смажьте резьбу штока силиконовой смазкой.
Поверьте состояние стяжных пружин. Поврежденные коррозией и растянутые пружины подлежат замене.

Установка ослабших пружин может привести к блокировке тормозов!

В случае необходимости перенесите на новый башмак исполнительный рычаг стояночного тормоза. Рычаг приклепывается к башмаку, либо крепится при помощи штифта, — заклепку следует высверлить. Возможно, придется переставить со старого башмака на новый также и ось регулировочного рычага с фиксатором.

Снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Проверьте свободу хода обоих поршней, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт (см. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес).

Перед установкой очистите тормозной щит. Высокотемпературной смазкой смажьте контактирующие с движущимися компонентами тормозного механизма поверхности щита, а также поршни колесного цилиндра, — постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки.
Зацепите наконечник троса ручника за крюк на рычаге башмака, — проследите, чтобы трос попал в направляющую на тормозном щите. Установите на тормозной щит задний башмак.

Установите анкерный палец и направляющую пружину заднего башмака и зафиксируйте компоненты держателем.
Подсоедините нижнюю стяжную пружину к заднему башмаку, затем зацепите за нее передний башмак и установите последний на свое штатное место, введя его в зацепление с направляющей.
3 — Направляющая
4 — Нижняя стяжная пружина

Установите направляющую пружину и зафиксируйте ее держателем.

До упора вверните резьбовой шток в вильчатую часть регулировочной разжимной планки, до предела укоротив последнюю. На пол-оборота выверните зубчатое колесо и проверьте свободу его вращения.

Установите планку между башмаками, длинным концом к заднему башмаку.

Зацепите рычаг регулировочного механизма за зубчатое колесо храпового механизма разжимной планки.

Затем посадите рычаг на ось и зафиксируйте его в данном положении держателем.

Снимите обвязку с поршней колесного цилиндра. Удостоверьтесь в правильности совмещения башмаков с поршнями и установите верхнюю стяжную пружину.
A — Подсоединение верхней стяжной пружины к заднему башмаку
B — Подсоединение верхней стяжной пружины к переднему башмаку
Установите пружину регулировочного механизма.

Удостоверьтесь, что стопорный штифт приводного рычага стояночного тормоза уперся в ребро башмака и установите на место тормозной барабан (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание второго тормозного механизма,
Установив оба барабана, при полностью отпущенном стояночном тормозе 20—25 раз выжмите педаль ножного тормоза, попросив помощника прислушаться к исправности срабатывания регулировочных механизмов.
Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание).

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

Назначение колодок состоит в обеспечении устойчивой силы трения при торможении автомобиля. На эту способность не могут повлиять ни погода, ни климатические особенности климата.

Изнашиваются запчасти довольно быстро. Поэтому такие детали требует частой замены. Сигналом о необходимости процедуры могут стать следующие признаки:

  • появление механических повреждений (царапин, ямок);
  • ощущение вибрации и биений при торможении;
  • металлический скрип, который слышится при нажатии педали тормоза.

Произойти это может как после пройденных 10 тыс. километров, так и после 50-60 тысяч. Это зависит от состояния автомобиля, стиля езды водителя, особенностей местности, где эксплуатируется авто, а также от своевременности проведения технического обслуживания. Специалисты рекомендуют проводить замену задних тормозных колодок Opel Astra АШ при достижении износа в 80%.

Замена задних тормозных колодок на Opel Astra H

Последовательность работ схожа с предыдущей, однако есть и некоторые отличия.

Если заменить только одну колодку, торможение будет неравномерным

Если снять суппорт при замене задних колодок Opel Astra H 1,6 л без применения инструментов не получается, можно разжать колодки отверткой. Обычно убрать старые колодки сложно из-за того, что они износились и «прикипели». В комплекте с запчастями обычно идут и металлические пластины, поэтому старые можно выбросить.

При замене задних колодок Оpel Аstra H новые иногда нужно подточить с боковой стороны примерно на 0,5 мм. Это необходимо для точной установки.

При замене задних колодок необходимо надевать респиратор и перчатки

При помощи струбцины суппорт ставят путем сжатия поршня и его закручивания по часовой стрелке. После проведения всех манипуляций рекомендуется 3-4 раза надавить педаль.

Какие инструменты и детали потребуются

Чтобы поменять задние (передние) колодки Opel Astra Н, понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей, в котором есть и шестигранники, и торцевые, и рожковые;
  • несколько видов отверток;
  • домкрат для подъема машины.

Конечно, не обойтись и без комплекта новых запасных частей.

Где находятся тормозные колодки

В данной модели детали системы тормоза располагаются непосредственно на ступице авто. Конструкция остановочной системы отличается простотой. За работу тормозных деталей отвечает гидравлический цилиндр. Оптимальный зазор между запчастями и диском поддерживается за счет упругости кольца для уплотнения, установленного на поршень.

