VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Неэффективным действием будет удаление катализатора либо внутренних сот катализатора с его подменой пустотелыми патрубком либо гофрированным железным отрезка трубы соответственного размера.

Причина кроется в предназначение узла, який призван, а не только лишь делать чистку товаров выброс от примесей, да и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующем камерами сгорания. Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры приблизительно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается частично понизить. Когда выхлопная струя направляется мимо глиняних сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.

Коллектор KIA Rio 3 располагает лямбда. зондами, Которые владеют функциями:

  • Анализа содержания примесей;
  • Корректировки пропорции подаваемое в камеры топливовоздушной консистенции.

Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборной щитке появляется свечение знака в неисправности мотора, який здесь же ждут перебои в функционировании. Вот такое Неэффективное удаление катализатора.

Зачем вырезают катализатор на KIA Rio

Удаление катализатора, в большинстве случаев Принужденная мера, но время от времени «каталик» убирают с целью доработки выпускной системы. Неисправный катализатор делает массу противных заморочек в виде ошибок, Которые загораются на панели, завышенного расхода горючего, также значимым ухудшение динамических показан автомобиля. По состоянием катализатора и корректностью его работы смотрит так именуемый лямбда-зонд либо кислородный датчик. Датчик смотрит за смеси выброс, в случае неработоспособность катализатора, состав выброс изменяется, на что «лямбда» здесь же реагирует и докладывает об этом соответственной ошибкой, в большинстве случаев «Check Engine».

масло, удаление, катализатор

Ремонт каталитическими нейтрализаторами неосуществим, в случае его выхода из строя нужно на сто процентов удалить неисправный катализатор, а на его место установить новый. Убирают катализатор по ту причине, что цена нового довольно-таки высочайшая, потому в большинстве случаев в случае его неисправности на его место устанавливается пламегаситель и обманка кислородного датчика.

Устройство катализатора KIA Rio

Конструктивно Каталитический нейтрализатор представляет собой выполненную в форме сот глиняную подложку, вставленную в железный корпус и защищённую теплоизоляционнымы материалами. Маленькие ячейки устройства имеют особое покрытие. рабочий состав. Покрывающий соты состав. это сплав платины, родия и палладия, драгоценных металлов, цена которых превосходит золото как минимум вдвое.

Сотовая конструкция катализатора наращивает площадь соприкосновения ядовитых газов с нейтрализующим их поверхностью. Остатки вредных веществ одномоментно догорают и НЕ попадают в атмосферу.

Катализатор состоит из последующих деталей:

  • Корпус с Входными и выходным патрубками;
  • Глиняний блок с пористой структурой;
  • Каталитический слой. напыление на ячейках глиняного блока;
  • Датчик (лямбда-зонд). устройство, показывающий загрязнённость газов после чистки;
  • Железный кожух. делает функцию термоизоляции и защищает корпус от механических повреждений.

Деталь устанавливают после выхлопной трубы мотора либо во фланцы выпускного коллектора. Такое размещение нужно для действенной работы катализатора, так как нейтрализация токсических веществ вероятна только при больших температурах. Работа узла происходит последующим образом:

  • Выхлопные газы по входного патрубка направляются вовнутрь детали и попадают на глиняний блок, Заполняем ячейки.
  • Металлы-катализаторы окисляют несгоревшие углеводороды и угарный газ.
  • Восстановительный металл родий нейтрализует оксид азота и превращает его в безобидной вещество.
  • Через выходной патрубок в атмосферу выводится незапятнанный газ.

В момент прогрева мотора катализатор бездействует, и это является значимым недочетом разработанных на сегодня моделей. Трудность организации правильной работы узла состоит в угрозы его перегрева.

Если Расположить катализатор поближе к движку, срок работы резко уменьшится из-за периодического перегрева. Большая часть автопроизводителей располагают деталь в области правого фронтального колеса, где существует возможность поддержания температуры на рациональном уровне.

Последовательность действий при замене

  • Отключаем АКБ, Сняв кабель «массы» с его вывода.
  • Отсоединяя разъем кислородного датчика.
  • Снимает защитный экран от теплового воздействия, и потом выкручиваем сам датчик ( «лямбду»).
  • Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускного коллектора. Для ее отсоединения будет нужно Выкрут две гайки, за ранее обработав их особыми средством (WD-40 и пр.).
  • Аналогичным методом демонтируем сам коллектор выпуска, но Выкрут придется уже 9 гаек, Которым он зафиксирован на головке блока.
  • Сборка узла совместно с новым нейтрализатором осуществляется по оборотному методу.

