VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Меняем замок зажигания UAZ Patriot, прописываем новые ключи для работы иммобилайзера.

В этой статье постараемся подробно рассмотреть устройство ключа и замка зажигания. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная система, которая при повороте ключа поочередно активирует определенные системы автомобиля. Помимо этого, устройство оборудовано встроенной противоугонной системой в виде иммобилайзера и механизмом блокировки повторного включения стартера.

Снятие и установка новой детали.

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Программирование замка.

В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.

При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.

Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:

  • ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I.
  • Ждем, когда лампочка иммобилайзера погаснет.
  • В течение 10 секунд переходим в положение 0.
  • В течение 10 секунд другим ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I. Ждем, когда погаснет сигнал иммобилайзера.
  • Выключаем зажигание и ждем, когда начнет мигать индикатор.
  • Жмем на педаль газа, пока не отключиться индикатор.
  • Удерживаем педаль 60 секунд, пока индикатор не начнет мигать.
  • Включаем зажигание НОВЫМ ключом. Индикатор должен включиться в постоянном режиме. Отпускаем педаль акселератора. Ждем 2 секунды, пока индикатор не погаснет. Если он мигает – регистрация прошла ошибочно.
  • Чтобы завершить процесс нужно включить зажигание 2 зарегистрированным ключом.

Неисправности замка

У данного узла могут быть 2 основные проблемы:

  • механическая поломка
  • проблемы с электроникой

В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:

  • 0 – выкл.;
  • I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
  • II – стартер.

При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.

Полезное видео

Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.

Неисправности замка

У данного узла могут быть 2 основные проблемы:

  • механическая поломка
  • проблемы с электроникой

В первом случае имеется в виду повреждение самой личинки замка или поворотного устройство. Так же может выйти из строя блокиратор рулевого колеса, установленный на валу. Обычно это происходит из-за заводского брака или «усталости» металла. То есть, со временем детали становятся более хрупкими и при излишнем усилии могут сломаться. Но даже это может привести к тому, что автомобиль не заведется.

Замок устроен таким образом, что реагирует на 3 основных положения ключа, в каждом из которых работают определенные цепи автомобиля:

  • 0 – выкл.;
  • I – запускаются системы управления двигателем, фары, генератор, указатели поворота/аварийный сигнал, стеклоочистители вместе с омывателем;
  • II – стартер.
замена, замок, зажигание, patriot

При возникновении неисправности лучше полностью заменить узел, поскольку в противном случае возможно возникновение больших проблем: блокировка руля во время движения, несвоевременная активация электрических цепей, большая нагрузка на стартер и выход его из строя и прочее.

Подсветка замка зажигания UAZ Patriot

Здесь вы найдете все для UAZ 3163. он же UAZ Patriot 2005 г.в. и младше. Такой автомобиль идеально соответствует Вашему имиджу и станет настоящей визитной карточкой и возле фешенебельных городских небоскребов, и в компании друзей на пикнике в живописных уголках нашей природы. Динамичный образ UAZ Patriot подкреплен новейшими техническими разработками. UAZ Patriot обладает мощным и надежным двигателем, что в комплексе с передовыми техническими разработками в трансмиссии придает ему великолепные ходовые качества и потрясающую динамику.

Схема системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409

1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель (замок) зажигания; 3, 29 — плавкие предохранители; 4 — диагностическая колодка; 5 — электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 — топливные форсунки; 10 — регулятор холостого хода; 11, 12 — катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17 — комбинация приборов; 18 — тахометр; 19 — сигнальная лампа ; 20 — датчик температуры воздуха во впускной трубе; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — датчик массового расхода воздуха; 23 — датчик детонации; 24 — датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик положения распределительного вала; 26 — датчик положения коленчатого вала; 27 — реле топливного насоса; 28 — главное реле системы управления двигателем; 30 — топливный насос; 31 — выключатель

Схема электрооборудования на UAZ Patriot выпуска до 2007 г.

