VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Когда Венделл Скотт участвовал в своей первой официальной гонке NASCAR Grand National Series в 1961 году, ему было уже 40 лет, и он участвовал в гонках 26 из них. Он был немолод, у него определенно не было ничего близкого к лучшему, он выступал против некоторых из самых знаковых гонщиков этого вида спорта, и все это он делал, неся багаж, который соответствовал оттенку его кожи. И его история. чертовски хорошее напоминание о том, что NASCAR еще предстоит много работы, когда дело доходит до того, чтобы расплатиться с его расистским прошлым.

(Он жив! Добро пожаловать в Книжный клуб гоночных автомобилей Jalopnik, где мы все собираемся вместе, чтобы читать книги о гонках, а вы присылаете все свои пикантные горячие кадры. В честь оказаться в ловушке дома, я сделал чтение немного больше часто; каждые две недели, а не каждый месяц. На этой неделе мы смотрим на трудное вождение: история Венделла Скотта Брайана Донована, биографию первого чернокожего гонщика, выигравшего NASCAR).

Скотт родился в Данвилле, штат Вирджиния, в 1921 году, и одно он знал наверняка: он хотел быть самим себе начальником. Экономика Данвилла глубоко укоренилась в его хлопковых фабриках и заводах по переработке табака, и Скотт мечтал о себе гораздо больше. Еще в детстве он начал получать навыки автомеханика у своего отца, и он начал зарабатывать деньги, чтобы иметь возможность свободно пользоваться собственным велосипедом. Именно на велосипеде он научился любить скорость. черту, от которой никогда не избавлялся.

После службы в армии во время Второй мировой войны Венделл поселился в своем родном городе, начал строить семью и открыл собственную автомастерскую. Чтобы пополнить свой доход. и накормить то, что в конечном итоге стало семью ртами его детей. Скотт начал бегать самогонным аппаратом на стороне. Вскоре после этого он решил посмотреть, что его машины могут сделать в соревнованиях на местных гонках серийных автомобилей.

Читайте также:  История мнений предполагает, что новый BMW M3 будет выдающимся

Hard Driving отлично отражает историю Скотта, но это действительно становится очевидным, когда автор Брайан Донован начинает говорить о гоночной карьере Скотта, потому что именно в этот момент мы видим Скотта, идущего по очень сложному пути чернокожего человека в спорте, где преобладают белые.

На протяжении всей своей карьеры Скотт занимал довольно дружелюбную позицию. Его описывают как всегда вежливого и трудолюбивого, всегда опускающего голову и позволяющего вождению говорить само за себя. Проблема заключалась в том, что Скотт не мог соревноваться со своими соперниками так, как они его гоняли. Будучи черным гонщиком, он часто был преднамеренно преследуем во время гонок, но Скотт не мог ответить. Он не мог сбить водителя с пути ради победы. Уважительное отношение к своим конкурентам часто было единственным способом, которым Скотту разрешалось участвовать в соревнованиях; он должен был быть маркетинговым инструментом, а не угрозой.

Его опыт во многом напоминает мне то, что Джованна Амати сказала в документальном фильме Beyond Driven: «На самом деле они не принимают вас. Они принимают вас, когда вы далеко позади них. Когда ты начинаешь подходить ближе, они больше с тобой даже не разговаривают. На пит-лейн водители даже не смотрят на вас ».

Для Скотта это было довольно похоже. Многие водители не возражали против гонок чернокожего человека. им просто не очень понравилось, когда он начал специально бросать им вызов и бороться за победы.

И это были не только водители. Промоутеры часто отказывались платить Скотту деньги, которые он заработал из-за хорошего финиша, или деньги, которые они обещали «невезучим» гонщикам, которые боролись во время гонки. Скотт обычно имел ограниченный бюджет; Отказ в деньгах, на которые он рассчитывал, часто означал, что он не мог позволить себе ремонт или, в некоторых крайних случаях, деньги на бензин, чтобы добраться до дома. Он и его жена бесчисленное количество раз передают в залог свой дом, чтобы профинансировать его карьеру.

