VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Kia RIO делится на:

Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:

  • Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
  • Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
  • Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
  • Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки. При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня.
  • По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
  • Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
  • Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание. После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.

Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Kia RIO, начиная с моделей 2021 года.

Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Kia RIO не должен превышать 0.8 литра.

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Kia RIO выполняется по таким этапам:

  • Поставка автомобиля на эстакаду. При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
  • Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
  • Определение шланга обратки.
  • Создание заглушки из небольшого куска шланга.
  • Сборка сливного шланга. Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
  • Отключение шланга подвода масла.
  • Установка заглушки на расширительный бачок.
  • Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
  • Кручение руля в разные стороны. В это время должен увеличить слив отработанного масла.
  • Долив новой жидкости.
  • Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
  • Запуск двигателя на несколько секунд.
  • Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
  • Долив свежего масла до максимального уровня.

Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.

Жидкость для ГУР Kia RIO 3

Какая жидкость была залита в ГУР Kia RIO 3, такую и заливают при замене. Зачастую в них залит фирменный раствор зеленого цвета, который ни в коем случае нельзя мешать ни с каким другим.

замена, жидкость, гидроусилителя

Объем, который заливают в систему ГУРа Kia RIO 3, равен 0,8 литра. Жидкость для замены должна соответствовать спецификации PSF-3 или PSF-4.

Читайте также:  Чем Nissan Terrano Отличается От Renault Дастер

Какое масло все-таки советует лить сам производитель автомобиля?

По их рекомендациям, в гидроусилитель руля требуется лить смазывающее вещество Hyundai Ultra PSF-4.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia RIO 3 в этой рубрике.

Замена жидкости в ГУР Kia RIO 3

Всё о жидкости гура. Какую выбрать и как выполнить гидравлическое масло самостоятельно?

Жидкость, залитое в данный автомобиль имеет зелёный цвет. Поэтмоу учитывайте это при выборе новой жидкости. Менять стоит на точно такую же. Сама по себе процедура не сложная, вы сможете справиться с ней самостоятельно без затруднений. Ниже предоставлено видео, ну а здесь просто инструкция, которая поможет справиться с задачей.

Нам нужно будет купить около литра заменяем жидкости. Мы советуем брать хорошую, оригинальную жидкость. Оригинальная жидкость имеет свой номер Hyundai Ultra PSF-4 (0310000130).

А вот и весь процесс замены гидравлического масла.

Для начала нам потребуется шприц, им мы начнём выкачивать жидкость, насколько сможете.

После мы снимем со штуцера все шланги. Один шланг внутри бака, другой шланг опускаем в ёмкость. Начинаем выкачивать всю жидкость. Покрутите руль в разные стороны. Таким образом мы поможем жидкости слиться как можно больше. Потом мы начинаем заливать новую жидкость. Снова покрутите, подождите. После этого можете долить жидкость в нужном количестве.

После того, как вы увидели, что с обратной стороны идёт новая чистая жидкость, процесс можно считать законченным. Жидкость должна доставать максимального уровня. После вы должны провернуть ключ зажигания и подождите пока насос прокачает жидкость.

Это был процесс замены гидравлического масла.

Теперь мы расскажем, как поменять масло в гидроусилители автомобиля RIO 3.

Вообще, сами производители бьют себя в грудь и говорят, что жидкость прослужит вам весь срок. Но мы рекомендуем не скупиться и менять жидкость каждые три года.

Впрочем, если вы решили не менять масло, то тогда не забывайте про признаки, которые говорят о том, что масло менять всё-таки стоит немедленно.

Замена жидкости в ГУР на Kia Rio и Hyundai Solaris

Если руль прокручивается сложнее чем обычно.

Вы почувствовали запах горелого, доносящийся и бачка.

Ну и конечно обращайте внимание на цвет. Если цвет изменился. это плохо.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Kia проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia RIO не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Kia составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в ГУР:

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе ГУР). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе RIO понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.
Читайте также:  Проверка Модуля Зажигания Ваз 2110 Мультиметром

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка ГУР для замены масла не предусмотрена.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Kia RIO, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В Kia RIO располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы ГУР, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Новое масло добавляется в систему ГУР в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Как правило, для системы гидроусилителя требуется не более 1 литра. Для модельного ряда RIO – 0,8-0,9 л., для более крупногабаритных, например, Sorento – около 1,1 л. Лучше приобрести две емкости масла по 1 литру каждый. Для очистки системы и замены на новую жидкость.

Замена жидкости ГУР Kia RIO

На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель Kia утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.

Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Kia RIO. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее).

  • Kixx PSF 4;
  • ZIC PSF-4;
  • GS PSF 4;
  • RAVENOL SSF Fluid;
  • Pentosin CHF 11S;
  • Motul MULTI HF;
  • Castrol CHF;
  • Shell LHM-S.
Читайте также:  Замена замка зажигания ВАЗ 2104

Последствия

Что будет, если и далее эксплуатировать машину на черном, горелом масле в ГУРе? Эта жидкость в дальнейшем будет провоцировать повышенный износ рабочих частей насоса. Также выходит из строя корпус рулевой рейки в местах уплотнительных колец. Снижается подвижность редукционного клапана, изнашиваются зубья рейки. Это сказывается на рулежке и общем поведении автомобиля на дороге.

Специалисты из СТО знают, какое масло заливать в ГУР Kia RIO 3. Это жидкость класса PSF-3 или PSF-4. Необходимый объем ее в системе – 800 миллилитров. Производя замену масла в ГУРе Kia RIO 3, мы гарантируем качество выполняемой работы. Вовремя проделанная операция позволит сохранить насос в исправном состоянии и продлить срок службы самой рейке.

О ресурсе

Многие автомобилисты уверены, что данное масло залито в системе на весь срок эксплуатации. Но это не так. Любому автомобилю, в котором есть ГУР, нужна периодическая замена масла. К сожалению, производитель Kia не приводит конкретных данных о том, как часто нужна замена. Но в среднем она требуется через 6 лет или 200 тысяч километров пробега. Также отметим, что замена жидкости ГУРа в Kia RIO 3 может понадобиться и раньше. Это необходимо при разгерметизации системы, если уровень жидкости меньше нормы. Такую замену называют аварийной.

Подводим итоги

Замена жидкости ГУР на Kia RIO 3 не является сложным процессом. Следуйте рекомендациям производителя в плане выбора подходящей смазки для системы ГУР. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и гарантированный успех в данной операции обслуживания придет незамедлительно.

Гидроусилитель руля (ГУР), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в ГУР, подробнее.

VESKO-TRANS.RU 2022