1, 2 — блок-фары; 3, 4 — противотуманные фары; 5, 6 — звуковые сигналы; 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 8 — генератор; 9 — датчик концентрации кислорода; 10 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 11 — датчик детонации; 12 — регулятор холостого хода; 13, 14, 15, 16 — свечи зажигания; 17, 18 — катушки зажигания; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20, 21, 22, 23 — топливные форсунки; 24 — датчик положения дроссельной заслонки; 25 — датчик массового расхода воздуха; 26 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 27 — датчик указателя давления масла; 28, 30 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 29 — датчик температуры воздуха; 31 — электромагнитный клапан адсорбера; 32 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 33, 34 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 35 — колодка диагностики; 36 — электродвигатель водяного насоса; 37 — электродвигатель вентилятора отопителя; 38 — стартер; 39 — фонарь освещения подкапотного пространства; 40 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 41 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 42 — реле электровентилятора; 43 — реле включения омывателя стекла двери задка; 44 — реле стартера; 45 — реле системы управления двигателем; 46 — реле электробензонасоса; 47 — реле включения звуковых сигналов; 48, 49, 50, 51, 52, 53 — штыревые предохранители; 54 — аккумуляторная батарея; 55 — розетка для переносной лампы; 56 — левый боковой указатель поворота; 57 — правый боковой указатель поворота; 58 — контроллер системы управления двигателем; 59 — комбинация приборов; 60 — блок управления моторедукторами замков дверей; 61, 62 — плафоны освещения вещевых ящиков; 63, 64 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 65 — реле переключения режимов отопителя; 66 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 67 — плафон подсветки монтажного блока; 68 — зеркало заднего вида правое; 69 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 70, 71 — лампы подсветки блока управления отопителем; 72 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 73 — выключатель стоп-сигналов; 74 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 75 — выключатель (замок) зажигания; 76 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 77 — выключатель звуковых сигналов; 78 — переключатель указателей поворота и света фар; 79 — модуль управления светотехникой; 80 — зеркало заднего вида левое; 81 — электростеклоподъемник правой передней двери; 82 — моторедуктор замка правой передней двери; 83 — прикуриватель; 84 — выключатель аварийной сигнализации; 85 — выключатель обогрева зеркал заднего вида; 86 — переключатель отопителя; 87 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 88 — выключатель обогревателя стекла двери задка; 89 — моторедуктор замка левой передней двери; 90 — электростеклоподъемник левой передней двери; 91 — моторедуктор замка правой задней двери; 92 — выключатель света заднего хода; 93 — датчик скорости; 94 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 95 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 96 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 97 — пульт управления наружными зеркалами; 98 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 99 — дополнительный отопитель кузова; 100 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 101 — датчик указателя уровня топлива левого бака; 102 — моторедуктор замка левой задней двери; 103 — выключатель освещения на стойке двери задка; 104, 105 — выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 — задний плафон освещения салона; 107 — передний плафон освещения салона; 108, 109 — плафоны направленного света; 110, 111 — выключатели освещения на стойках левых дверей; 112 — фонарь на правом заднем крыле; 113 — элемент обогревателя стекла двери задка; 114 — фонарь дополнительного стоп-сигнала; 115 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 116, 117 — фонари освещения номерного знака; 118 — моторедуктор замка двери задка; 119 — фонарь на заднем левом крыле

Читайте также:  Замена лобового стекла на Ford Focus 2

Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г.