Существует практика наименее накладного устранения данной противное неисправности. В ней дальше.

Как установить обманку?

  • Установка этого изделия НЕ предполагает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
  • Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка либо монтировка) через Посадочное отверстие под 1-ый лямбда. зонд Крош глиняний наполнитель катализатора до полного его разрушения.
  • После чего осуществляем продувку магистрали при помощи струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
  • Сборку исполняем в оборотной демонтажных процесса последовательности, но с учетом 1-го аспекта. В обозначенное Посадочное отверстие, предназначенное под 2-ой кислородный датчик, поначалу закручиваем обманку, а в ее штуцер Потом производим вкручивание лямбда. зонда.

Признаки неисправности. причина удалить катализатор KIA Rio

Неисправность, возникшую в катализаторе, способен увидеть даже малоопытный шофер. Естественно, Он не обусловит, что вышло. Но то, что появилась неувязка, незамеченным остаться быть не может.

Читайте также:  Проверка Уровня Масла Toyota Rav4

Выход из строя нейтрализатор характеризуется последующими колоритными признаками:

  • Загорании контрольной лампочки «Check» на приборной панели;
  • Конфигурации в работе мотора (не заводится либо запускается с трудом, наибольшие обороты НЕ развивает «не тянет»);
  • В салоне возникают несанкционированные шумы и противный запах;
  • Существенно возрастает расход горючего.

Но появление таких признаков может быть вызвано дефектами Не только лишь катализатора. С обнаружении схожих отклонений в работе автомобиля, нужно срочно приехать на спец 100 для диагностики топливной и выхлопной систем.

Как заменить / удалить катализатор на KIA Rio своими руками

При работе бензинового двигателя автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и остальные вредные вещества. Для понижения объёма выбросов, наносящим вред экологии, в Выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они конвертируют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Удаление катализатора KIA Rio 3 и его замена: альтернативные элементы

Сам катализатор НЕ ремонтируется. Его можно только поменять. Существует три метода подмены. необычным катализатором, универсальным либо пламегасителем.
Стоимость необычного катализатора достаточно высочайшая. Иногда она превосходит остаточную цена самого автомобиля. Из-за этого большая часть автовладельцев таковой вид ремонта не устраивает.

Более дешевенький вариант. удаление катализатора KIA Rio 3 и установка универсального агрегата. Тут стоит отметить, что большая часть автосервисов отрешаются проводит такую ​​замену. Причина этому. низкое качество нашего бензина и самого нейтрализатор. В особенности, если он китайского производства.

Более экономными вариантом является установка пламегасителя. Его отличают простота, надежность, долговечность и низкая цена. В то же время нужно учесть, что врезка пламегасителя просит перепрошивки программки бортовика либо установки обманки лямбда-зонда.

Кстати, 2-ой вариант Более применим из-за собственной простоты.
Подбор обманки и установка ее на предназначенное место осуществляется у нас на 100. Что же все-таки это такое и как это делается отлично знакомо спецам нашего автосервиса.

Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

Обманка. это рядовая вставка меж коллектором выброс KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и заполняют особыми веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобии функционала катализатора. Изделие позволяет производить фильтрацию газового потока, який Потом поступает на рабочий элемент лямбда. зонда. Данный метод позволяет передавать контролирующем датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию в штатном течении процесса чистки выброс.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка. Раскрывая все секреты

Часто ко мне на блог (ну и на канал), приходит сильно много вопросов касательно катализатора, а у неких читателей в голове еще есть много заблуждений. Одно из их (для примера). что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он практически встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сходу, потому сейчас будем гласить:. стоит его удалять либо не стоит (какие есть плюсы и минусы таковой манипуляции), какой будет расход после вырезания, необходимо ли прошил ЭБУ (и чем это угрожает), ну и пару слов о «обманку». В общем будет любопытно, как обычно видео версия в конце.

В самом начале охото сказать. что этот узел НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Кое-чем принципиальным для автомобиля, да в меня на данный момент полетят «куча камней», дескать. что ты такое говоришь, как же ЭКОЛОГИЯ? Но если Отбросить все восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора. будет работать ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, ну и мало вырастит МОЩНОСТЬ.

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее НЕ будет, то машина напротив сделает лучше свои свойства (мощность, расход). Если сказать просто. вначале движку все равно ранее нейтрализатор, но он делает препятствие в глушитель, на преодоление которого уходит часть энергии мотора (об это чуток ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забылся либо посыпался), начинает пылать CHECK ENGINE и авто начинает вести себя ненормально, теряется тяга, время от времени незначительно троит, да обыденно вообщем может не запустится.