Направляющая прикреплена к поворотному кулаку при помощи болтов. Подвижная скоба, в свою очередь, присоединена к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей тормозных деталей.

Замена передних тормозных колодок на Opel Astra Н

Колодки для передних колес автомобиля особенно прихотливы, поэтому при любом подозрении на износ их необходимо сразу же заменить. Последовательность действий состоит из нескольких этапов:

  • Начинать работы следует с подъема автомобиля при помощи домкрата. Затем срывают болты колеса и рассматривают колеса по очереди. Для этого откручивают направляющие при помощи ключей. Плоскогубцами снимают фиксатор колодки, которая находится снаружи.
  • Далее проверяют, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. При необходимости проводят ее откачку.
  • Отжим тормозного поршня. Одна из проблемных точек в данном авто – цилиндр, в который сложно его утопить. Это необходимо для установки новых (более толстых) колодок.

Заключительный этап – сбор механизма в обратной последовательности.

Замена передних, задних тормозных колодок на Opel Astra Н (Opel Astra H)

При проведении регулярного осмотра автомобиля нужно обращать внимание на состояние колодок тормозов. Это важнейшие элементы системы, обеспечивающие не только уровень качества езды, но и безопасность водителя на дороге. В специализированных ремонтных точках замена колодок на Opel Astra H дорого стоит, поэтому многие предпочитают проводить манипуляции своими руками.

Важно учитывать, что автомобиль имеет свои особенности конструкции, отличающие его от других машин. Запчасти одного бренда могут совершенно не подходить для другого.

Какие колодки лучше выбрать

За расходный материал любому Автовладельцы не хочется отдавать много денег. Однако на практике получается совсем по-другому. Качественные изделия стоят дорого.

На наружной части может находиться клейкий слой, защитную пленку нужно снять

На замену можно приобрести детали следующих типов:

    Металлические. Они обLADA невысокими фрикционными свойствами, но зато устойчивы к воздействию влаги.

Срок службы металлических деталей небольшой, но и стоимость относительно невысокая

Полуметаллические изделия считаются оптимальными по соотношению цены и качества

  • Керамические. Наиболее дорогая по цене категория. Такие изделия служат дольше, от воздействия высоких температур не разрушаются, к влаге нечувствительны.

Все свои качества керамические запчасти в полной мере проявляют при нагреве

Главный недостаток полукерамических деталей – высокая стоимость

Считается, что оптимальным вариантом являются оригинальные модели. Однако из-за высокой стоимости им предпочитают бюджетную альтернативу в виде аналогов.

Из передних запчастей стоит выделить следующие изделия до 2000 рублей:

  • RW GDB;
  • Remsa;
  • Ate 13;

Для установки на задние колеса подойдут такие модели:

  • TRW GDB 1515;
  • NiBK PN-0329;
  • Sangsin SP 1536;
  • Remsa 0957.02;
  • Ate 13.

С их заменой не возникнет проблем, так как они полностью подходят для данного авто.

Особенности замены

Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Замена тормозных колодок Opel Astra

Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

  • Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
  • Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
  • Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.
Читайте также:  Как Снять Задний Бампер На Бмв Е39

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются следующие детали:

  • Ветошь.
  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Колодки.
  • Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  • Трещотка.
  • Набор головок.
  • Новые колодки.

Замена колодок на дисковых тормозах

  • Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  • Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  • Поднять автомобиль домкратом.
  • Демонтировать передние колеса автомобиля.
  • Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
  • Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
  • Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
  • Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  • Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  • Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
  • Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
  • Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
  • Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
  • После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
  • После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
  • Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
  • Не забыть установить на место датчик износа колодок.
  • Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
  • Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
  • Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура замены:

  • Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
  • Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
  • Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
  • Демонтировать необходимое колесо.
  • Демонтировать тормозной барабан.
  • Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
  • Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
  • Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
  • Извлечь саму пружинную стойку.
  • Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
  • Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
  • Развести колодки в стороны.
  • Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
  • Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
  • Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
  • Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
  • Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
  • Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
  • Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
  • Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
  • Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
  • Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
  • Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
  • Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
  • Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
  • Повторить процедуру с задней колодкой.
  • Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
  • Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  • Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  • Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
  • Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
  • Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
  • Повторить процедуру со вторым барабаном.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

Простой способ замены задних колодок на Opel Astra

Особенности замены

То есть вдавливаем и аккуратно вкручиваем по часовой стрелке. Для этого на днище поршня есть специальные выямки.

На фото мы их отметили для наглядности. В остальном же проблем возникнуть не должно.

Домкратим заднюю часть Opel Астра, снимаем колесо. При этом с ручника машина должна быть снята. Для того, что бы поршень вдавливался легче, можно открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Первым делом нам нужно снять тросик ручника. На конце тросика шарик, который вынимаем из скобы, фото прилагается. Теперь берем в руки два ключа, на 13 и на Наша задача выкрутить направляющие пальцы суппорта.