1, 8 — блок-фары; 2, 3 — противотуманные фары; 4, 5 — звуковые сигналы; 6, 7 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 9 — генератор; 10 — датчик неровной дороги; 11 — датчик концентрации кислорода; 12 — датчик положения распределительного вала (датчик фазы); 13 — датчик детонации; 14 — регулятор холостого хода; 15, 16, 17, 18 — свечи зажигания; 19, 20 — катушки зажигания; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22, 23, 24, 25 — топливные форсунки; 26 — датчик положения дроссельной заслонки; 27 — датчик массового расхода воздуха; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 29 — датчик указателя давления масла; 30, 31 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 32 — электромагнитный клапан адсорбера; 33 — датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34, 35 — насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка; 36 — задний левый датчик скорости; 37 — задний правый датчик скорости; 38 — передний правый датчик скорости; 39 — передний левый датчик скорости; 40 — блок управления антиблокировочной системой тормозов; 41 — аккумуляторная батарея; 42 — контроллер системы управления двигателем; 43 — колодка диагностики; 44 — электродвигатель водяного насоса; 45 — электродвигатель вентилятора отопителя; 46 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 47 — стартер; 48 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 49 — реле включения омывателя стекла двери задка; 50 — реле стартера; 51 — реле системы управления двигателем; 52 — реле электробензонасоса; 53 — реле включения звуковых сигналов; 54, 55 — реле включения электровентилятора; 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 — штыревые предохранители; 66 — розетка для переносной лампы; 67 — левый боковой указатель поворота; 68 — правый боковой указатель поворота; 69 — иммобилизатор; 70 — комбинация приборов; 71 — блок управления моторедукторами замков дверей; 72, 73 — плафоны освещения вещевых ящиков; 74, 75 — магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков; 76 — монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля; 77 — плафон подсветки монтажного блока; 78 — правое зеркало заднего вида; 79 — добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 80, 81 — лампы подсветки блока управления отопителем; 82 — переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя; 83 — колодка диагностики; 84 — выключатель стоп-сигналов; 85 — регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя; 86 — выключатель (замок) зажигания; 87 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 88 — выключатель звуковых сигналов; 89 — переключатель указателей поворота и света фар; 90 — модуль управления светотехникой; 91 — зеркало заднего вида левое; 92 — электростеклоподъемник правой передней двери; 93 — моторедуктор замка правой передней двери; 94 — переключатель датчиков указателя уровня топлива; 95 — переключатель режимов работы дополнительного отопителя; 96 — дополнительный отопитель салона; 97 — датчик ускорения; 98 — выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 99 — прикуриватель; 100 — выключатель аварийной сигнализации; 101 — выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида; 102 — моторедуктор замка левой передней двери; 103 — электростеклоподъемник левой передней двери; 104 — моторедуктор замка правой задней двери; 105 — выключатель света заднего хода; 106 — выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии; 107 — датчик скорости; 108 — электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака; 109 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 110 — пульт управления наружными зеркалами заднего вида; 111 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 112 — датчик указателя уровня топлива левого бака; 113 — моторедуктор замка левой задней двери; 114 — выключатель освещения на стойке двери задка; 115, 116 — выключатели освещения на стойках правых дверей; 117 — задний плафон освещения салона; 118 — передний плафон освещения салона; 119, 120 — плафоны направленного света; 121, 122 — выключатели освещения на стойках левых дверей; 123 — фонарь на правом заднем крыле; 124 — элемент обогревателя стекла двери задка; 125 — фонарь дополнительного стоп-сигнала; 126 — моторедуктор очистителя стекла двери задка; 127, 128 — фонари освещения номерного знака; 129 — моторедуктор замка двери задка; 130 — фонарь на левом заднем крыле

Как и в любом автомобиле, на внедорожнике UAZ Patriot старт двигателя осуществляется путем поворота ключа в замке зажигания. Что такое замок зажигания — это всем известно. Но вот как осуществляется его функционирование и что собой представляет снятие устройства с автомобиля UAZ Patriot, рассмотрим подробнее.

Читайте также:  Сколько нужно масла в коробку ВАЗ 2107

Особенности функционирования

Главной особенность такового замка на UAZ Patriot является то, что он оснащен противоугонным запорным устройством. Также замок оснащен блокировкой повторного запуска стартера без предварительного выключения зажигания. Ниже представлена схема, показывающая соединения выключателя на ульяновском внедорожнике. Данная схема позволяет наглядно увидеть принцип функционирования замка зажигания.

