VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как правильно снять замок зажигания на ВАЗ-2106

У владельцев ВАЗ-2106 иногда возникают ситуации, когда просто не обойтись без снятия замка зажигания. Одна из наиболее распространенных причин, вынуждающая делать данную процедуру, – утрата ключей. Впрочем, не стоит забывать, что многие «шестерки» сегодня находятся в весьма преклонном по автомобильным меркам возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются многие детали, в том числе, и механизм замка зажигания. Из-за этого вполне может настать момент, когда вы попросту не сможете повернуть ключ в личинке, следовательно, завести автомобиль не получится.

Кроме того, необходимость в снятии замка зажигания может возникнуть и из-за проблем с контактной группой. В такой ситуации ключ повернуть удается, однако автомобиль никак не реагирует на данное действие. Следует отметить, что при этой проблеме сам замок менять не нужно. Здесь все ограничится только лишь заменой контактной группы на новую. Тем не менее снимать замок зажигания все-таки придется. Ну а чтобы это сделать, следует знать правильную последовательность действий.

замок, 2106, подключение

Замена замка зажигания на авто ВАЗ-2106: последовательность процедуры

Для начала необходимо подготовить инструменты, которые пригодятся в процессе работы:

У каждого автовладельца должны быть такие приспособления, поскольку без них не разобрать ни один механизм в автомобиле. Если же их нет, то без помощи СТО не обойтись.

На классических авто ВАЗ-2106 замок зажигания находится внизу, слева на рулевой колонке. Замена устройства должна происходить следующим образом:

  • Для начала необходимо отключить аккумуляторную батарею.
  • Затем снимается пластмассовый кожух. Перед этим нужно открутить винты крепления.
  • Потом откручиваются два винта крепления замка к кронштейну.
  • После этого вставляется ключ и устанавливается его правильное положение.0. Это необходимо, чтобы отключить противоугонное устройство.
  • Далее шило вставляется в отверстие в кронштейне и нажимается фиксатор. Затем вынимается замок.
  • Потом нужно проверить провода контактов, дабы впоследствии подсоединение было правильным.
  • После всего этого можно приступать к подключению нового устройства, выполняя действия в обратной последовательности.
замок, 2106, подключение

Читайте также:  Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2106

как подключить замок зажигания на ваз 2106

На этом процедура заканчивается. Если же вы потеряли ключ, то без ключа тоже возможна замена, но здесь есть свои нюансы, которые необходимо заранее изучить. Теперь выясним, что представляет собой замена контактной группы замка зажигания и личинки.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  • В замок вставляют ключ.
  • Поворачивают его в положение I.
  • Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  • Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

Чтобы двигатель можно было заглушить, кнопку нужно подключить по несколько иной схеме

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся. Также, при перепутанных контактах, можно спровоцировать повышенное напряжение на один их узлов, что непременно приведет к его мгновенной поломке.

Стоит отметить, что данная схема подключения замка зажигания, подходит не только на «шестерку», а и на остальной модельный ряд ВАЗ «Классика». Это довольно удобно, так как при выборе новой детали, у вас не возникнет особых проблем.

Электрическая часть

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Читайте также:  Сравнение Бмв Х6 И Мерседес Gle Купе

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  • приходит 12В для микрика датчика вставленного ключа;
  • приходит масса при открытой водительской двери;
  • уходит 12В на стартер (контакт 50);
  • уходит 12В после включения зажигания (контакт 15);
  • уходит 12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  • приходит 12В для подсветки личинки замка;
  • приходит 12В от АКБ (контакт 30);
  • не используется.
  • Запорный стержень
  • Корпус
  • Валик
  • Контактный диск
  • Контактная втулка
  • Колодка
  • Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 замок зажигания является главным элементом управления системой бортового электрооборудования. Только при полной технической исправности замка обеспечивается правильная работа системы зажигания.

К сожалению, замок зажигания ВАЗ 2106 не может похвастаться долговременной бесперебойной работой и достаточно часто автолюбители сталкиваются с тем, что он выходит из строя.

Читайте также:  Снятие Замка Зажигания Форд Фокус 2

Поэтому им приходится разбираться в том, что такое замок зажигания ВАЗ 2106 схема подключения проводов, снимать его, ремонтировать то, что вышло из строя, а затем монтировать его обратно, попутно вспоминая схему подключения всех проводов.

Наша статья поможет разобраться в вопросах электронного зажигания ВАЗ 2106. После ее прочтения многие смогут самостоятельно отремонтировать замок на ВАЗ 2106 и больше не будут испытывать проблем с его демонтажем и установкой. Также она пригодится тем, кто не помнит какая схема подключения каждого кабеля на устройстве.

Неполадки замка зажигания

Возможны как механические, так и электрические проблемы.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он плотно закрыт или не поворачивается вообще. Довольно часто ситуация заканчивается сломанным ключом, поэтому часть его остается внутри механизма. Решением проблемы заклинивания замка может быть использование проникающей смазки, такой как WD-40. Но не забывайте, что это лишь временное решение, и в ближайшем будущем коммутатор нужно будет заменить.

Не функционируют приборы

Если проблема возникает при повороте ключа в замке, но в то же время на индикаторах на приборной панели не видно признаков жизни, это может указывать на повреждение контактов механизма, из-за которого они не подходят должным образом. Проблему можно решить заменой блока контактов или просто очисткой контактов мелкодисперсным наждачным материалом. Желательно проверить, насколько плотно затянуты разъемы на контактах возможно, придется затянуть их плоскогубцами.

Не включается стартер

Если замок не работает, могут также возникнуть проблемы с запуском. Это вызвано повреждением контактов переключателя или отказом контактного узла. Неисправность, как правило, характерна для контактов, питающих стартер. Проблема возникает следующим образом: стартер не запускается или требуется несколько попыток запуска. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на контактах с помощью контрольной лампы или мультиметра.

Если установлено, что контакты вышли из строя, заменять весь замок не нужно можно заменить только шайбу с контактами.

замок, 2106, подключение
VESKO-TRANS.RU 2022