VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем машину. Все автовладельцы знают, что зарядить аккумулятор можно от другого АКБ. Это испытанный и надежный метод, который без излишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при всем этом, чтоб площадь сечения каждого из их равнялась 10мм2. Использовать тонкие и покоробленные провода не стоит, потому что они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.

Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и поболее, так как повышение мощности дает положительный результат. Крепления проводов должны быть отлично пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и просто закрепите проводник. Не считая того много принципиально знать состояние мотора машины донора. Если при проверке отыщите утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого тс не получится. Не стоит растрачивать время и поддавать риску поломки очередной автомобиль. Направьте внимание, что производить заряд АКБ следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного АКБ.

Любопытно, то, что в обратной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно с помощью цепи из 2-ух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых поочередно. Необходимо смотреть за полярностью во время соединения и глядеть, чтоб провода не были натянуты.

зарядить, аккумулятор, автомобиль, устройство

Делая упор на стандартную разметку ясно, что красноватый цвет провода – это плюс, темный – минус. Чтоб начать создавать заряд следует заглушить машину донор, потом начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда появляется искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на несколько минут. По окончании 2-ух минут – завидите другую машину. Нужно, чтоб она работала в течение 5 минут. Отключите все провода, но не глушите движок, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор схватил заряд и запустил движок, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.

Старт с буксира. Он примечателен для автомобилистов с МКПП. Тут требуется, чтоб батарея имела немножко заряда. В теории его должно хватить для пуска, так как весь способ построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит подходящую скорость, необходимо включить зажигание и вставить переднюю передачу. Данный метод можно использовать и без наличия 2-ой машины. Если у вас есть ассистенты, то необходимо просто подтолкнуть машину. Когда движок запустится, не надо его глушить, по другому толкать придется опять. Лучше совершите пару заездов по трассе – это возвратит аккумулятор в обычное состояние.

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить авто аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать маленький осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного АКБ. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабенький свет, означает аккумулятор практически сел. Изменяется и звук завода мотора. Он станет неспешным и протяжным. Кроме этого из капота будут доноситься соответствующие щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без усилий сами обусловят, когда необходимо начинать ставить аккумулятор на зарядку. Не считая того сейчас большая часть батарей содержат интегрированные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Предназначения аккумулятора

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала мотора. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков попорядку, то опустошается весь заряд батареи. Не считая того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать необходимое количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи просто обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не довольно даже на номинальные характеристики.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль критического резерва питания. Все происходит, когда генератор либо реле-регулятор выбивает из строя, схожую ситуацию можно следить, при срыве ремня привода генератора. Если неувязка появилась за городской чертой, то выйти из положения поможет конкретно аккумулятор. Не считая того принципиальным назначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки возникают, когда электронная сеть замыкается либо напротив. Импульсивное состояние обязательно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтоб избежать резвого износа многие водители гасят импульсы с помощью АКБ.

Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе

Когда аккумулятор растерял заряд на холоде, возвратить его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на последние меры вроде согрева кипяточком. Это не неопасно и может отразиться в неожиданных издержек. Еще одним обычным вариантом выступает тряска устройства, подходящая для того, чтоб жидкость в батареи распределилась умеренно. Проводите маневры аккуратненько и не пытайтесь заглядывать вовнутрь.

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Сейчас давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой тс тяжело и опасно. На теоретическом уровне это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором последующих способов заряда АКБ без ЗУ стоит держать в голове, что хоть какое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к противным последствиями. Когда видите, что АКБ просит подзарядку то:

  • Постарайтесь отключить все излишние потребители энергии.
  • Продолжайте езду на подходящей скорости, но со сниженной передачей. Это создаст огромное потребление горючего, но зато интенсивность токоотдачи генератора возрастет. Таковой вариант разрешается использовать в виде краткосрочного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то советы дадут приметный эффект. Когда способности провести диагностику не предвиделось, то перед внедрением советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке либо в гараже долгое время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось фуррором. Полностью возможно на холоде АКБ растеряла собственный заряд. Если автомобиль повсевременно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электронной цепи.

Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ

Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет способности, используем другие варианты из средств находящихся под рукой:

Вариант 1-ый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем впрямую, потому что сработает защита от замыкания. Чтоб понизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться приблизительно 6 часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит. Высчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи множится на напряжение агрегата. К примеру, 20 Вольт 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность очень завышена, то следует понизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.

Вариант 2-ой. Делаем схему из лампочки, диодика и АКБ. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт. Мощность лампы оказывает влияние лишь на скорость заряда. Диодик можно брать как ввезенный, так и российский. Он требуется, чтоб преобразовывать переменное напряжение в неизменное. Смотрите, чтоб диодик был обычного размера, это сначала гласит о его мощности. В работе не нужна высочайшая мощность, но лучше, чтоб оставался припас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания. Дальше провода с клеммами и вилкой врубаются в розетку.

Помните, что все работы выполняются при высочайшем напряжении на собственный ужас и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь обнаженных концов. Во время опции цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Пылать она должна в половину накала, это гласит о том, что диодик отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, означает, цепь выстроена некорректно. Не берите лампу выше 200 Ватт, потому что от нее сгорит полупроводник либо сама батарея. Сбалансированный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, либо 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.