Как и во многих автомобилях, на внедорожнике Ульяновского производства замок зажигания имеет три режима, как показывает схема. Рассмотрим, что же означает каждый из режимов:

  • 0 — зажигание выключено, но при этом возможно включение аварийки, звукового сигнала и габаритных огней.
  • 1 — положение, которому свойственно подача питания к системе управления мотором внедорожника, возбуждения генераторы, фары и прочие важные электрические механизмы.
  • 2 — кратковременный режим включения, при котором подается питание на стартер для запуска двигателя. После того, как двигатель будет запущен в течение 1-2 секунд, ключ в замке возвращается в режим 1.

Вынуть ключ из замка можно только в положении 0. Замок зажигания на внедорожнике UAZ Patriot подлежит ремонту при незначительных повреждениях. К таковым повреждениям можно отнести: окисление контактов. Во всех иных случаях требуется замена изделия. Ресурс замка зажигания составляет около 80-100 тысяч км пробега, что является приемлемым результатом. Рассмотрим, как же осуществляется снятие этого изделия на внедорожнике UAZ 3163 и его ремонт.

Программирование замка.

В ключи Патриота встроено специальное устройство – транспондер. Это электронный чип, на который записан код. При запуске автомобиля специальная антенна считывает его, и при несоответствии двигатель принудительно глушиться. Некоторые системы настроены так, что проверка проходит при повороте ключа в положении I, т.е. двигатель запустить невозможно.

При замене комплекта замка меняется и сам ключ, поэтому для того, чтобы автомобиль заработал необходимо будет его прописать в ЭБУ.

Если в планах поменять комплект вместе с личинками, необходимо произвести определенный порядок действий, чтобы добавить метки ключей в ЭБУ. Для этого необходимо перейти в специальный режим настройки:

  • ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I.
  • Ждем, когда лампочка иммобилайзера погаснет.
  • В течение 10 секунд переходим в положение 0.
  • В течение 10 секунд другим ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ключом переходим в положение I. Ждем, когда погаснет сигнал иммобилайзера.
  • Выключаем зажигание и ждем, когда начнет мигать индикатор.
  • Жмем на педаль газа, пока не отключиться индикатор.
  • Удерживаем педаль 60 секунд, пока индикатор не начнет мигать.
  • Включаем зажигание НОВЫМ ключом. Индикатор должен включиться в постоянном режиме. Отпускаем педаль акселератора. Ждем 2 секунды, пока индикатор не погаснет. Если он мигает – регистрация прошла ошибочно.
  • Чтобы завершить процесс нужно включить зажигание 2 зарегистрированным ключом.

Снятие и ремонт

Для снятия и ремонта замка зажигания на автомобиле UAZ Patriot потребуется следующий рабочий инструмент: отвертка, а также молоток с зубилом. Работы следует проводить при снятой клемме минус на АКБ. Порядок выполнения работ по снятию изделия следующий:

  • Первоначально извлекается кожух, который располагается на рулевой колонке.
  • Далее необходимо отсоединить клемму с проводами, которая подключена к извлекаемому устройству.
  • Вывинчиваются саморезы, в количестве четырех штук, с помощью которых осуществляется закрепления замка зажигания. Саморезы достаточно сложно отвинтить, поэтому при возникновении проблем, можно удалить их с помощью зубила и молотка.
  • После извлечения кронштейна, можно снять изделие с рулевой колонки.
  • Замок извлечен, и можно приступать к его ремонту. Изделие состоит из двух частей: рабочего механизма и корпуса, которые следует разъединить друг от друга.
  • Чтобы разъединить корпус от рабочего устройства, необходимо из колодки извлечь все контакты. Для этого на колодке отгибается фиксатор, и вынимаются провода с концевиками.
  • Подгибаются специальные защелки, после чего можно разъединить эти два механизма.
  • На рабочей части необходимо отогнуть две стальные защелки, после чего извлечь контактную группу.

