VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена охлаждающей жидкости Nissan Almera н16

Нужно установить автомобиль на ровненькую поверхность и открутить пробку радиатора. Потом снять левый брызговик мотора. После чего подставить емкость под шланг сливного крана (находится в левой части нижнего бачка радиатора) радиатора мотора, открутить пробку и слить ОЖ с радиатора. После затянуть пробку назад.

Потом передвинуть емкость под сливное отверстие блока цилиндров, расположенное в левой части блока около 4 цилиндра. Тут также нужно отвернуть пробку, слить антифриз, и затянуть пробку.

Далее открутить крышку расширительного бачка и откачать остатки ОЖ при помощи груши либо шприца. Потом помыть систему остывания дистилированной водой, залив ее в горловину радиатора. Запустить движок, дать ему поработать до включению вентилятора. Промывать, пока не пойдет незапятнанная вода.

Далее залить в радиатор антифриз до уровня трубки отвода паров. Потом запустить движок, чтоб включился вентилятор, и доливать антифриз по мере его убывания. Потом закрутить пробку радиатора и долить ОЖ в расширительный бачок до наибольшей отметки. Заглушить движок, дать ему остыть, а позже проверить уровень антифриза в бачке и долить, если необходимо.

Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic

Согласно советы завода-изготовителя охлаждающую жидкость 1-ый раз следует подменять через 100 тыс. км пробега либо 5 лет эксплуатации (зависимо от того, что наступит ранее), а дальше — каждые 60 тыс. км (каждые 3 года).

Применяйте охлаждающие жидкости на базе этиленгликоля (антифриз). Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны при работе с ней.

При пуске мотора пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Охлаждающая система при работающем движке находится под давлением, потому при слабо закрученой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

Установите автомобиль на ровненькую горизонтальную площадку.

Поверните против часовой стрелки пробку радиатора.

жидкость, nissan, almera, classic

Cнимите пробку радиатора.

жидкость, nissan, almera, classic

Снимите левый брызговик мотора.

Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы остывания, размещенного в левой части нижнего бачка радиатора, выкрутите на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.

жидкость, nissan, almera, classic

Затяните пробку сливного крана.

Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из мотора, размещенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выкрутите пробку и слейте охлаждающую жидкость из мотора.

Заверните пробку сливного отверстия мотора.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтоб не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и мотора через воронку (к примеру, изготовленную из пластмассовой бутылки для газированной воды).

Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, к примеру, при помощи резиновой груши.

Если расширительный бачок очень загрязнен, то снимите и помойте его. Подробная инструмкция приведена тут.

Помойте систему остывания, зачем наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.

Пустите движок и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

Остановите движок и слейте воду.

Промывайте систему остывания, пока не начнет соединяться незапятнанная вода.

Заполните систему остывания мотора, медлительно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.

Читайте также:  Ниссан Примера Р12 Не Заводится В Мороз

Пустите движок и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.

Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После чего остановите движок и дайте ему остыть.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и по мере надобности долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

При работе мотора смотрите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красноватой зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает нагретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если подает прохладный воздух, означает, в охлаждающей системе мотора образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите движок, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите движок, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для наилучшего наполнения системы без воздушных пробок временами прожимайте шланги радиатора рукою. Через некоторое количество дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. По мере надобности восполните уровень.

Как устроена система охлаждения

Есть два вида системы остывания: жидкостный и воздушный. Для большинства моделей современных авто употребляют жидкостную систему. На автомобиле Nissan Almera Classic обычно устанавливается водяной радиатор. Он имеет родственную конструкцию с похожей моделью 6.

Система состоит из последующих частей:

  • Емкости для самой жидкости. Она нужна для поддержания рационального уровня охлаждающего состава. Делается из пластика, а на корпусе предусмотрены отметки, показывающие наибольший уровень заполнения бачка.
  • Печных и дроссельных трубок.
  • Термостата, представляющего устройство, регулирующее и поддерживающее лучшую температуру жидкости. Этот устройство позволяет обеспечить резвый прогрев мотора.
  • Отводящей и подводящей трубок;
  • Радиатора остывания. На обозначенной модели он вертикальный. Сделан он из алюминия и термоустойчивого пластика. Состоит деталь из горловины, расположенной вверху устройства, 2-ух бачков (верхнего и нижнего) и крана вывода жидкости. На горловине размещены два клапана (впускной и выпускной), которые работают под действием давления.
  • Электровентиляторов, установленных на радиаторе. Они числятся периферийным устройством, работающим от аккумуляторной батареи.