С помощью лампы проверяется заряд АКБ

При сборке схемы, очень принципиально учитывать полярность полупроводника, если диодик дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке глядит на плюс. Сегодняшние производители отходят от эталонов, потому естественно лучше не гадать, а почитать документацию к избранному диодику. Чтоб распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме неизменного тока при успешном присоединении тестер выдает 99 Вольт. Когда соединено некорректно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не надо – закипит аккумулятор. До того как снять батарею, выключите схему из розетки.

В итоге отметим, чтоб всякий раз не экспериментировать с зарядом АКБ нужно, приобрести устройство для проверки заряда батареи. Аппарат дозволит впору узреть понижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.

Заряжаем автомобильную батарею от сети через диодный мост и мощный электроприбор

Большая часть водителей, подбирая, как лучше зарядить аккумулятор средствами находящимися под рукой, отдают предпочтение данному методу. При помощи него осуществляется восстановление АКБ по такому же принципу, что и в прошлом способе. Но есть различие в схеме: употребляется диодный мост, который можно отыскать на компьютерных зарядках. Такая конструкция собирается без помощи других. Для этого пригодится четыре выпрямительных диодика. Нужно уделить огромное внимание их напряжению: оно должно быть таким же, как и на готовой конструкции.

Для сборки электронной схемы пригодятся последующие элементы:

  • диоды BR104/KBU1010/1GBU810;
  • электроприбор с высочайшей мощностью (утюг, электрическая плита);
  • провода.

Производить сборку рекомендуется с внедрением диодного моста с оборотным напряжением более 40 В и силой тока 5 А. Причём размещаться такая конструкция должна на теплоотводе.

Касаться руками клемм в процессе зарядки строго запрещено.

Используем блок питания ноутбука в качестве зарядного устройства

Многие автолюбители не знают, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства при помощи блока питания ноутбука. А ведь это очень комфортно – малогабаритный портативный компьютер в современном мире есть с собой у каждого третьего водителя. Чтоб выполнить зарядку АКБ таким методом, нужно собрать ординарную электронную схему. Для этого необходимы последующие составляющие:

  • зарядное устройство от ноутбука;
  • искусственный источник света 12 В с мощностью от 5 до 55 Вт (лампочка);
  • провода (лучше медные двухжильные);
  • мультиметр.

Если рассматривать блок питания, то обычно он имеет последующие стандартные характеристики: напряжение от 19–20 В, сила тока около 5 А и мощность 80 Вт. Под такие свойства совершенно подойдёт лампа накаливания, в баллон которой добавлен буферный газ. Речь идёт об обыкновенной галогенной лампочке. Нельзя не отметить, что от её мощности впрямую зависит сила тока, которая не должна превосходить 3,5–6 А.

Читайте также:  Средство для удаления мелких царапин на автомобиле

Метод сборки самодельного зарядного устройства с применением адаптера портативного компьютера смотрится последующим образом:

  • Подключить к блоку питания два провода: плюсовой присоединяется к лампочке, а минусовой – к отрицательному выводу АКБ.
  • 2-ой вывод искусственного источника света соединить с положительной клеммой АКБ.

Необходимо с большой аккуратностью производить сборку такового устройства. Сначала нужно соблюдать полярность клемм батареи. Если метод сборки выполнен хорошо, то лампочка должна загореться. При помощи мультиметра рекомендуется инспектировать напряжение. Как оно станет приблизительно 13,5 В, следует приостановить процесс зарядки.

Как можно зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства?

Фактически все водители сталкивались с неувязкой разряженной аккумуляторной батареи. Причём подобные проблемы нередко происходят в ситуациях, когда отсутствует возможность пользоваться особым устройством для восстановления АКБ. Как следует, появляется вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Существует огромное количество методов решения этой препядствия. И необязательно брать с собой авто зарядку, ведь её можно сделать без помощи других. Но необходимо отметить, что процесс производства устройства представляет серьёзную опасность. В особенности это касается автомобилистов, которые не знают базы электротехники. Но если в дороге сел аккумулятор, то, естественно, приходится находить решение, как зарядить его без зарядки.

Восстановление работоспособности батареи своими руками – непростая и трудоёмкая задачка, решение которой просит особенного внимания и сосредоточенности на процессе. Во-1-х, необходимо соблюдать технику безопасности. Это связано с тем, что средства находящиеся под рукой, использующиеся для зарядки авто аккумуляторов, провоцируют усиленное нагревание АКБ. Как следует, неосмотрительное воззвание с устройствами может стать предпосылкой появления пламени. Во-2-х, нужно повсевременно держать под контролем процесс зарядки. Грамотное регулирование осуществляется на базе повторяющихся измерений на клеммах батареи.

Существует 5 главных способов, как зарядить аккумулятор, если нет зарядного устройства. Разглядим тщательно каждый.

Заряжаем АКБ напрямую от сети через диод и лампочку

Делать зарядку при помощи диодика и лампочки опасно, если не соблюдать главные правила. Нельзя трогать неизолированные участки провода!

Для сборки электронной схемы пригодятся последующие элементы:

  • диодик Д246А/SF56/10A10;
  • лампочка 220 В с мощностью от 50 до 150 Вт;
  • провода;
  • вилка.

Аннотация сборки зарядного устройства с применением диодика и лампочки:

  • Подключить к вилке провода: минусовой соединить с клеммой АКБ, а плюсовой поделить на три части.
  • Присоединить в разрывы диоды и лампочку.
  • Подключить устройство в сеть.