  • Купить тормозные колодки на KIA Пиканто
  • Амортизаторы Kayaba RENAULT Symbol / Thalia
  • как снять радиатор печки е39 — Форум BMW клуба
  • Opel Astra GTC 2008, 140 л. с. — расходные материалы

    Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости — долить. Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску.

    Замена тормозных колодок Opel Astra

    Более детально об изношенности колодок:

    • Самое основное, на что стоит обратить внимание — эффективность тормозов. Когда колодки изнашиваются, то они перестают состыковываться всеми гранями о тормозной диск или барабан, вследствие чего эффективность при нажатии на педаль тормоза существенно падает.
    • Скрип от колодок. У современных колодок, которыми оснащают все Opel Astra, есть определенный индикатор изношенности. Это определенный элемент, который лежит внутри колодки. Когда она стирается до этого элемента, это вызывает характерный скрип, так как этот элемент трется о диск. В таком случае необходимо срочно покупать комплект колодок на все тормозные диски и/или тормозные барабаны и менять их.
    • Уводы автомобиля в стороны при интенсивном торможении. Это говорит о неравномерном износе тормозных колодок. Подобные уводы могут спровоцировать аварию или аварийную ситуацию. Стоит понимать, что проверенные на работоспособность и качественные тормоза – это факт избегания аварии или аварийной ситуации, не говоря уже о собственной безопасности и целостности своего автомобиля.

    Еще записи про Opel Astra:

    Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.

    Читайте также:  Снятие Заднего Сиденья Toyota Camry 40

    Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию. Не забыть установить на место датчик износа колодок. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.

    замена задних колодок Opel

    Необходимо поездить км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

    Замена колодок в барабанных тормозах При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан.

    Как правило, производят замену барабана каждые тыс. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля.

    На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков.

    Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма.

    Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра. Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.

    Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны заднее правое или левое колесо. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.

    Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны. Извлечь чашку и пружину опорной стойки. Извлечь саму пружинную стойку. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Развести колодки в стороны. Но на Opel Astra H есть свои особенности, о которых мы сегодня поговорим.

    Во первых, вы должны быть готовы к трудностям, которые могут возникнуть при утапливании тормозного поршня в цилиндр. А без этого новые более толстые колодки просто не поставить.

    Прежде, чем разбирать механизм постарайтесь найти подходящий инструмент, аналогичный Force Данный специнструмент предназначен для вдавливания поршня в тормозной цилиндр. Но просто вдавить не получится, процесс предусматривает еще и вращательные движения.

    Типы колодок

    Замена задних колодок Opel Astra Аш имеет лишь одну сложность: богатство выбора этих комплектующих. Чтобы как-то в этом многообразии сориентироваться, рассмотрим их типы:

    • Минеральные, изготовленные на основе асбеста и асбестовых смесей. Из всех типов эти – наиболее эффективные. И, кстати, самые недорогие. Но у них есть три серьезных недостатка: во-первых, они весьма недолговечны (асбест быстро истирается), во-вторых, под воздействием влаги их эффективность резко снижается; и, наконец, не так давно ученые доказали, что асбестовая пыль (а именно в пыль постепенно эти накLADA и превращаются в процессе их эксплуатации) крайне вредна для здоровья человека. Поэтому во многих странах использование минеральных тормозных колодок запрещено экологическим законодательством.
    • Металлические. Они достаточно эффективны, почти нечувствительны к влаге, зато боятся перегревания и недолговечны почти так же, как и минеральные. Для их изготовления используются различные сплавы на основе железа, иногда с участием цветных металлов, однако это хоть и улучшает их свойства, но незначительно. Второе главное их достоинство – относительно невысокая стоимость. Именно колодки этого типа и устанавливаются на Opel Astra на заводе.
    • Полуметаллические. Как явствует из их названия, они наполовину состоят из металла. А на вторую половину – из наполнителей и различных смол органического происхождения. Эти добавки делают фрикционные накLADA более устойчивыми к перепадам температур, но не в состоянии увеличить их срок службы. Эффективность таких накLADA приблизительно такая же, как и у полностью металлических.
    • Керамические. Всем бы они были хороши – и эффективные, и долговечные, и не боятся ни влаги, ни высоких температур, – если бы не одно но: все эти прекрасные свойства проявляются у керамики, из которой накLADA состоят почти на 100%, только при повышенных температурах. При обычных их эффективность невысока, а в зимнее время, когда благодаря скользким дорогам тормозной путь и без того удлиняется, такие колодки вообще становятся источниками повышенной опасности. Поэтому ставят их исключительно на спортивные машины – где высокие скорости идут рука об руку с высокими температурами. К тому же, они весьма дорогие.
    • Металлокерамические колодки совмещают в себе достоинства металлических и керамических: и эффективны, и долговечны, и не боятся перегрева и намокания. Вот только они несколько дороже прочих. Впрочем, учитывая, что менять их приходится реже, высокая цена не столь уж большой для них недостаток.