Читайте также:  Nissan Re-Leaf - похожий на внедорожник аккумулятор на колесах для использования в зонах стихийных бедствий

Однако, возможно, самая душераздирающая история в книге. это гонка в Джексонвилле в 1963 году. гонка Grand National, в которой Скотт законно выиграл, но в которой ему отказали. Белый гонщик Бак Бейкер был награжден трофеем в конце гонки, и спустя несколько часов после того, как Скотт потребовал пересмотра таблиц хронометража, официальные лица объявили его победителем. К тому времени все ушли. По традиции гонщик-победитель поцеловал трофейную девушку; Поскольку она была белой, Донован предполагает, что промоутеры не хотели вызвать переполох тем, что черный мужчина поцеловал белую женщину. Скотту на следующей гонке подарили плохо вырезанный деревянный трофей.

Это было событие, достаточно представительное для всей карьеры Скотта. Во время гонок Скотт часто утверждал, что с ним обращались справедливо по сравнению с его белыми коллегами, но было очевидно, что это не так. Скотту отказали в заводских поездках в пользу белых водителей. Он проедет через всю страну до Риверсайда, но у ворот его отвернут. Ему постоянно отказывали в допуске к скачкам, проводимым в Талладеге. И хотя Брайан Франс пообещал Скотту, что с ним всегда будут обращаться справедливо. и хотя влияние Франции действительно помогло Скотту хотя бы заработать обещанные деньги. все еще существовали огромные различия в отношении к Скотту. Только после того, как Скотт был травмирован и больше не мог соревноваться, он открыто признал дискриминацию.

Донован отлично справляется со всей историей. Он проводил интервью с семьей Скотта, а также со своими конкурентами, как сочувствующими, так и нет. Многие люди отрицали, что со Скоттом когда-либо обращались по-другому из-за его расы. Другие говорили, что, будь он белым человеком, заводские команды склонились бы назад, чтобы дать ему возможность соревноваться.

Жесткое вождение показывает, что NASCAR все еще приходится бороться со своей расистской историей

Здесь есть несколько слоев, с которыми нужно считаться, и обращение со Скоттом. только один из них. Например, во время пребывания Скотта в гонках была основана Talladega Superspeedway в результате сотрудничества между Францией и губернатором Алабамы Джорджем Уоллесом, последний из которых проводил кампанию на платформе «сегрегация сейчас, сегрегация завтра, сегрегация навсегда» и был известен тем, что стоял впереди Университета Алабамы, чтобы заблокировать вход для чернокожих студентов. Когда Уоллес в конце концов баллотировался в президенты, Франция помогла ему выиграть предварительные выборы во Флориде. Трудно утверждать, что с Венделлом Скоттом можно было обращаться одинаково, когда шансы были так сильно против него.

Читайте также:  Тесла Model S 1100-HP с радиусом действия 520 миль, доступен для предварительного заказа

И это не то, что исчезло просто потому, что времена изменились. В конце концов, Брайан Франс-младший поддержал Дональда Трампа на посту президента. Даже сегодня семья черного гонщика NASCAR Буббы Уоллеса признала, что с ним обращались по-другому из-за цвета его кожи.

Hard Driving. это книга, которую должен прочитать каждый фанат гонок.

И это все, что у нас есть для Книжного клуба гоночных автомобилей Jalopnik на этой неделе! Не забудьте снова подключиться к телеканалу 4 октября 2020 года. Мы будем читать Элспет Бирд «Одинокий наездник: первая британка, совершившая кругосветное путешествие на мотоцикле». И не забудьте оставить эти горячие моменты (и рекомендации) в комментариях или на eblackstock [at] jalopnik [dot] com.!

Выходные в Ялопнике. Ведущий сценарист IndyCar и помощник редактора Frontstretch. Фрилансер. Писательница. Фанатик автоспорта.