Диоды разрешается использовать со старенькой лампочки. Их количество может быть различным, но от этого зависит время зарядки. Если использовать один диодик, то оно составит 16 часов, а при 2-ух – около 8–10 часов. Причём чем больше их использовать, тем лучше будет проходить процесс употребления энергии.

Присоединять собранное устройство к сети необходимо с большой осторожностью. Перед подключением принципиально кропотливо проверить грамотность построенной схемы. Ошибки при сборке могут привести к поражению электронным током. Потому таковой метод рекомендуется использовать только водителям, которые имеют опыт в работе с электричеством.

Прикуриваем свой автомобиль от машины соседа

Анализируя, чем можно зарядить аккумулятор, если нет зарядника, нельзя не отметить, что самый обычной метод вернуть АКБ – использовать источник питания другого автомобиля. Это старенькый и испытанный способ. Но не все водители знают, как хорошо можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства с помощью машины соседа.

При таком методе будет нужно малое количество приспособлений:

  • заряженный аккумулятор хоть какого автотранспортного средства;
  • провода с зажимами с допустимой силой тока в границах 200–300 А.

Но необходимо уделить огромное внимание их выбору. Провода обязаны иметь особое сечение в районе 10 мм2 и быть обустроены резиновой оплеткой, также нельзя использовать повреждённые либо очень тонкие. Пластик может просто сломаться при отрицательной температуре. Потому перед тем, как зарядить авто аккумулятор без зарядного устройства, нужно оглядеть кабель на предмет дефектов.

Метод прикуривания АКБ от машины соседа:

  • Установить вторую машину в комфортное положение и приступить к процессу зарядки.
  • К плюсовой клемме подключить красноватые кабеля, а к минусовой – только чёрные. Если в процессе их присоединения появились искры, то это является обычной реакцией.
  • Завести машину, которая является донором, приблизительно на 4–6 минут.

Этот способ позволяет вернуть аккумуляторную батарею на недолговременный срок. Выполнить полную зарядку при помощи прикуривания нельзя.

Заряжаем аккумулятор от солнечной батареи

Аккумулятор автомобиля может подвести в хоть какой момент. Это, обычно, происходит в самых неподходящих местах. Как следует, нельзя быть уверенным, что в последнее время проедет машина и обладатель даст прикурить. Анализируя, как зарядить аккумулятор авто без зарядного устройства, ряд водителей выбирают батарею из солнечных панелей. При помощи такового устройства можно вернуть АКБ на время.

В главном все модели схожих панелей имеют силу тока, которая не превосходит значение в 1 А. Потому заряжать аккумулятор можно, не боясь за своё здоровье. Но это займёт долгий просвет времени. Если рассматривать определённые свойства, то, чтоб поддержать лучший уровень заряда, довольно моделей с 5–6 Вт и мощностью 30–60 В.

Оптимальный вариант для АКБ – модуль порядка 1 м в длину и мощностью около 15 Вт при напряжении в 12 В. Также нужно использовать контроллер, чтоб предохранить АКБ от перезаряда. Расположить солнечную батарею рекомендуется на крыше. Если размеры последней позволяют, то можно использовать несколько панелей.

Все разновидности солнечных батарей подключаются к аккумулятору 2-мя методами:

  • через прикуриватель;
  • через клеммы АКБ.

Если производить подключение последним методом, то нужно учесть аннотацию производителя, потому что любая батарея имеет свои свойства.

Альтернатива

За много лет практики автомобилистами было выдумано много других других способов зарядки батареи. Один из самых распространённых кроме прикуривания — это толкание машины.

Дело в том, что после последней поездки в генераторе машины остаётся ещё незначительно энергии. В теории её должно хватить для пуска. Чтоб выполнить данный метод зарядки вы сможете сами толкать машину либо попросить мимо проходящих людей посодействовать, ещё можно пользоваться тросом.

Обычно аккумулятор оживает фактически сходу. Чтоб закрепить итог не глушите сходу движок, а лучше сделайте несколько заездов по трассе. Это поможет привести батарею в норму.

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем автомобиль

Если вы спросите у хоть какого автомобилиста, как зарядить авто аккумулятор без зарядного устройства, большая часть из их ответит, что от другого АКБ. Это старенькый и надёжный, как само авто дело способ, позволяющий вдохнуть жизнь в разряжённую батарею.

Этот способ очень неплох, если проблема в виде разряженного АКБ застала вас кое-где в пути, и ни до гаража, ни до технического центра способности добраться нет. Всё что для вас необходимо, чтоб зарядить элемент питания без зарядного устройства — это несколько проводов.

Если вы будете использовать при зарядке более тонкие провода, то они скорей всего просто перегорят, и вы так и не зарядите элемент питания тс без зарядного устройства.

Силу тока идеальнее всего установить на 200 ампер. Можно и больше. Прирост мощности дозволит достигнуть большей эффективности. При всем этом длина провода не должна быть меньше полутора метра. Не много того, лучше взять с припасом. 2-ух с половиной метров будет более чем довольно даже для самой сложной ситуации.

Конкретно перед тем, как зарядить без зарядного устройства батарею, осмотрите провод на предмет повреждений. Только после чего приступайте к работе. Также не следует забывать о технике безопасности.