Теперь собственно осуществляется ремонт изделия. Зачищаются контакты с помощью наждачки. Если выявлены потертости или износы рабочих механизмов, то следует заменить замок. После ремонта изделие собирается в порядке обратном снятию. Если изделие заменилось новым, то установка не представляет особых трудностей. После установки изделия следует провести проверку работоспособности устройства на внедорожнике UAZ Patriot, как показывает вышеприведенная схема.

На этом этапе можно подвести итог, и сообщить, что замок является ключевым элементом, соединяющим электрическую часть с механической. Поэтому при выходе его из строя завести двигатель можно путем подбора нужных проводов, что сделать очень сложно.

В этой статье постараемся подробно рассмотреть устройство ключа и замка зажигания. Несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложная система, которая при повороте ключа поочередно активирует определенные системы автомобиля. Помимо этого, устройство оборудовано встроенной противоугонной системой в виде иммобилайзера и механизмом блокировки повторного включения стартера.

Снятие и установка новой детали.

Чтобы проделать данную работу необходимо подготовить следующие инструменты:

  • зубило;
  • молоток;
  • дрель;
  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка с длинным стержнем.

Перед тем, как приступить к снятию необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.

Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.

Деталь крепиться болтами со срывной головкой. Поэтому чтобы открутить их понадобиться молоток и зубило. Нужно поставить зубило на край болта и бить по нему таким образом, чтобы он немного стронулся и начал вращение против часовой стрелки. Когда крепление немного ослабнет, можно будет докрутить их пассатижами.

Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого поддеваем усики на крышке контактной группы и смотрим их состояние. При наличии следов окисления или подгорания нужно их очистить наждачной бумагой или мелким напильником, после чего плотнее поджать.

Полезное видео

Во время проведения операции важно соблюдать временные периоды, чтобы система не вышла из режима программирования. В противном случае процедура начинается заново.

Замена замка зажигания вместе с ключами

Так уж получилось, что, когда предыдущий владелец покупал в салоне этот автомобиль, ему установили нештатный замок зажигания. Замок мощный, цельнометаллический, со своими ключами, совсем не похожими на оригинальные, и со своей антенной иммобилайзера. Ключа было два. Точнее мне досталось два. Первый ключ давно сломался, и я пользовался вторым. На всякий случай две половинки первого ключа и чип иммобилайзера (он же транспондер) я предусмотрительно сохранил.На днях сломался и второй ключ, при включении зажигания, прямо в замке, пополам. Попытка найти, где можно сделать такие ключи, не увенчалась успехом, уж очень они необычные (жаль фотку не сделал). Да не очень-то и хотелось. Давно уже хотел вернуться к штатному замку, чтобы и двери, и зажигание работали от одного ключа. Значит нужно менять замок зажигания целиком, вместе с ключами и личинками замков дверей.

Идем в любимую УАЗобазу и за два с небольшим килорубля покупаем вот этот замок вместе с ключами и личинками для дверей. У меня Евро-3 2008 года с мозгами BOSH ME 17.9.7. Нужно быть аккуратным при покупке, т.к. замков много и все разные.

