VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Тиристоре

Устройство с электрическим управлением зарядным током, выполнено основываясь на тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заранее исправных элементах не просит налаживания.

Зарядное устройство позволяет заряжать авто батареи аккумуляторные током от 0 до 10 А, кроме того будет служить регулируемым источником питания для массивного низковольтного паяльничка, вулканизатора, переносной лампы.

Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи. Устройство работоспособно при температуре среды от. 35 °С до 35°С.

Схема устройства показана на рис. 1.

Зарядное устройство представляет из себя тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный moctVDI VD4.

Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2 Время, за период которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При последнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет наибольшим, и напротив.

Диодик VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от оборотного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Зарядное устройство в ближайшее время конечно дополнить разными автоматическими узлами (отключение после завершения зарядки, поддержание обычного напряжения батареи при продолжительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. д.).

К недочетам устройства можно причислить колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети.

Так же как и что остается сделать нашему клиенту подобные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, устройство делает помехи радиоприему. Для сражения снежками имея его следует предугадать сетевой LC-фильтр, аналогичный используемому в импульсных сетевых блоках питания.

Конденсатор С2. К73-11, емкостью от0,47 до 1 мкФ, как еще его называют. К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.

Чиатйте также:  Где Находится Аккумулятор В Порше Кайен

Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж. KT50IK, а КТ315Л. на КТ315Б КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В КТ503Г, П307 Заместо КД105Б подходят диоды КД105В, КД105Г или. Д226 с хоть каким буквенным индексом.

Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Схема по ссылке: https://yadi.sk/i/2DAfDE7VwzzpeQ Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов без вложения денег

Переменный резистор R1. СП-1, СПЗ-30а по другому СПО-1.

Амперметр РА1. хоть какой неизменного тока со шкалой на 10 А. Его конечно сделать без помощи других из хоть какого миллиамперметра, подобрав шунт по примерному амперметру.

Предохранитель F1. плавкий, но комфортно использовать и сетевой автомат на 10 А или авто биметаллический на таковой же ток.

Диоды VD1 VP4 бывают хоть какими на прямой ток 10 Но и дополнительно оборотное напряжение более 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).

Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, кто полезной площадью около 100 см 2 Для улучшения термического контакта устройств с теплоотводами лучше использовать теплопроводные пасты.

Заместо тиристора. КУ202В подходят КУ202Г. КУ202Е; испытано реально, что устройство нормально работает и с более сильными тиристорами Т-160, Т-250.

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора На Тиристоре

Надо отметить, что как теплоотвода тиристора допустимо использовать конкретно железную стену кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то не нужно по причине угрозы случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если укреплять тиристор через слюдяную прокладку, угрозы замыкания не будет, однако ухудшится отдача тепла от него.

В устройстве вам больше понравятся применен готовый сетевой понижающий трансформатор нужной мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.

Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует сменять другим, большего сопротивления (к примеру, при 24. 26 В сопротивление резистора следует прирастить до 200 Ом).

Чиатйте также:  Замена Передних Тормозных Колодок Шевроле Авео Т250

Если проход, когда вторичная обмотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две схожие обмотки и напряжение каждой находится в обозначенных границах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двуполупериодной схеме на 2-ух диодиках.

При напряжении вторичной обмотки 28. 36 В можно вообщем отрешиться от выпрямителя. его роль будет сразу играть тиристор VS1 (выпрямление. однополупериодное). Для такового варианта блока питания нужно меж резистором R5 и плюсовым проводом включить разделительный диодик КД105Б по другому Д226 с хоть каким буквенным индексом (катодом к резистору R5). Выбор тиристора в таковой схеме будет ограничен. подходят только те, которые допускают работу под оборотным напряжением (к примеру, КУ202Е).

Зарядное устройство на тиристорах

Зарядное устройство для зарядки автомобильного аккумулятора на тиристорах. Плавный зарядный ток от 0 до.

Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. Три его вторичных обмотки необходимо соединить согласно поочередно, при всем этом они способны дать ток до 8 А.

Нашему клиенту остается детали устройства, не считая трансформатора Т1, диодов VD1. VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предохранителя FU1 и тиристора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита шириной 1,5 мм.