Повышенное внимание уделите креплениям проводов. Они должны быть кропотливо пропаянными. Идеальнее всего, чтоб зажимы были широкими. Благодаря этому они сумеют отлично раскрываться. Как итог вы можете с лёгкостью закрепить провода. К тому же возрастает площадь контакта.

Большущее значение имеет состояние мотора автомобиля донора. Если оно ненадлежащее, то зарядить ваше авто без зарядного не получится. Чтоб не растрачивать напрасно время и не поддавать риску поломки ещё одно тс — просто проверьте не подтекает ли электролит.

Как ни удивительно, но в обратную сторону данная зависимость не работает. Потому если вас интересует, как зарядить 24-вольтный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства от 12-вольтного — ответ прост. Так же как и хоть какой другой. Правда, тут пригодится более 2-ух аккумуляторов с таким напряжением. При всем этом их необходимо соединить поочередно.

Чтоб зарядить автомобиль без зарядного устройства поначалу необходимо отыскать человека, который согласится для вас посодействовать. Позже необходимо установить вторую машину в комфортное положение и начать процесс зарядки. При всем этом провода не должны быть очень натянуты.

Если брать стандартную разметку, то красноватый цвет провода — это плюс. За минус обычно отвечает чёрный провод. Перед тем как зарядить автомобиль без зарядного — заглушите машину, которая будет выступать в роли донора.

Подключите провода. Начните с минуса донора и закончите минусом вашей машины. Если при подключении последней клеммы, была искра — не переживайте это нормально. Её, кстати, идеальнее всего подключать к массе детали, которая состоит из металла и имеет контакт с кузовом. В эталоне она должны быть неокрашенной.

Учтите, что под капотом современных автомобилей сильно много электроники. Потому добраться до батареи время от времени бывает тяжело. Все же производители почти всегда усчитывают возможность подобного способа зарядки, оставляя особые места для прикуривания.

Как вы подключите все клеммы — заведите машину, выступающую в роли донора минутки на три. Почти всегда этого довольно, чтоб возвратить к жизни мёртвый автомобиль.

Как, пройдёт три минутки — заведите 2-ой автомобиль. Пусть он проработает порядка пяти минут. Лишь после этого можно отключить все клеммы. Но не глушите двигатель. Он должен проработать ещё не менее 20 минут.

Важно! Пока машина будет заведена, воздержитесь от включения магнитолы и света.

Заряжаем без зарядного — диагностика

Чтобы зарядить авто без зарядного устройства для начала нужно провести небольшую диагностику. Она поможет вам определить, что поломка кроется именно в разряженном аккумуляторе, и его нужно зарядить в кратчайшие сроки.

Диагностика автомобиля начинается с проверки индикаторов на приборной панели. Тусклый свет говорит о том, что батарея практически на нуле. В таком случае вам нужно будет её зарядить без зарядного.

Звук двигателя при разряженной батарее также поменяется. Он будет тягучим и медленным. Если же дела аккумулятора совсем плохи, и вам нужно думать, как зарядить его без зарядного устройства, из-под капота будет слышно характерное пощелкивание.

Вам очень повезло, если приборная панель автомобиля имеет встроенный вольтметр. В таком случае все сомнения о том, нужно ли вам зарядить батарею без зарядного отпадут сами собой.

Как можно зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Если вы оставили машину на автостоянке на полгода, а потом попробовали её завести — неудивительно, что у вас ничего не получилось. В вашем автомобиле скорей всего разрядился аккумулятор, и теперь вам нужно его зарядить без зарядного устройства для того, чтобы сдвинуться с места.

С чем связано столь неприятное явление, как разрядка аккумулятора? В действительности все причины можно поделить на две группы. К первой причисляют все те, которые связаны с чрезмерным электропотреблением. Представьте, что в автомобиле всю ночь работала магнитола или горел свет. После такого вам точно придётся подумать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Во второй группе находятся все случаи, связанные с долгим простоем авто. Правда, здесь есть небольшой нюанс. Разрядка происходит тогда, когда помещение плохо отапливается, или же вы оставили машину на зиму под окном. В таком случае вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства также будет крайне актуальным.

Что же, как видите, зарядить аккумулятор без зарядного устройства не так-то уж и сложно. Всё что нужно это найти несколько помощников или воспользоваться собственной силой мышц.

Как правильно прикурить авто

Для выполнения этой операции понадобится пара проводов с «крокодилами» длиною около полутора метров. Они должны быть рассчитаны на ток около 200 А (сечение не менее 25 кв. мм). Порядок действий:

  • Поставить автомобиль-донор в пределах досягаемости и заглушить его двигатель.
  • Попарно соединить клеммы аккумуляторов проводами. Для того чтобы исключить замыкание свободных клемм проводов, подключаемых к батарее, присоединять провода следует по одному. Начинать можно с любого, в нашем случае пусть это будет красный провод. Прикрепите его зажимы к плюсовым клеммам обоих аккумуляторов. После этого синим проводом соедините массу автомобилей или отрицательные клеммы их аккумуляторов.
  • Запустить двигатель автомобиля, имеющего заряженный аккумулятор. Подождать 5–10 мин пока иссякшая батарея немного подзарядится, а ее электролит согреется зарядным током.
  • Заглушить мотор автомашины-донора. Делать это нужно, потому что ток, потребляемый стартером, как правило, значительно больше того, что может выдать генератор. Поэтому включение стартера при работающем моторе автомобиля-донора может вывести его генератор из строя.
  • Запустить мотор авто с истощенной батареей и не глушить его с полчаса или немного больше, чтобы батарея успела подзарядиться.
Читайте также:  Модифицированный Bentley Джереми Кларксона, MFB Continental, был спасен