А вот дальше начинается самое интересное, ради чего я решил написать эту заметку.Просто так подключить новый замок с новыми ключами не получится. Иммобилайзер работать не будет! Нужно регистрировать новые ключи и новую антенну. К счастью ЭБУ уазика позволяет регистрировать новые ключи штатными средствами.Открываем руководство по эксплуатации примерно на странице 46 и читаем раздел Перерегистрация ключей.Внимание! Процедура регистрации ключей отличается в зависимости от модели ЭБУ, поэтому если у Вас, как и у меня, нет оригинального руководства по эксплуатации, которое прилагается к автомобилю, то можно поискать подходящее руководство на нашей любимой уазбуке или на официальном сайте UAZ.В моем случае для регистрации дополнительных ключей понадобится два любых ранее зарегистрированных ключа. Они у меня были, точнее то, что от них осталось.Порядок действий:1. включите зажигание одним из зарегистрированных ключей, повернув его в положение I выключателя зажигания;2. убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан (сигнализатор включения иммобилайзера выключен);3. В течение 10 секунд после включения выключите зажигание, повернув ключ в положение 0;4. В течение 10 секунд после включите зажигание другим зарегистрированным ключом, убедитесь, что зажигание включено, код ключа распознан;5. В течение 10 секунд после включения зажигания выключите зажигание. Сигнализатор имобилайзера должен начать мигать, система включена;6. в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора) нажмите педаль акселератора, сигнализатор выключения иммобилайзера выключается;7. удерживайте педаль акселератора в нажатом состоянии в течение 60 секунд. После этого сигнализатор включения иммобилайзера начинает мигать;8. в течение 20 секунд (время мигания сигнализатора) включите зажигание регистрируемым ключом (не первым и не вторым зарегистрированным ключом). Сигнализатор включится в постоянном режиме. Отпустите педаль акселератора. Регистрация ключа завершена, если через 2 секунды сигнализатор погаснет. Если сигнализатор включается в мигающем режиме, регистрация ключа считается незавершенной и процесс регистрации прекращается;9. в течение 10 секунд после включения зажигания выключите его и извлеките ключ из выключателя зажигания. Сигнализатор включения иммобилайзера будет мигать в течение 20 секунд. Для регистрации дополнительных ключей возвратитесь к предыдущей операции;10. Для окончания регистрации ключей, включите зажигание вторым( от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Сигнализатор включения иммобилайзера продолжает мигать в течение 2 секунд после чего выключится;11. В течение 10 секунд после включения зажигания выключите его и извлеките ключ из замка зажигания. Сигнализатор иммобилайзера начинает мигать;12. В течение 20 секунд (время мигания сигнализатора) включите зажигание первым (от начала процедуры) зарегистрированным ключом. Сигнализатор выключится. После этого система удалит все зарегистрированные в предыдущем сеансе обучения коды ключей и зарегистрирует все использованные в текущем процессе регистрации (первый, второй зарегистрированные ключи и дополнительные ключи). Регистрация ключей завершена, если сигнализатора включится и по истечении 2 секунд погаснет.Несколько путано, не находите?Для удобства восприятия и запоминания я условно разделил весь процесс на 5 этапов.1 Авторизация;2 Активация;3 Регистрация первого ключа;4 Регистрация остальных ключей;5 Завершение регистрации.

Читайте также:  Замена Реле Поворотов Газель Бизнес

И хотя я разделил процедуру на этапы, нужно понимать, что все это один непрерывный процесс и нарушение любого из временных интервалов прервет процедуру регистрации и все придется начинать сначала. Давайте посмотрим, как это выглядит на блок-схеме, которую я нарисовал.

Так немного нагляднее, не правда ли?Все выглядит понятно, если бы не одно НО! В алгоритме предполагается, что у вас есть один замок, к которому нужно прописать дополнительные ключи. В моем случае, у меня есть два замка и два комплекта ключей. Первые два (старые) подходят к старому замку, а три других (новых) подходят к новому замку. Что же делать?

Выход очевиден. Нужно подключить старый замок, пройти процедуру авторизации, заменить замок на новый и зарегистрировать новые ключи. После этого снова установить старый замок и, наконец, завершить процедуру регистрации. Методом проб и ошибок было установлено, что первую замену лучше всего производить на этапе активации, когда зажигание выключено на 60 секуд, а вторую непосредственно перед завершением регистрации (здесь времени значительно меньше, всего 20 секунд). На блок схеме это выглядит так:

Поскольку у нас мало времени, нужно позаботиться о том, чтобы переключать замки было легко. Для этого кладем старый замок поближе к новому, так чтобы разъемы антенны иммобилайзера были легкодоступны.Провода зажигания можно не переключать, они могут быть всегда подключены к одному замку, с которого вы будете включать зажигание.

Вот принципе и все. В теории, на практике же, мне потребовалось повторить процедуру раз 20 пока у меня все получилось Потребовалось набить руку. Если у вас тоже не выйдет с первого раза, то ничего страшного, с ключами ничего не случиться, нужно просто начать сначала.

