VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена амортизаторов Skoda Octavia а5

Замена амортизатора задней подвески — видео

Для вас потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под фронтальные колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.

Рессоры (левый и правый) подменяйте парами.

Не снимайте оба амортизатора сразу на вывешенной задней части автомобиля, потому что опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может воспримет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.

Вот тут на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.

Замена стоек амортизатора в домашних условиях

Процедура установки нового комплекта деталей не является сложной, потому что благодаря конструкционным особенностям кузова сервис происходит по интуитивно понятному сценарию. Но при отсутствии практических способностей в ремонте подвески автомобилей замена стоек может вызвать массу затруднения – во избежание разных казусов функцию ремонта требуется создавать в согласовании с данной аннотацией:

  • Для начала подготавливаем автомобиль к обслуживанию – паркуем тс непременно на ровненькой площадке и подкладываем противооткатные упоры под колеса не ремонтируемого моста. Дальше зажимаем стояночный тормоз и втыкаем всякую передачу на коробке, что дозволит зафиксировать подвеску в статическом положении даже после поднятия автомобиля;
  • Потом отпускаем фиксирующие гайки на колесе и приподнимаем подходящую сторону тс. После этого демонтируем колесо и снимаем тормозной механизм, что значительно облегчит все процедуры по обслуживанию. Во время поддомкрачивания автомобиля лучше подсунуть дополнительную упору под мост колесной базы;
  • Сейчас отпускаем гайку крепления ступицы колеса, также отсоединяем датчик системы антиблокировки колес и тормозные патрубки. Дальше откручиваем фиксирующие амортизатор болты и извлекаем деталь крепления;
  • После демонтажа аккуратненько постукиваем ступицу в районе соединения с амортизатором и отдвигаем внешний шрус с мотора. Потом извлекаем последние фиксаторы и вытаскиваем неисправный амортизатор движением вниз и на себя;
  • Извлеченный амортизатор требуется разобрать – для этого демонтируем крепления пружины и отпускаем пружину. Сейчас можно устанавливать новейшую пружину, за ранее прокачав амортизатора по направлению штока ввысь и вниз пару раз – это дозволит умеренно изгнать масло по всем отсекам камер;
  • Установка нового амортизатора осуществляется по данной аннотации в оборотном порядке. Замена других девайсов по периметру кузова автомобиля делается аналогичным образом.

Замена стоек амортизатора на Skoda Octavia А5 не отличается сложностью и может свободно производиться одной парой рук в домашних критериях. Собственноручная замена стоек дозволит благопристойно сберечь на обслуживании 100 и даст гарантию в неопасной эксплуатации собственного тс.

замена передних амортизаторов

Пошаговая аннотация из мануала по ремонту шкоды — замена амортизатора задней подвески

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу (либо переведите селектор АКП в положение «Р») и установите упоры под фронтальные колеса.

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Установите домкрат и немного поддомкратьте заднюю опору, чтоб разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.

Выкрутите болт крепления амортизатора к кулаку задней подвески…

…и два болта опоры верхнего крепления амортизатора к основанию кузова…

…а потом снимите амортизатор с автомобиля

Удерживая шток заднего амортизатора проворачивания, отверните гайку крепления штока и снимите верхнюю опору. Осмотрите верхнюю опору амортизатора — на ней и Должно быть признаков растрескивания либо деформации. В неприятном случае замените опору.

Установите амортизатор вертикально и пару раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Удостоверьтесь, что шток перемещается без провапов, заеданий и стуков. В неприятном случае замените амортизатор. Не считая того, амортизатор подменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается малозначительное «потение» в высшей части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в высшей части штока.

Рессоры (левый и правый) подменяйте парами.

Установите амортизатор в порядке, оборотном снятию.

Замена амортизаторов на Octavia А5 своими руками

На самостоятельную замену амортизатора может уйти полдня, зато мы сэкономим как минимум 50-70 баксов, которые пришлось растрачивать бы на 100

Если появилась необходимость в самостоятельной замене амортизаторов на А5, то для ремонта для вас пригодятся последующие инструменты:

  • домкрат-подъемник;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • набор шестигранных ключей;
  • молоток либо маленькая кувалда;
  • особый съемник для демонтажа шаровых опор;
  • стяжка для пружин;
  • Литол24 либо схожая смазка.

Если у вас уже есть новый амортизатор для Skoda Octavia А5 и нужный набор инструментов, то можно приступить к замене. Может быть, замена будет нужно и опорному подшипнику стойки. Каталожный номер оригинала — VAG 6N0412249С.