Некоторые способы выхода из положения

Как зарядить авто, если села батарея. Подзарядить аккумулятор можно такими методами:

  • Зарядка аккумулятора от аккумулятора. Для того чтобы подзаряжать батарею на 12 В таким образом, подойдет любой заряженный аккумулятор напряжением больше 14 В и способный дать ток хотя бы 1 А. Сгодится даже батарея от электроинструмента, например, от шуруповерта. Конечно, зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор таким способом не удастся. Но этого заряда может хватить для оживления остывшей на морозе АКБ.
  • Заряд аккумулятора от источника постоянного тока силой более 1 А с выходным напряжением, превышающим 14 В. Например, от зарядного устройства ноутбука.
  • От сети переменного тока напряжением 220 В, используя полупроводниковый диод и лампу накаливания на 220 В мощностью около 150 Вт.
  • От генератора собственного автомобиля. Для этого нужно запустить двигатель. С этой целью любое ТС можно «прикурить», а оснащенный МКПП автомобиль завести с толкача либо с помощью троса.

Как подзарядить АКБ без зарядного устройства

Многие автолюбители на своем опыте знают, как неприятно обнаружить, что батарея автомобиля иссякла и без зарядки не способна прокрутить стартер. К сожалению, в такие моменты зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не всегда бывает под рукой. Предоставим вам возможность узнать сразу несколько способов того, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Использование блока питания ноутбука

Зарядка от портативного компьютера – еще один ответ на вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Блоки питания ноутбуков, как правило, обеспечивают выходное напряжение около 20 В при токе до 4 А и снабжены защитой от КЗ. Поэтому, используя одно из них для зарядки 12-вольтового автоаккумулятора, обязательно подключайте последовательно с батареей лампу головного света мощностью около 50 Вт.

Как определить момент окончания зарядки

Зарядные устройства-автоматы отключаются по окончании зарядки самостоятельно. Определить степень заряженности батареи перед подзарядкой подручными средствами можно по ее выходному напряжению. Измерять его следует, не включая зарядку аккумулятора. Ниже приводится соответствие выходного напряжения без нагрузки и степени заряженности батареи.

  • От 12,7 до 13,02 В – 100%.
  • 12,5 В – 75%
  • 12,0 В – 50%.
  • 10,8 – полная разрядка. Дальнейшая разрядка может привести к разрушению пластин электродов.

Посчитать, какое время должен заряжаться аккумулятор можно, определив степень заряженности по напряжению. Допустим, его емкость 60 Ач, а напряжение без нагрузки 12 В, что соответствует степени заряженности равной 50%. То есть, он заряжен наполовину и нуждается в дозарядке. Так как ему не хватает заряда в 30 Ач, его нужно заряжать 30 ч током 1 А или 15 часов силой тока 2 А. При заряде другим током нужное время вычисляется делением недостающего заряда на силу тока. По окончании расчетного времени нужно отключить зарядное устройство подождать несколько минут для затухания переходных процессов и вновь измерять выходное напряжение.

Подзарядка при помощи диода и лампы

Как подзарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, имея под рукой диод и лампу? Несомненными достоинствами этого способа является простота конструкции и доступность элементов для сборки устройства. К явному недостатку относится отсутствие гальванической развязки с электрической сетью и, как следствие, этого опасность поражения электротоком высокого напряжения.

Для сборки устройства нужно последовательно соединить лампу освещения (220 В на 150 Вт) и полупроводниковый диод. Не перепутайте полярность последнего при подключении к аккумулятору и не касайтесь голыми руками неизолированных проводников подключенного к сети устройства. Диод можно взять из старой энергосберегающей лампочки.

Зарядка от аккумулятора

Если у вас есть шуруповерт с аккумулятором на 18 В, можно попробовать «взбодрить» уставший АКБ от него. Чтобы не навредить 12-вольтовому электрооборудованию, следует отключить от автомобильной батареи хотя бы один провод питания.

Подключать такой аккумулятор к автомобильной АКБ, как и всякий источник тока значительно большего напряжения, следует, используя лампу головного света в качестве балластного сопротивления. Емкость батареи шуруповерта обычно бывает значительно меньше 10 Ач, поэтому этот способ есть смысл испробовать, когда батарея автомобиля потеряла емкость от холода, а погреть ее негде.

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного З/У

Перед тем как попытаться самостоятельно зарядить свой аккумулятор автомобиля без использования зарядного устройства, необходимо провести небольшую теоретическую подготовку. Большинство штатных бортовых систем легковых автомобилей работает с 12 В, питаясь энергией от батареи ёмкостью 50–70 Ач. Соответственно выходное напряжение для самодельной зарядки обязано выдавать порядка 14 В, а ток не менее 1 А. Для более эффективной работы рекомендуем рассчитывать зарядное устройство на 3–4 А минимум.

Важно грамотно подобрать нагрузку. В этом качестве отлично себя проявляют лампы накаливания с большой мощностью либо регулируемые/нерегулируемые резисторы. Подобные потребители сглаживают процесс зарядки и должны быть подключены во время процесса. Некоторые автомобилисты пренебрегают использованием нагрузки, но это неправильно, так как она убережёт аккумулятор от перепадов и источник подачи тока на клеммы.