Принципиально! Не считая главных частей конструкции, предусмотрен насос (помпа), нужный для обеспечения циркуляции жидкости в системе.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Антифризы имеют в составе воду. С течением времени она может выкипать. Уровень хладагента может понижаться. Если уровня недостаточно, это 1-ая причина перегрева. Нужно срочно добавить.

Современные авто, в том числе Nissan Almera, оснащаются особыми датчиками защиты. Перегрев допустить трудно, но может быть.

Стрелка датчика температуры превзойдет допустимый предел. Из-под капота будет белоснежный пар. Жидкость закипела, начнет испаряться. Движок будет работать с перебоями.

При перегреве может потребоваться полный ремонт, потому что движок может заклинить. Потому временами нужно инспектировать уровень жидкости в системе и не допускать перегрева агрегата.

Возможные причины замены ОЖ

Как говорят автоэксперты, необходимость в замене антифриза на Nissan Almera N16 появляется через каждые 50-60 тыщ км пробега авто либо раз в год до момента заслуги отметки в 100 тыщ км пробега авто либо пришествия 5 лет с момента эксплуатации машины.

Но в неких случаях может показаться необходимость замены антифриза на автомобиле Nissan Almera Н16 по последующим причинам:

  • Подошел к концу срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В данном случае понижается концентрация в жидкости ингибиторов и тем снижается теплопередача;
  • Снизился уровень специального раствора в баке. Чтоб уберечь движок от перегрева, требуется смотреть за уровнем охлаждающей жидкости. В расширительном баке Nissan Almera Н16 он должен оставаться постоянным. В неприятном случае изменение уровня антифриза в бачке автомобиля может привести к возникновению трещинок в радиаторе и патрубках;
  • Уровень охлаждающего раствора в Nissan Almera Н16 снизился из-за перегрева мотора авто. В схожей ситуации происходит последующее: антифриз начинает закипать, что приводит к открытию клапана в расширительном бачке системы остывания и выбросу паров охлаждающей жидкости в атмосферу;
  • Если осуществляется ремонт мотора либо требуется замена деталей охлаждающей системы;
  • При нередкой работе электровентилятора радиатора в горячий период времени.
Читайте также:  Как поменять фильтр салона Renault Sandero Stepway

Признаки, при наличии которых требуется замена антифриза на Nissan Almera Н16:

  • Если цвет охлаждающего раствора поменялся либо стал мутным, блеклым;
  • По результатам тест — полосы;
  • Если измерение уровня охлаждающей жидкости в машине было произведено при помощи рефрактометра либо ареометра;
  • При обнаружении в бачке стружки, пены, накипи, сколов.

Каждому автовладельцу нужно держать в голове о значимости замены антифриза. Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобиле Nissan Almera Н16 является довольно обычный и не накладной по времени процедурой. Стоит держать в голове, что в случае несвоевременной смены антифриза, жидкость теряет свои характеристики. В итоге чего образуются окислы и увеличивается риск перегрева мотора автомобиля.

Процесс замены

Каждые 60 тыщ км пробега рекомендуется вполне поменять антифриз. 1-ая смена жидкости осуществляется после 90 тыщ км пробега. Не следует эксплуатировать тс после окончания срока деяния жидкости. ОЖ теряет свои хим характеристики и не совладевает с поставленными перед ней задачками.

Перечень инструментов для замены охлаждающей жидкости в Nissan Almera Classic:

  • Антифриз марки Nissan Л250. Объем — 7 л. Система вмещает 6,7 л.;
  • Емкость для сбора отработанной жидкости;
  • Клей-герметик;
  • Ветошь.

При замене охлаждающей жидкости следует пользоваться перчатками и быть в специальной одежке. Отсутствие таких может привести к ожогам. Поменять жидкость требуется через некое время, пока температура мотора снизится до применимого уровня. Не следует сходу открывать пробку расширительного бачка. В нем накапливается давление.