  • Ослабьте колесо, и поднимите автомобиль на домкрате. Дальше открутите колесо и подставьте под автомобиль вспомогательную опору для безопасности.
  • Открутите крепежную гайку штока управляющий тяги от ступицы колеса.
  • Отсоедините от креплений провода датчика Абс и тормозные шланги.
  • Открутите болт фиксации амортизатора в ступице и снимите ее с него.
  • Слабо постукивая, снимите ступицу с амортизатора.
  • Отодвиньте внешний шрус в сторону мотора.
  • Дальше открутите крепёжную гайку амортизатора Octavia и отсоедините внешнюю опору.
  • Снимите неисправный амортизатор совместно с пружинами. Снимите пружины с амортизатора.
  • Проведите замену переднего амортизатора с неисправного на новый. Перед установкой непременно прокачайте движениями штока вниз-вверх. Сделайте это движение раз 10-15. Благодаря этому масло прогонится и умеренно распределится по камерам для его вертикального размещения.
  • Установка и сборка делается в оборотной последовательности.
  • Пристально осмотрите все пыльники, и если будет нужно, замените их.
  • Смажьте все крепёжные элементы.
Читайте также:  Как Снять Бампер Skoda Рапид

В таком порядке делается замена амортизатора на Skoda Octavia А5 без помощи других в гараже на яме, имея нужные для ремонта инструменты.

Из чего состоит задняя подвеска Skoda Octavia — приятная иллюстрация

замена, значок, skoda, octavia

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора — видео

Здесь на видео человек уже снял и колесо и стойки. Как их снять подробный фото отчет и аспекты написал тут

Как без помощи других заменить задние стойки аннотация из манула тут

Еще, вот тут отличные пошаговые фото отчеты:

Замена амортизаторов передней подвески Skoda Octavia 2

В данном фото отчёте тщательно показано как своими руками произвести замену амортизаторов фронтальной подвески на автомобиле Skoda Octavia II. Советуем ознакомится с нашим блогом про диагностику ходовой.

Что означает логотип Skoda

Главные симптомы неисправности фронтальной подвески:

  • Автомобиль неустойчив на дороге;
  • Подтёки, вытекание масла из амортизатора;
  • Стук, скрип в фронтальном колесе;
  • Раскачивает автомобиль при движении;

Нужные инструменты для замены:

  • Домкрат;
  • Наборы рожковых и накидных ключей;
  • Набор шестигранников-торксов;
  • Молоток, кувалда;
  • Съемник для снятия шаровых опор;
  • Стяжки для пружины амортизатора;
  • Солидол;

На шаге сборки всей конструкции, зажатие амортизатора при помощи наружной опоры на стакане нужно создавать только после сборки всей подвески, опустив автомобиль на колеса.

Открутите гайку крепления штока наконечника рулевой тяги от ступицы.

(Стрелка показывает на гнездо фиксирующего болта крепления амортизатора к ступице)

ZA-Auto.ru. Как сменить значок на капоте

Снимите с креплений тормозные шланги и провода датчиков Абс.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непосредственными ударами молотка по корпусу ступицы снимите последнюю с амортизатора.

Вытащите внешний ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора.

Открутите фиксирующий болт крепления амортизатора в ступице снизу и легкими непосредственными ударами кувалды по ступице снимите последнюю с амортизатора.

Вытащите внешний ШРУС из ступицы и отведите его в сторону мотора. Снимите с креплений шланги и провода датчиков Абс.

(Наружняя опора на стакане, снутри показывается гайка крепления штока)

Открутите верхнюю гайку крепления штока амортизатора и снимите внешнюю опору.

Снимите с машины фронтальный амортизатор в сборе с пружиной. Необходимо набросить стяжки, чтоб высвободить его от пружины.(Один из примеров расположения стяжек на стойке при их затягивании)

Как при затягивании стяжек вы почувствуете, что пружина освободилась, открутите гайку крепления пружины на штоке, внутреннюю опору при всем этом снимите руками.

Снимите пружину и замените старенькый фронтальный амортизатор на новый, не забыв при всем этом прокачать новый движениями штока вверх-вниз около 10 раз. Это поможет изгнать масло по камерам снутри при его вертикальном положении.

Фронтальный амортизатор установлен в ступицу, и чтоб его вытащить, нужно очень отвести нижний рычаг со ступицей вниз, что, в свою очередь, просит откручивания ступичной гайки для освобождения наружного ШРУСа и откручивания гайки крепления штока наконечника управляющий тяги, по другому вы рискуете разорвать внутренний пыльник в момент отвода рычага подвески вниз.

По мере надобности замените пыльник, но если он уникальный и не имеет трещинок, лучше бросить – непонятно, навечно ли хватит заменителя.