Обязательным атрибутом хорошего зарядного устройства служит качественный измеритель. С его ролью отлично справится бытовой мультиметр. Аппарат умеет контролировать как напряжение, так и сопротивление в цепи.

Во время сборки стоит иметь под рукой многожильную медную проводку с хорошей изоляцией. Она будет пропускать достаточный ток и не перегорит от перегрузок. Концы проводов, которые будут коммуницировать с клеммами, желательно оснастить зажимами-крокодилами.

Каким образом подзарядить в автомобиле аккумулятор, не имея зарядного устройства

Разряженный аккумулятор не сможет провернуть коленвал, поэтому запуск двигателя не удастся. Восстановить работоспособность батареи поможет штатное или самодельное зарядное устройство. Во втором случае могут быть использованы подручные приспособления, которые необходимо правильно собрать в работающую систему.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Современные батареи являются сложными техническими устройствами. В их конструкции используются опасные материалы и химические соединения, например, свинцовые сплавы, кислотные либо щелочные растворы. Следует соблюдать правила безопасности при работе, чтобы не допустить получения химических или термических ожогов, возгораний либо взрывов.

Как зарядить автомобильный АКБ без зарядного устройства? Есть 2 простых способа!!!

В базовый набор портативного зарядного устройства входят такие элементы:

  • амперметр (контролируется сила тока, которая должна падать со временем);
  • трансформатор (понижает напряжение до приемлемого уровня);
  • выпрямитель (переводит ток из переменного в постоянный).

Так как полностью зарядить севший автомобильный аккумулятор портативным з/у без зарядки не удастся, то такой аппарат будет актуальным для разовых быстрых частичных восстановлений зарядов. Его можно возить в багажнике машины, не забывать периодически следить за степенью собственного заряда.

Популярной является методика использования зарядки от ноутбука для реанимации АКБ. К ней потребуются проводка, лампа накаливания и резистор. От зарядного выводим пару контактов, при этом минусовой подсоединяем напрямую к соответствующей на клемму. На участке между плюсовой клеммой и кабелем от зарядного монтируем в разрыв лампу от дальнего света (не галогенную) и переменный резистор примерно на 10 Ом. С помощью последнего подбираем оптимальные параметры напряжения на уровне 14 В.

Чтобы контролировать силу тока в цепи с зарядным от ноутбука, потребуется в цепь включить мультиметр, настроенный на режим амперметра.

Одной из рисковых схем является зарядка от сети 220 вольт. Потребуются мощный полупроводниковый диод, способный выдерживать до 1000 В, конденсатор, лампа накаливания и провода. Минусовую клемму соединим к одним из выходов от розетки 220 В, а плюсовую присоединим к катоду диода. От анода ведём провод на конденсатор и второй выход от розетки. Ток в такой ситуации окажется зависимым от ёмкости конденсатора, где каждые 1 мкФ будут давать до 100 мА.

В гараже всегда найдутся лампа накаливания на 40–100 Вт, розетка на 220 В и какой-то полупроводниковый диод из старой электрической схемы. Предпочтительней выбирать IN5408, так как у него допуск на 3 А. Регулятором является лампа, потому что чем выше её мощность, тем больше будут отдаваться заряд.

Схема собирается от плюса батареи. Катод идёт первым, а анод от диода контактирует с лампой. Далее проводка уходит на вилку для розетки. Минусовая клемма АКБ соединяется напрямую с контактом от 220 В. Желательно заранее спаять схему, чтобы обеспечить безопасность во время зарядки. Во время нормальной работы зарядного устройства лампа будет терять мощность свечения.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, схемы

Привет всем автомобилистам, которым знакома ситуация, когда автомобильный аккумулятор сдох, а зарядного устройства под рукой нет. Прикурить тоже нет возможности поскольку время 3 часа ночи, а вам нужно срочно ехать. И для таких особых случаев я вам покажу все возможные методы зарядки автомобильного аккумулятора без зарядного устройства.

Хочу предупредить сразу в некоторых случаях есть 220 вольт опасное для жизни, так что будьте бдительны и аккуратны.

У каждого есть ноутбук, на дворе двадцать первый век, нанотехнологии и всё такое, так что ноутбук обязательная составляющая нашей жизни и если у вас он есть, значит найдется и адаптер питания к нему, которой как правило выдаёт 18-19 вольт на выходе. Его и будем использовать в качестве зарядного устройства.

Далее в гараже находим 12-и вольтовую лампочку от 5 ватт скажем до 50, чем мощнее лампа, тем больше будет ток зарядки, но не советую поднимать ток больше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки.

Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.

Я подключил в цепь амперметр, чтобы вы могли посмотреть ток протекающий в цепи. Получилась зарядка на скорую руку, пожалуй это самый безопасный способ, дальше уже всё будет гораздо опасней.

Способ номер два… Лампочка и диод

Берём простую лампочку на 220 вольт, мощностью от 40 до 100 ватт, как и в первом варианте она будет ограничивать ток заряда и чем мощнее лампа, тем больше ток в цепи. Собираем схему из лампочки и диода, которые подключены последовательно и потом это всё подключаем в сеть 220 вольт.

Взрывов не будет и даже если возникнут какие проблемы, лампа просто будет гореть в полный накал. Диод любой с током от 3 ампер, хотя в цепи будет протекать ток куда меньше указанного но лучше иметь некоторый запас. Напряжение диода не менее 400 вольт, а лучше 600 или 1000. Например один из моих любимых диодов IN5408 или что-то из советских. Не дотрагивайтесь до узлов схемы во время работы, это опасно.

