VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора 6 Вольт

Поближе к концу озари у автомобилистов часто появляется вопрос высококачественной зарядки аккума. Как это делать для заслуги лучшего результата?

Свинцовые аккумуляторные батареи заряжаются от источника "выпрямленного" (неизменного) тока. Для этого годится хоть какое устройство, позволяющее регулировать ток либо напряжение зарядки, при условии что оно обеспечивает повышение зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт. В неприятном случае зарядить современную 12-вольтовую батарею вполне, до 100 процентов ее емкости не получится.

Для зарядки положительный вывод зарядного устройства соединяется с клеммой () аккума, а отрицательный вывод — с клеммой (-).

Есть два режима зарядки: режим неизменности тока и режим неизменности напряжения. По собственному воздействию на длительность жизни аккума эти режимы равнозначны.

Зарядка в режиме неизменности тока.
Аккумулятор заряжается при токе, сила которого составляет одну десятую часть от номинальной емкости при двадцатичасовом разряде. Другими словами, для аккума, имеющего емкость 60 А/ч (ампер в час), нужен зарядный ток 6А. Недочет этого режима зарядки состоит в необходимости многократного (через каждые 1-2 часа) контроля величины тока и его регулирования, также сильное выделение газов в конце процесса.

Для того чтоб понизить газовыделение и обеспечить более полную заряженность аккума полезно использовать постепенное уменьшение силы тока по мере увеличения напряжения заряда. При достижении напряжением значения 14,4 вольт ток заряда необходимо уменьшить наполовину до 3 ампер (для аккума, емкостью 60 А/ч) и продолжать зарядку, пока не начнется газовыделение.

как сделать зарядное для аккумулятора автомобиля

В современных аккумах, не снабженных отверстиями для доливки воды, после роста напряжения зарядки до 15 вольт полезно снова уменьшить зарядный ток наполовину — до 1,5 ампер (для аккума, емкостью 60 А/ч).

Чиатйте также:  Как Открыть Багажник Мерседес W220 Без Аккумулятора

Стопроцентно заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются постоянными 1-2 часа.

У так именуемых необслуживаемых аккумов состояние полной заряженности наступает при значении напряжения, равном 16,3-16,4 вольт (разница находится в зависимости от свойства электролита и состава сплавов, из которых изготовлены решетки).

Зарядка в режиме неизменности напряжения.
При использовании этого способа уровень заряженности аккума в конце процесса находится в зависимости от величины напряжения зарядки, выдаваемого зарядным устройством. Так после непрерывной 24-часовой зарядки при значении напряжения 14,4 вольт 12-вольтовый аккумулятор будет заряжен до 75-85% от собственной емкости, при значении напряжения 15 вольт — до 85-90%, а при 16 вольтах — до 95-97%. Вполне за 20-24 час. аккумулятор заряжается при подаче на него напряжения 16,3-16,4 вольт.

Зависимо от емкости и внутреннего сопротивления аккума в момент начала зарядки сила проходящего через него тока может превосходить 50 ампер. Потому во избежание выхода его из строя в зарядных устройствах предвидено ограничение наибольшего тока до 20-25 ампер.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора 6 Вольт

В процессе зарядки напряжение на клеммах аккума равномерно добивается значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда миниатюризируется практически до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения, при котором начинается выделение газов). Таким макаром зарядку можно создавать без неизменного внимания человека. Показателем окончания зарядки тут считается повышение напряжения на клеммах аккума до 14,3-14,5 вольт. В это время обычно врубается зеленоватый световой сигнал, показывающий момент заслуги требуемого напряжения и окончания процесса зарядки.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

На практике для обычной зарядки (до 90-95% емкости) необслуживаемых аккумов современными зарядными устройствами с наибольшим напряжением 14,4-14,5 вольт обычно требуется время более 24 часов.

Чиатйте также:  Как Открыть Мерседес Ml Если Сел Аккумулятор

Зарядка аккума на автомашине.
На автомашине аккумулятор подзаряжается в режиме постоянного напряжения во время работы мотора. По договоренности с изготовителями аккумов автоконцерны устанавливают в генераторах напряжение зарядки 13,8-14,3 вольта — наименьшее, чем напряжение, при котором происходит насыщенное газовыделение.

При снижении температуры воздуха растет внутреннее сопротивление аккума, из-за чего эффективность его зарядки в режиме неизменности напряжения миниатюризируется. По этой причине аккумулятор на автомашине вполне может быть зарядить не всегда, а в зимнее время при напряжении на клеммах 13,9-14,3 вольта и включенных фонарях далекого света заряженность АКБ не превосходит 70-75%. В связи с этим зимой в критериях низких температур, маленьких расстояний пробега автомобиля и нередких запусках прохладного мотора полезно хотя бы раз за месяц заряжать аккумулятор в помещении с применением зарядного устройства.

Контроль плотности электролита.
У только-только заряженного аккума показатель плотности электролита в каждой банке должен находиться в границах 1,27-1,29 г/см3. По мере расхода заряда плотность равномерно понижается и у аккума, разряженного наполовину, составляет 1,19-1,21 г/см3. При полном разряде плотность электролита доходит до 1,09-1,11 г/см3.

У нормально заряженного аккума, не имеющего внутренних маленьких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках приблизительно схож с расхождением менее 0,02 г/см3.При появлении внутреннего замыкания в какой-нибудь из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в других, на 0,10-0,15 г/см3.

Самое простое зарядное устройство для АКБ

Плотность электролита и других жидкостей определяют устройством, который именуется ареометром. Для разных жидкостей у ареометра имеются сменные денситометры (от латинского слова densum — плотность, густота, вязкость).

Во время замера плотности ареометр по способности необходимо держать так, чтоб поплавок не касался стены трубки. Совместно с этим измеряется температура электролита, и плотность рассчитывается из расчета, что его температура равна 25°C. Для этого показание ареометра возрастает либо миниатюризируется на значение, которое берется из таблицы, приводимой в соответственной спецлитературе.

Чиатйте также:  Установка Багажника На Крышу Киа Рио

Если напряжение рабочего цикла на аккуме будет наименее 12,6 вольт, а плотность электролита — наименее 1,24 г/см3, следует проверить напряжение на клеммах при работающем движке и поставить аккумулятор на зарядку.

Часто выполняя эти легкие деяния, можно достигнуть длительной и неотказной работы аккума в хоть какое время года.