UAZ Patriot замена замка зажигания

Как и в любом автомобиле, на внедорожнике UAZ Patriot старт двигателя осуществляется путем поворота ключа в замке зажигания. Что такое замок зажигания – это всем известно. Но вот как осуществляется его функционирование и что собой представляет снятие устройства с автомобиля UAZ Patriot, рассмотрим подробнее.

Особенности функционирования

Главной особенность такового замка на UAZ Patriot является то, что он оснащен противоугонным запорным устройством. Также замок оснащен блокировкой повторного запуска стартера без предварительного выключения зажигания. Ниже представлена схема, показывающая соединения выключателя на ульяновском внедорожнике. Данная схема позволяет наглядно увидеть принцип функционирования замка зажигания.

Как и во многих автомобилях, на внедорожнике Ульяновского производства замок зажигания имеет три режима, как показывает схема. Рассмотрим, что же означает каждый из режимов:

  • 0 – зажигание выключено, но при этом возможно включение аварийки, звукового сигнала и габаритных огней.
  • 1 – положение, которому свойственно подача питания к системе управления мотором внедорожника, возбуждения генераторы, фары и прочие важные электрические механизмы.
  • 2 – кратковременный режим включения, при котором подается питание на стартер для запуска двигателя. После того, как двигатель будет запущен в течение 1-2 секунд, ключ в замке возвращается в режим 1.

Вынуть ключ из замка можно только в положении 0. Замок зажигания на внедорожнике UAZ Patriot подлежит ремонту при незначительных повреждениях. К таковым повреждениям можно отнести: окисление контактов. Во всех иных случаях требуется замена изделия. Ресурс замка зажигания составляет около 80-100 тысяч км пробега, что является приемлемым результатом. Рассмотрим, как же осуществляется снятие этого изделия на внедорожнике UAZ 3163 и его ремонт.

Снятие и ремонт

Для снятия и ремонта замка зажигания на автомобиле UAZ Patriot потребуется следующий рабочий инструмент: отвертка, а также молоток с зубилом. Работы следует проводить при снятой клемме минус на АКБ. Порядок выполнения работ по снятию изделия следующий:

  • Первоначально извлекается кожух, который располагается на рулевой колонке.
  • Далее необходимо отсоединить клемму с проводами, которая подключена к извлекаемому устройству.
  • Вывинчиваются саморезы, в количестве четырех штук, с помощью которых осуществляется закрепления замка зажигания. Саморезы достаточно сложно отвинтить, поэтому при возникновении проблем, можно удалить их с помощью зубила и молотка.
  • После извлечения кронштейна, можно снять изделие с рулевой колонки.
  • Замок извлечен, и можно приступать к его ремонту. Изделие состоит из двух частей: рабочего механизма и корпуса, которые следует разъединить друг от друга.
  • Чтобы разъединить корпус от рабочего устройства, необходимо из колодки извлечь все контакты. Для этого на колодке отгибается фиксатор, и вынимаются провода с концевиками.
  • Подгибаются специальные защелки, после чего можно разъединить эти два механизма.
  • На рабочей части необходимо отогнуть две стальные защелки, после чего извлечь контактную группу.
замена, замок, зажигание, patriot

Теперь собственно осуществляется ремонт изделия. Зачищаются контакты с помощью наждачки. Если выявлены потертости или износы рабочих механизмов, то следует заменить замок. После ремонта изделие собирается в порядке обратном снятию. Если изделие заменилось новым, то установка не представляет особых трудностей. После установки изделия следует провести проверку работоспособности устройства на внедорожнике UAZ Patriot, как показывает вышеприведенная схема.

На этом этапе можно подвести итог, и сообщить, что замок является ключевым элементом, соединяющим электрическую часть с механической. Поэтому при выходе его из строя завести двигатель можно путем подбора нужных проводов, что сделать очень сложно.

VESKO-TRANS.RU 2021