Как ранее заметил лампочка у нас ограничивает ток, а диод срезает нижнюю полуволну сетевого синуса, это простой однополупериодной выпрямитель, после диода напряжение получается уже в районе 110 вольт, но при подключении к АКБ ток будет играть роль своеобразного стабилизирующего элемента. Ток в цепи контролируется опять же амперметром.

Вариант номер 3… Лампа и мост.

Тут всё так же, как и в прошлом варианте, только диод заменён на полноценный мост, иначе говоря двухполупериодный выпрямитель.На выходе такого моста уже постоянное напряжение. Диодный мост, который отлично подходит для этих целей, может быть найден в старом не рабочем компьютером блоке питания.

На нём всё четко подписано, куда что подключать. И ещё, эта схема также опасна, как и предыдущая.

Вариант под номером 4… Конденсатор и диод.

Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда. Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма. Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым.

Способ номер 5… Компьютерный блок питания.

Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.

Но 12 вольт компьютерного блока питания явно недостаточно для зарядки автомобильного аккумулятора. Так как же поднять напряжение не переделав сам блок, на самом деле всё очень просто.

Для начала находим зеленый провод и замыкаем его с любым из черных, этим мы запустим блок питания без подключения к компьютеру. Благодаря тому, что в компьютерном блоке питания имеется обратная связь и шим стабилизация, то нагружая одну из низковольтных шин, (например — шину на 5 вольт) на нём будет просадка напряжения, а микросхема шин автоматическим образом постарается поднять напряжение до уровня 5 вольт.

Одновременно поднимается напряжение и на остальных шинах. И чем больше нагрузить низковольтные шины, тем больше поднимается напряжение на шине 12 вольт. Но злоупотреблять этим не нужно, если чрезмерно нагрузить шины, то блок питания в какой то момент, просто уйдет в защиту.

Читайте также:  Как Включить Кондиционер Fiat Doblo

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт.

Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда.

Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть.

Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.

Использование зарядки от ноутбука

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука

В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства. Легкий способ.

Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.

Способы зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства

Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.

По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:

  • Бытовые;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные.

В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?

Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.

И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.

Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства. Вернуться

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.

Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Что нужно, чтобы привести АКБ в рабочее состояние без ЗУ

Классический автомобильный аккумулятор – это устройство с номинальным напряжением 12 В и мощностью 55-60 А/час. Для его зарядки необходимо обеспечить подачу питания свыше 14 В при силе тока хотя бы в 1 А, хотя при таком токе зарядка будет происходить очень медленно – лучше, чтобы было 3 или 4 ампера.

Потребуется также некоторая нагрузка типа лампочки, которая будет включаться в схему зарядки батареи – без неё высок риск выхода из строя источника питания, а то и самой АКБ.

Но и этого недостаточно – процесс зарядки необходимо контролировать. А значит, нам понадобится измерительный прибор, и даже два, поскольку наблюдать необходимо и за током, и за напряжением. Вместо вольтметра и амперметра можно использовать мультиметр, обеспечивающий измерение нескольких электрических параметров.

Не обойтись и без проводов, желательно медных, без паяльника и изоленты. Такой нехитрый набор позволит нам «на коленке» смастерить самодельную зарядку. Впрочем, существуют методы, позволяющие обойтись и без такого ЗУ, поэтому давайте перейдём к рассмотрению способов, как зарядить автомобильный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Как зарядить аккумуляторную батарею портативным зарядным устройством

Такое переносное автономное устройство оснащается собственной аккумуляторной батареей, чаще литиевой, но встречаются и гелевые варианты. В комплект поставки обычно входят и провода с зажимами, но имеются модели, которые можно подключать через прикуриватель. Зарядка таких ПЗУ осуществляется различными способами – от электросети или через адаптер-переходник от генератора.

Конструкция типичного портативного ПЗУ включает диодный мост, амперметр и выпрямитель трансформаторного типа. В «навороченных» моделях могут присутствовать несколько уровней защиты, режимы регулировки процесса заряда.

Самые дорогие устройства, относящиеся к категории профессиональных, характеризуются повышенной мощностью, порядка 45-55 Вт. Это позволяет использовать их многократно без подзарядки – например, заряжать одновременно несколько автомобильных аккумуляторов или производить множественные пуски двигателей.

Что касается простоты использования переносных ПЗУ, то здесь практически не потребуются какие-либо навыки – процедуру сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Всё, что от вас потребуется, – подключить провода к клеммам вашей батареи с соблюдением правильной полярности (здесь поможет прилагающаяся инструкция), после чего процесс зарядки запустится автоматически – вам останется наблюдать за её ходом.

Отметим, что зарядить аккумулятор автомобиля переносным зарядником на 100% не получится, а если мощность ПЗУ невелика, то АКБ вряд ли наберёт и 50% от своей номинальной ёмкости. Впрочем, этого и не требуется – важно, чтобы полученного заряда хватило для успешного пуска силового агрегата, после чего в дело вступит генератор и обеспечит штатный режим зарядки. Если же у вас есть сомнения относительно возможностей вашего автоаккумулятора, то лучше просто завести мотор, используя портативное зарядное устройство.

