VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора

Аккумуляторная батарея (АКБ) – хим источник электронного тока. Заходит в состав оборудования автомобиля, обеспечивая вращение ротора стартера при запуске мотора. Она же питает приборы, включенные в бортовую сеть, когда мотор не работает. На долговременной стоянке оставленные включенными габаритные огни либо ближний свет фар, музыкальный центр, разрядят аккумулятор. Малеханькое напряжение, недостающее для зажигания, не даст завести движок. Соединенный с ним генератор электричества не будет крутиться, не обеспечит заряд и восстановление обычной емкости АКБ.

Массивные потребители электроэнергии автомобиля, к примеру, кондюк, могут привести к ситуации, когда мощности генератора при работающем моторе транспорта недостаточно для настоящего восстановления баланса расхода энергии и пополнения ее в аккуме.

Вернуть электронную энергию батареи поможет зарядное устройство (ЗУ), которое необходимо иметь каждому водителю. Предлагается познакомиться с конструкцией, видами и методами заряда, особенностями процесса.

Трансформаторное зарядное устройство и современная микропроцессорная импульсная зарядка для авто-мото аккумов

Тут представлены зарядные устройства 2-ух различных типов, но при всем этом 2-ое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора имеет 7 ступенчатый метод зарядки и умеет в автоматическом режиме заряжать свинцовый батареи всех типов и в том числе и литиевые батареи. Также предвидено дистанционное управление устройством с телефона, что позволяет держать под контролем процесс заряда дистанционно. К примеру это очень комфортно, когда машина стоит во дворе, а управлять зарядным устройством, вы сможете из дома.

Принцип работы

Потребление энергии аккума вызывает понижение потенциала на его клеммах. Степень разряда находится в зависимости от температуры среды. Состояние батареи просто найти мультиметром в режиме измерения неизменного напряжения. Данные таблицы, посодействуют сориентироваться в результатах проверки.

Измерение напряжения

Восстанавливает заряд дополнительный источник неизменного напряжения, параллельно подсоединенный к АКБ. Потенциал на его выходе выше, чем на клеммах аккума. Появившаяся разница вызовет протекание электронов через электролит, восстанавливая припас энергии. Зарядный ток равномерно понижается по величине, прекращаясь при достижении полной зарядки.

ЗУ для 12-вольтовых батарей делают на выходе не меньше 14,4 вольта. Это значение константы ограничения потенциала штатным реле-регулятором тс. Стандартная процедура просит заряжать в обычных критериях током, равным 0,1 емкости АКБ в течение 15 часов.

Конструкция

АКБ заряжается от бытовой сети 220 вольт. Устройство понижает и выпрямляет напряжение. Схему дополняют повышающие эффективность и комфортность эксплуатации элементы:

Видео: Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора


  • Ручная регулировка и контроль величины зарядного тока по устройству либо индикатору –рекомендуемая исходная функция, которая обеспечит продление срока эксплуатации дорогой детали автомашины.
  • Механический либо электрический таймер, предохраняющий батарею от лишнего перезаряда и повреждения. Он выключает питание через 16 часов.
  • Микропроцессорное управление позволяет оперативно провести расширенную диагностику, проанализировать характеристики и состояние батареи. На основании приобретенных сведений автоматом выбирается подходящий режим. Не считая обыденного приведения в рабочее состояние, это может быть восстановление емкости после глубочайшего разряда батареи, форсированный заряд в течение недлинного времени, ликвидирования налета сульфатов на пластинках и другие.

Элементы схемы устройства располагаются в крепком корпусе с надежной диэлектрической защитой. Подключение выходного напряжения к клеммам аккума производится медными проводами сечением не меньше 4 мм 2 пружинными зажимами типа «крокодил».

Способы зарядки

Отличаются способом построения выходной части оборудования, обеспечивающей выполнение намеченной цели. Употребляется:

  1. неизменное напряжение;
  2. неизменный ток;
  3. комбинированный способ.
Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора

В первом случае, после включения, номинальный ток выставляется подбором подходящего значения на выходных контактах. В процессе работы положение регулятора больше не меняется. Ток самопроизвольно миниатюризируется при восстановлении емкости. В конце заряда потенциалы ЗУ и батареи выравниваются, направленное движение электронов прекращается. Это самый неопасный способ, но он не обеспечивает полноту зарядки.

2-ой метод состоит в том, что сначала устанавливается ток, который не изменяется, а напряжение на клеммах равномерно увеличивается по мере заряда. Обеспечивает полное восстановление АКБ, но просит неусыпного кропотливого контроля зарядного процесса из-за риска повреждения батареи. Большой ток равномерно нагревает кислотный раствор до кипения. Насыщенное испарение может повредить герметичный корпус, лишний ток деформирует и замыкает свинцовые пластинки.

Внедрение микроконтроллеров позволило скомбинировать прошлые методы. Поначалу батарея заряжается очень малым стабилизированным током. Когда восстановленная емкость превзойдет 6% полной, ток автоматом возрастает до значения 1/10 емкости и процесс идет далее до набора 50% заряда. После чего блок без помощи других переключается в режим добора электричества размеренным напряжением. При всем этом методе электролит не закипает.

Схемные решения применяемые у зарядных устройствах

Перед выпрямлением напряжение 220 вольт сети переменного тока снижается до требуемого значения. Употребляется два главных метода преобразования:

  • Трансформация на частоте 50 Гц с внедрением томных и огромных силовых трансформаторов. Регулировка выходного значения просто реализуется подключением подходящего числа витков вторичной обмотки. Параллельно выходным электродам подключают индикаторную лампу, которая засветится после окончания заряда. Можно дополнить электрическими элементами схемы регулировки тока, устройством контроля величины зарядного тока, таймером и другой автоматикой.
  • Импульсная схема. Из-за маленьких размеров частотного трансформатора, общие габариты и масса зарядного аппарата малозначительны, невзирая на сложную реализацию из огромного количества электрических деталей.

Трансформаторные схемы отличаются простотой, надежностью и были популярны в свое время, когда приходилось мириться с огромным весом и большущими размерами зарядок. Многие шоферы продолжают воспользоваться такими устройствами до сего времени.

Импульсные эталоны, не считая легкости, миниатюрности, владеют бесспорным преимуществом, используя современные схемные решения и элементную базу радиоэлектроники. Это позволяет использовать программируемые микроконтроллеры, микропроцессоры, задавая нужные режимы работы устройства. Умственное оборудование защитит от недлинного замыкания, автоматом отключит по прекращению тока заряда, возрастанию напряжения на выходе либо окончании установленного времени. Некие модели обеспечивают режим профилактики сульфатации пластинок, проводят тренировочные циклы, используя ток пульсирующей, сглаженной либо неизменной формы.