Направьте внимание на отсутствие пазов под ключ на штоке фронтального амортизатора сверху. При откручивании гайки крепления пружины шток может провернуться, и приостановить его для вас будет нечем, не считая как газовым ключом. Просуньте его через сжатую пружину и зажмите шток. Амортизатор старенькый, так что не нужно его жалеть и переживать о царапинах, которые он оставит.

На новеньком амортизаторе будут пазы. Обработайте смазкой все закручиваемые болты, это облегчит для вас жизнь в предстоящем, а место посадки амортизатора обработайте щеткой по металлу и также смазкой.

Установите амортизатор в место посадки поворотного кулака: поможет домкрат, помещенный под нижний рычаг. Когда стойка станет на свое место, закрутите болт в поворотном кулаке.

Закрепите датчик Абс и тормозные шланги.

Зажмите фронтальный амортизатор и ступичную гайку.

Замена амортизатора задней подвески — видео

Для вас потребуются: ключи «на 6», «на 16», «на 21», отвертка с крестообразным лезвием.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под фронтальные колеса. Приподняв заднюю часть, установите ее на надежные опоры.

замена, значок, skoda, octavia

Рессоры (левый и правый) подменяйте парами.

Не снимайте оба амортизатора сразу на вывешенной задней части автомобиля, потому что опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может воспримет к повреждению трубопроводов и шланги тормозной системы.

Читайте также:  Замена Заднего Бампера Гранта Лифтбек

Вот тут на драйве drive2.ru/l/3988831/ пошаговый фото отчет.

Стойки амортизаторов, какую фирму лучше взять

— Сакс — перед — 311863, зад — 310950; — Boge — перед — 36-D94-A, зад — 30-D73-A; — Каяба, — Бильштейн.

Кат.номер амортизаторов задних, Skoda Octavia А5 fl 2012 г.

На мотор 1.8 тси. Бильштейн — 19-127439 BOGE — 30-D73-A

Проверяем амортизаторы на Octavia А5

Диагностика фронтальных амортизаторов на проф уровне в критериях вибростенда нужна исключительно в последних случаях. Опытнейший шофер всегда знает когда поменять рессоры

Проверка амортизаторов на Skoda Octavia А5 осуществляется каждые 30-50 тыс. км. Рекомендуется проводить квалифицированную диагностику в лицензированных сервисных центрах Skoda. Если такой возможности нет, то лучше обратится в проверенные мастерские. Там вам подскажут, нуждаются ли ваши амортизаторы в замене. И если понадобится, произведут ремонт.

Симптомы, при которых, стоит проверить амортизаторы:

  • протекание масла из амортизатора;
  • «болтание» автомобиля на дороге при движении;
  • посторонние скрипы и стуки в передних колёсах;
  • неустойчивость автомобиля при движении на дороге.

Обычно неисправность амортизатора можно определить без посещения сервисного центра. На эту тему мы говорили не так давно, поэтому с особенностями выбора амортизаторов можно ознакомиться здесь. Водитель сразу почувствует, что автомобиль начал вести себя на дороге, как то иначе. Но нельзя пренебрегать ежегодным техобслуживанием, для того чтобы избежать неожиданной поломки автомобиля.

Поиск

Замена сцепления на Skoda Octavia А5 – время пришло

Плохо переключаются передачи, периодический скрежет в коробке передач и запах гари – такие комментарии выдал нам владелец Октавии. Подозрение сразу падает на сцепление, и при дальнейшем опросе оказывается, что меняли его давно. Решено – загоняем машину в ремонтную зону, сегодня у нас замена сцепления на Skoda Octavia А5.

  • Автомобиль: Skoda Oktavia
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: BSE (1.6 л., 1595 куб. см., 102 л.с.)
  • Особенности ДВС: 4 цилиндра, MPI
  • Коробка передач: FVN (механика, 5 ступеней, модификация 0AF)
  • Пробег: 160 213 километров

Для начала подключаем сканер, проводим диагностику, рисуем для себя картину состояния всей машины в целом. Составляем диагностический отчёт и откладываем его в сторону, теперь наша задача замена сцепления на Skoda Octavia А5.

Попав в ремонтную зону Octavia получает положенную порцию диагностики

Начинаем с удаления воздушного фильтра, аккумулятора и всевозможных шлангов, нам нужно добраться к тросам переключения передач.

Пробираемся к тросам переключения передач Skoda Octavia

Отсоединяем тросы и откручиваем гидравлический цилиндр сцепления. Не разъединяя трубопровод, отводим его в сторону.