    Важно! Колодки какого типа выбрать – решать вам. Главное, чтобы замена задних колодок Opel Astra H была осуществлена на запчасти официального производителя. Многочисленные подделки неизвестного происхождения в подавляющем большинстве не соответствуют никаким представлениям о качестве.

    Замена тормозных колодок задних

    Примечание: Замените оба комплекта тормозных колодок одновременно — никогда не заменяйте колодки только на одном колесе, это может привести к неравномерному торможению.

    Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом.

    Рабочая с одной стороны автомобиля, снимите тормозной барабан, как указано в следующем разделе.

    Заметьте расположение и направление всех компонентов перед разборкой.

    Удалите пыль и грязь из барабана и тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

    Снимите опорные пальцы тормозной колодки, пружины и опорные кольца, нажимая на кольца и повертывая их на 90 е с помощью плоскогубцев. Заметьте, что опорные пальцы снимают через опорный диск тормозных колодок.

    Отсоедините трос ручного тормоза от рычага.

    Верхние и нижние стяжные пружины теперь можно отсоединить (снять крючки) и по отдельности снять колодки, или сборку колодок, стержень регулировочного механизма и пружины можно снять вместе. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесных тормозных цилиндров. Перед снятием стяжных пружин заметьте расположение пружин и регулировочного механизма

    Если колодки надо на время снять, закрепите колесный тормозной цилиндр прочной резиновой лептой или пружинным зажимом, чтобы не допустить выталкивания поршней из отверстий. В любом случае нельзя нажимать на тормозную педаль во время извлечения барабана.

    Удалите пыль и грязь с опорного диска тормозных колодок, стараясь не вдыхать пыльный воздух.

    Нанесите немного тормозной консистентной смазки на трущиеся поверхности опорного диска.

    Если фрикционные тормозные накLADA загрязнены тормозной жидкостью или смазкой, найдите источник загрязнения перед установкой новых фрикционных накLADA (подтекает колесный тормозной цилиндр или сальник подшипника ступицы).

    Хотя фрикционные тормозные накLADA приобретают отдельно (без тормозных колодок), предпочтение отдают замене тормозных колодок вместе с фрикционными накладками.

    Разберите тормозные колодки, стержень регулировочного механизма и снимите пружины. Заметьте расположение деталей.

    При разборке обоих тормозных механизмов одновременно старайтесь не смешивать детали. На деталях стоят метки, указывающие на левосторонние и правосторонние детали; стержень с резьбой имеет обозначение L и R (L — левый и R — правый). а на других деталях левую сторону обозначают черным цветом, и серебристым — правостороннюю деталь.

    Снимите и удалите грязь со стержня регулировочного механизма. Нанесите немного консистентной силиконовой смазки на резьбу регулировочного стержня. Если надо ставить новые фрикционные тормозные накLADA или колодки, надо также заменить термозажим на регулировочном стержне.

    Проверьте стяжные пружины. Если они имеют дефекты или сильно изношены, рекомендуется сменить их Слабые пружины могут привести к заеданию тормозов

    Сборку узла можно вести в виде угла. Установите колодки на опорный диск. Старайтесь не повредить резиновые чехлы колесного цилиндра или сместить поршни.

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК — OPEL ASTRA H | РЕМОНТ

    После установки колодок на место вставьте опорные пальцы и закрепите их с пружинами с кольцами.

    Установите трос ручного тормоза, затем установите втулку, если необходимо.

    Если же сборка деталей в виде узла покажется слишком трудной, тогда можно установить колодки и закрепить их опорными пальцами, затем ввести регулировочный стержень и поставить пружины и регулировочный механизм.

    Вывинчивайте маховичок точной регулировки, чтобы уменьшить выступание стержня, пока тормозной барабан не сядет на колодки.

    Убедитесь в гом, что рычаг ручного тормоза установлен правильно, что пален стоит у свода колодки. затем установите и закрепите тормозной барабан (рис. 9.14)

    Повторите операции с тормозным механизмом на другой стороне автомобиля.

    Отрегулируйте тормоза, проверяя ножной тормоз примерно раз пятнадцать В барабанах будет слышен щелкающий звук при срабатывании автоматических регуляторов. Когда щелчки прекратятся. регулировка завершена.

    Проверьте регулировку троса ручного тормоза, как указано ниже в соответствующем разделе.

    Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

    Новые тормозные накLADA должны постепенно приработаться, поэтому старайтесь избегать резких торможений на протяжении первых 160 км пробега.