Способы зарядки автомобильного аккумулятора без использования ЗУ

Разряженный аккумулятор – ситуация, знакомая всем автовладельцам. Несмотря на то, что она возникает не так уж редко, не все считают нужным иметь в гараже заводское зарядное устройство, надеясь на помощь друзей, которые одолжат ЗУ, или случайных прохожих, с энтузиазмом использующих свои физические способности для запуска мотора «с толкача». Но что делать, если ни один из широко известных способов недоступен?

Оказывается, зарядить батарею можно и различными подручными средствами. Как – мы сейчас и расскажем.

Использование зарядки от ноутбука

Разумеется, далеко не всегда имеется возможность воспользоваться ПЗУ. В таких случаях бывалые автомобилисты предлагают воспользоваться зарядкой от обычного ноутбука. Кроме собственно ЗУ, вам потребуются провода с зажимами, желательно медные, а также нагрузка в виде лампочки (ещё лучше – резистор), подключаемой параллельно, непосредственно к выводам батареи.

Порядок сборки такой самодельной зарядки не сложен:

  • цепляем провода к штекеру зарядного устройства, важно знать, что плюсовой провод – внутренний, минусовый – наружный;
  • другие концы проводов цепляем к АКБ: минусовый – к отрицательной клемме, плюсовый – к положительному выводу автомобильной батареи;
  • нагрузку (резистор или лампочку) цепляем в разрыв положительного провода. Лампочку лучше выбирать небольшой мощности, но резистор предпочтительнее, так как в этом случае имеется возможность менять величину сопротивления. Подбирать номинал можно начать из расчёта 10 Ом, если зарядка обеспечивает ток в 2 А. Если есть потребность ускорить зарядку – выбирайте резистор с меньшим номиналом, но не переусердствуйте – при слишком малых значениях ток зарядки может оказаться разрушительным для пластин АКБ;
  • теперь включаем зарядное устройство ноутбука в розетку и наслаждаемся процессом;
  • окончание зарядки можно определить, измерив напряжение на клеммах батареи – при значениях, превышающих 14 В, выключаем ЗУ. Если измерительного прибора нет, придётся ориентироваться на кипение электролита – появление пузырьков воздуха будет свидетельствовать, что аккумулятор уже набрал заряд, которого хватит для пуска мотора.

Что можно сделать с севшим аккумулятором без зарядного устройства

Если же вы твёрдо решили воспользоваться приведёнными здесь советами, вам следует соблюсти все необходимые меры предосторожности, которые предписываются при работе с электричеством.

При попытке подзарядить аккумулятор машины с помощью самодельного зарядного устройства вы должны помнить, что окончание процесса зарядки контролировать придётся самостоятельно. Большинство фабричных моделей ЗУ (по крайней мере, современных) способны прерывать зарядку автоматически.

Процесс зарядки на конечной стадии будет сопровождаться кипением электролита – это процесс электролиза, или химического разложения воды на кислород и водород. Эти газы, скапливаясь вверху батареи, являются взрывоопасной смесью, для воспламенения которой достаточно маленькой искры. Поэтому зарядку следует осуществлять в помещении с естественной или искусственной вентиляцией и не допускать появления вблизи АКБ источников открытого огня.

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядки от сети 220 В

Если у вас нет ноутбука, то зарядить аккумулятор можно напрямую из бытовой сети 220 В, причём процесс во многом схож с предыдущим. Но поскольку нам нужен постоянный ток и 12 В, а у нас имеется переменный и в 18 раз больший, нам потребуется нагрузка в виде 220-вольтовоё лампы накаливания (в предыдущем случае использовалась автомобильная на 12 вольт), а также диодный мост, в задачи которого будет входить преобразование переменного тока в постоянный.

Приводим схему такой самодельной подзарядки:

Зарядка АКБ с использованием ЗУ от ноутбука или напрямую от бытовой сети не рекомендуется использовать, если вы не имеете опыта работы с электроприборами и отсутствуют знания основ электротехники. Достаточно одной ошибки – и вы столкнётесь со сгоревшим блоком питания, с окончательно погибшим аккумулятором и выбитыми пробками. Не забывайте, что игры с электричеством – это опасно для жизни.

Отметим, что зарядку при помощи лампы накаливания желательно производить лампой мощностью 40-100 Вт, а в качестве выпрямителя применить диод, обладающий допуском свыше 3 Ампер (самый подходящий из числа распространённых – IN5408). Отметим, что в качестве регулятора тока зарядки выступает не диод, а лампочка – чем выше номинал её мощности, тем выше зарядной ток и тем быстрее будет происходить зарядка. Рабочее напряжение диода должно быть свыше 400 В.

После того, как зарядка собрана и подключена к батарее, её можно включать в сеть. Отметим, что лампа будет индикатором зарядки – если она будет светить в полную силу, это значит, что зарядка отсутствует. Если всё сделано правильно, её свечение будет тусклым, поскольку большая часть энергии будет идти на аккумулятор.

Желательно использовать амперметр для измерения тока зарядки.

Такая схема представляет собой самодельный однополупериодный выпрямитель. Если использовать вместо диода полноценный проводниковый мост, получим усовершенствованную зарядку – двухполупериодный выпрямитель. Такой мост в готовом виде встречается в блоках питания персональных компьютеров, но можно спаять его из четырех диодов, используя мостовую схему. Приведенная на рисунке схема иллюстрирует, как, что и куда подключать.

VESKO-TRANS.RU 2021