Демонтируем тросы переключения передач и гидравлический цилиндр сцепления Skoda Octavia

Далее снимаем колеса, на правом колесе тормозной диск прикручен непонятным болтом, какие-то мастера использовали всё, что было под рукой.

Снимаем колёса и видим, в болт, которого здесь быть не должно

Выкручиваем болты крепления приводов. В этом нам помогает длиииииииииная насадка многогранник М8.

Выкручиваем крепёжные болты с помощью длииииииииной насадки

Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и откладываем их в сторону.

Винты откручены, вытаскиваем приводные валы и убираем их в сторону

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач, чтоб замена сцепления на Skoda Octavia А5 прошла чисто, т.к. следующим шагом у нас будет демонтаж фланца правого приводного вала.

Выкручиваем пробку и сливаем масло из коробки передач Skoda Octavia

Открутив болт с конической головкой, снимаем фланец правого приводного вала.

Наклейки лейбл Skoda

Снимаем правый фланец приводного вала Skoda Octavia, дабы облегчить себе жизнь

Устанавливаем на корпусе машины траверсу и вывешиваем на ней двигатель Skoda Octavia.

Вывешиваем двигатель Skoda Octavia А5 на траверсе

Для Octavia в кузове А5 нужны специфические опоры для траверсы.

Octavia в кузове А5 требует специфических опор для траверсы

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя от самой опоры и от коробки передач.

Отсоединяем кронштейн опоры двигателя Skoda Octavia от опоры и от коробки передач Кронштейн опоры двигателя Skoda Octavia на отдыхе

Подпираем коробку передач гидростойкой, откручиваем крепёжные болты и извлекаем коробку из недр подкапотного пространства.

Подпираем гидростойкой коробку передач Skoda Octavia А5, откручиваем болты, извлекаем коробку из подкапотного пространства

Замена сцепления на Skoda Octavia А5 в знаковом моменте: наше личное знакомство и первое рукопожатие.

Откручиваем сцепление, видим его состояние и тут же переходим к осмотру маховика на предмет повреждений. Он в целости и сохранности, чего не скажешь о сцеплении Октавии.

Маховик двигателя Skoda Octavia оказался крепким орешком – на нём никаких повреждений

Теперь вернёмся к нашим баранам, замена сцепления на Skoda Octavia А5 нужна была образно выражаясь “вчера”.

Замена сцепления на Skoda Octavia А5 нужна была “вчера”

Фрикционные накладки на диске сцепления стёрлись и позволили заклепкам заниматься не своими обязанностями, прогрызая борозды на нажимном диске, а заодно снижая коэффициент трения до критически малых величин

На диске сцепления Octavia накладки оказались сточеными под действием нагрузок

Заклепки оставляли свой след в истории, вернее в нажимном диске.

Мечта каждой заклёпки диска сцепления Octavia оставить свой след на прижимном диске. “Здесь были мы”.

Когда-то поверхность выжимного подшипника была ровной.

Поверхность прижимного подшипника Octavia когда-то была ровной

Читайте также:  Замена главного тормозного цилиндра Ford Focus 2

Устанавливаем новую вилку сцепления (OEM 02T141153F) с направляющей втулкой выжимного подшипника в корпус коробки передач Skoda Octavia.

Устанавливаем новую вилку сцепления Octavia в корпус коробки передач

Новый комплект со склада переносится к нам. Комплект состоит из диска сцепления с оригинальным номером 036141032H и корзины 03F141025. Замена сцепления на Skoda Octavia А5 достигла своей кульминации.

Новый комплект со склада переносится к нам. Замена сцепления на Skoda Octavia А5 таки произойдёт

Достаём специнструмент, он нужен для центровки ведомого диска.

При ремонте автомобилей концерна VAG специнструмент наше всё!

Устанавливаем сцепление Octavia на отведённое производителем место.

Затягиваем крепёжные болты требуемым усилием. Всё как Эльза прописала.

Покрываем места болтовых соединений картера с коробкой передач смазкой.

К возвращению коробки передач Octavia готовы

Возвращаем на место коробку, прикручиваем приводные валы, колеса, воздушный фильтр, провода и датчики. Octavia готова продолжать движение по российским направлениям.

Итого: замена сцепления на Skoda Octavia А5 заняла 5 часов 30 минут. Стоимость работ под ключ составила 20 350 руб.

Не работает щиток Октавии

Если не функционирует приборка — проверьте определенные факторы.

  • Возможно перегорел предохранитель. Плавкую вставку меняют и все начинает работать как нужно.
  • Повреждение проводки. Нередко провода перетираются от вибрации или механических повреждениях. Также сюда относится ослабление клемм и контактных групп. Поврежденные элементы меняются или восстанавливаются.
  • Неполадки в самом щитке приборов. Здесь все сложнее. Плата не ремонтируется, деталь подлежит полной замене.