Пошаговая аннотация замены охлаждающей жидкости с промывкой системы:

  • Автомобиль загоняется в гараж и подымается на подъемник либо ставится на яму.
  • Используя гаечный ключ откручиваются болты, которые укрепляют защиту мотора. Чтоб выполнить функцию нужно пробраться ко дну ТС.
  • Патрубок, находящийся под радиатором отсоединяется. Установив заблаговременно тару для отработанной жидкости откручивается крышка радиатора. Подождать пока жидкость стопроцентно стечет из системы.
  • Открутить расширительный бачок и слить остаточный антифриз. В нем остается мало жидкости.
  • Помыть систему. Взять дистиллированную воду и залить в радиатор. Вода вливается до того времени пока не начнет вытекать из перепускной заглушки, которая затягивается. Направьте внимание: вода заливается и в расширительный бачок. Только после воплощения промывки крышка радиатора закручивается.
  • Завести автомобиль и дать движку поработать пару минут, до рабочей температуры.
  • На холостую нажимается педаль газа. Лучше провести функцию пару раз.
  • Заглушить агрегат. Повторно слить жидкость.
  • Установить на место расширительный бачок и закрутить крышки на блоке цилиндров на радиаторе и движке. Перед тем как закрутить крышку блока цилиндров нужно смазать отверстие герметичным клеем.
  • Перепускная заглушка демонтируется.
  • Взять необычную охлаждающую жидкость и добавить в радиатор остывания агрегата и расширительный бачок до уровня, соответственного норме. Жидкость вливается медлительно. Это поможет предупредить возможность образования в охладительной системе воздушных пробок. Если жидкость залить медлительно, воздух выйдет из системы.
  • Из перепускной крышки вытекает хладагент? Нужно затянуть его.
  • Заглушить тс и подождать, пока мотор не охладится до температуры 50 градусов. Можно включить вентилятор. Мотор охладится резвее.
  • Проверить уровень хладагента. По мере надобности, добавить до наибольшей отметки.
  • Повторно запустить агрегат, залезть под низ тс и проверить наличие утечек. Если они есть, добавить в радиатор до горловины.
  • Проверить систему на предмет утечки. Если они имеют место быть, то их можно стремительно убрать. Цвет хладагента специально нужен для обнаружения утечек.
Читайте также:  Как Снять Фару На Chevrolet Aveo Т250

Какой антифриз выбрать и как часто его менять?

1-ая после покупки машины замена антифриза должна быть проведена через 90 000 км пробега. В это время допуск к обслуживанию и ремонту Almera Classic уже разрешен хоть каким авто мастерам. Дальше охлаждающий состав меняют каждые 3 года, либо через каждые 60 000 км пробега.

Производители автомобилей всегда советуют использовать для замены только специальную охлаждающую жидкость. В этом случае это уникальная ОЖ для Nissan L248 Premix 1л-KE90299935, 5л-KE90299945. На случай, если нет оригинала, укажем очередной вариант L250 Premix 1л-KE90299934, 5л-KE90299944, а если это не доступно, то можно использовать концентрат Ravenol 4014835755857 в качестве настоящей замены «родного» состава.

В охлаждающей системе Almera Classic вмещается 6.7 л. охлаждающей жидкости (всего).

Сколько масла в двигателе Nissan Almera Classic (объем)

Движок QG16DE выполнялся с 1993 по 2013 год! Материал блока – чугун, сам по для себя движок довольно надежный.

По советы завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое делается раз в 15000 км пробега. Если пробеги маленькие, то замену нужно совершать раз в год.

Система смазки в Nissan Almera Classic вкупе с фильтром вмещает в себя 2,7 литра масла. Маленькая разница в объеме может быть за счет установки не необычного фильтрующего элемента.

Автопроизводитель Nissan употребляет в собственных автомобилях, также советует автолюбителям, использовать уникальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, делая упор на данные из книжки по сервисному обслуживанию.

Автовладельцы отмечают масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 как лучшую кандидатуру оригиналу. Если при замене охото сберечь, то в этом случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.

Что касается вязкости моторной жидкости, то это очень находится в зависимости от региона, где употребляется авто, пробега и прямых советов автоконцерна. Но в большинстве случаев применяется 5W-30, также 5W-40.

Автоконцерн не советует использовать моторное масло хорошее от необычного либо не имеющего особых допусков.

Связующий процесс — смена масляного фильтра

Кроме заливки нового масла, большой спец не забудет и про смену масляного фильтра. Данная процедура не даёт маслу протечь через клапан. Засор фильтров неизбежен после 10 000 км пробега.

Если продолжить эксплуатацию без замены жидкости, движок начнёт разрушаться резвее. Фильтр обойдётся в разы дешевле новейшей детали.

Обращайтесь к нам, ведь мы хотим предложить сервис Мазда 3 на прибыльных критериях, также приобрести оригинальное масло Мазда и аналоги. Стоимость на смену масла в движке Мазда 3 вы сможете выяснить, позвонив нам по контактному телефону.

VESKO-TRANS.RU 2022