Ошибки на панели Octavia

Полный список неисправностей насчитывает более тысячи позиций и имеется только у мастеров сервисных станций. Далее приведены ошибки, полученные при помощи диагностического сканера, метода, позволяющего более точно определить причины поломок.

Код Расшифровка
0105 Датчик расходометра воздуха неисправен.
0112/113 Датчик температуры воздуха работает неправильно.
0116-118 ДТОЖ работает некорректно.
0121-123 ДПДЗ передает неправильные данные.
0131-141 Ошибки ДК.
0201-204 Неправильно работают форсунки цилиндров.
0230 Датчики топливной системы передают неверные сигналы.
0300-304 Обнаружены пропуски зажигания.
0326 Цепи подушек безопасности функционируют некорректно.
0335 Модуль ESP неисправен.
0336 ДПКВ функционирует некорректно.
0342 Датчик ESC обрыв цепи или повреждение модуля.
0422 Каталитический нейтрализатор износился или отказал.
0444/445 Клапан очистки канистры с активированным углем неисправен.
0501 Повреждение магистралей климатической установки.
0506/507 ДПКВ передает неверную информацию на холостом ходу.
0562/563 Неправильное напряжение в бортовой сети автомобиля.
1123/1124 Проблемы с пропорцией топливной смеси.
1510/1513 Неправильно работает клапан ХХ.
1552/1553 Аналогичная проблема.
1529/1586 Модуль управления коробкой передач поврежден.
1605/1606 Датчик ускорения функционирует некорректно.
1611/1613 Контрольная лампа MIL неправильно работает.
1800/1801 Иммобилайзер работает неправильно.
1803 Неправильный сигнал ЕСМ

Значок руля на приборке Октавии

Красный или оранжевый указатель говорит о том, что модуль ЭУР работает неправильно. Для устранения неполадки требуется обратиться к специалистам.

Приборка Octavia А7: расшифровка

В версии А7 приборка используется цифрового типа. Здесь полностью убраны классические шкалы, вместо них используется большой дисплей с нанесенной разметкой.

Стрелки и индикаторы остались прежними. Описание, приведенное в начале актуально и здесь.

EPC на приборке Октавии — что это такое

Для устранения поломки потребуется полностью проверить всю проводку и топливный насос.

Панель приборов Skoda Octavia: обозначения значков и надписей

Внешний вид Что означает
Лампочки поворотников. Стрелки указывают на сторону поворота и загораются одновременно при включении аварийной сигнализации.
Передние/задние противотуманки включены.
Включен круиз контроль.
Желтая лампочка предупреждает о поломке в приводе подушки безопасности.
Требование проверить двигатель – возможно в конструкции имеются неисправности.
Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Нужно долить смазку в картер или проверить работу насоса.
Применяется только на дизеле. Лампа говорит о включении предпускового подогрева свечей накаливания.
Включена электронная система стабилизации.
Давление воздуха в шинах упало ниже нормы.
Крышка моторного отсека/багажника не закрыта. Если это не так – нужно проверить нажимной датчик.
Тормозные колодки сильно изношены, нужно заменить накладки.
Одна или несколько дверей не закрыты полностью.
Тормозная система работает в аварийном режиме. Требуется долить жидкость в РБ.
Уровень масла в двигателе упал ниже нормы. Рекомендуется проверить систему на герметичность и долить лубрикант.
Дальний/ближний свет головной оптики активирован.
Лампы накаливания вышли из строя.
Сажевый фильтр вышел из строя или слишком изношен.
Модуль ЭУР неисправен или работает некорректно.
Управление подачей топлива функционирует неправильно.
Двигатель перегрелся. Нужно остановиться и дать мотору остыть.
Рычаг селектора заблокирован, нужно выжать педаль тормоза.
Система ABS работает неправильно. Часто проблема скрывается в датчиках.
Требование пристегнуть ремень безопасности.
Требуется доливка жидкости в бачок омывателя стекла.
Аккумуляторная батарея не заряжается. Следует выполнить диагностику генераторной установки.
В баке осталось слишком мало топлива. Следует немедленно отправиться на заправку.

Приборная панель Skoda Octavia: описание значков

Стоковая приборка Skoda Octavia постоянно изменялась во время выпуска авто. После модернизации и обновления оборудования щиток также менял облик. Здесь появлялись другие индикаторы. Примечательно то, что описание элементов узла будет актуально для всех поколений машины. Значки являются унифицированными и подходят для большинства современных и классических авто.

VESKO-TRANS.RU 2021