И тут друзья все очень просто. Если катализатор оплавился либо забылся, то переработанные газы не могут из-за него нормально пройти, а это значит, что часть ворачивается назад в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь наименее действенной. Мотор душит сам себя.

Если оплавлению нет, но зажегся «ЧЕК» то может быть, от огромного пробега он просто износился. В современных машинах есть так именуемые датчики кислорода (лямбда зонтики), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос. то 2-ая (либо еще именуют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает ( или делает свою работу не потому что необходимо) И ЕГО необходимо поменять. Кстати некие машины могут даже не запустится (дань экологии).

Таким макаром. выбивая либо удаляйте его, вы просто освобождая выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и унижает его экологическую норму. НО Снова. ЭТО НИКАК НЕ сказывается на ресурсе агрегата!

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил для вас необходимо «прошиться» под пониженный экологический класс (как правило это ЕВРО-2) либо поставит обманку. По другому программка в ЭБУ не даст для вас нормально ездить.

Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих истязает вопрос о расходе горючего. вырастит он либо нет? Конечно. он свалится (так считаю я), кто бы что не гласили. Давайте мыслить логически. если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое необходимо преодолеть отработанным газам, а соответственно движок будет растрачивать больше усилий чтоб их протолкнуть (расход мало возрастает). Если этого элемента. НЕТ, то и «отработка» будет проходит намного легче. горючее экономится.

Читайте также:  Сколько Литров Масла В Коробке Даф 105

Естественно, не стоить ждать некий глобальной экономии, как правило это около 3% (максимум), но необходимо отметить. что расход малость свалится.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья. что же все-таки это такое, повторять я ее не буду. Для вас необходимо осознать, что катализатор (а по научному Каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выброс автомобиля от вредных выбросов и сделать их наименее вредными.

Ординарными словами он очищает вредные газы (при этом раскаляясь практически «докрасна») и из вредных CO, CH и иных соединений выходят «почти» Безопасные CO2 и N2, O2. Таким макаром, мы хоть малость сохраняя окружающую среду.

Устроен он довольно легко. это утолщенная труба, которая снутри имеет вроде бы соты, только длинноватые и полые. Изготовлены они обычно из глиняних частей с напылением великодушных металлов (обычно употребляют металлы Платиновое группы. Ирида, родий, палладий).

Чтоб газы из ядовитых превратившегося в наименее вредные. температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, по другому хим реакция происходить НЕ будет. Газы Которые выходят из мотора автомобиля имеют температуру приблизительно 500. 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит хим реакция с выделением тепла, таким макаром, разогрев как раз таковой який нужен (750. 900 градусов).

Прошивка под ЕВРО-2 и обманка. что это значит?

Как я написал сверху. 2-ой датчик кислорода (нижняя лямбда) держит под контролем вредные выбросы. Их количество на данный момент агрессивно регламентируется Европейским эталонам, Которые получили заглавие «ЕВРО», я на данный момент не буду говорить о ЕВРО «0-1» нас интересует конкретно 2-ое поколение.

Итак, что такое ЕВРО-2. Ввели его издавна, а конкретно в 1996 году. НА тот момент машины получили инноваторскую систему, а конкретно катализатор. Как мы все с вами знаем, с течением времени он может забиваться, ну и горючее тогда было не настолько как на данный момент, в нем было много серы, что содействовало забиванию сот намного резвее, и как мы с вами знаем, машина начинала душит сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливанием CO2 в камере перед каталитическими нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно гласило о том. что катализатор забылся (другими словами проявляется эффект противодавления) датчик посылали эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а конкретно уменьшение подачи топливной консистенции. Таким макаром, мощность намного падала, машина не ехала и обладатель «волей-неволей» был должен ехать на 100 и поменять эту запчасть.

НО как? ДА все очень просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и НЕ принужденно. Устраивала это всех, НО ТОЛЬКО НЕ экологов! Потому они ввели эталон Евро3 (на данный момент уже существует эталон евро5). Что поменялось, да просто появился 2-ой датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Механизм работы тут таковой. 1-ая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, 2-ая (после него) должна зафиксировать уровень намного наименьший, поэтому как вредные вещества разложились.

Что делается прошивкой под ЕВРО-2? Изменяется прошивка в ЭБУ, заместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО-2. Сущность всех ЭТИХ действий обыденна. просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку Не совершенно отлично. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», хорошо что просто отключается 2-ая «лямбда», другими словами просто корректировка показаний. А может быть этот программер захотит заложить какие-то ни понятные методы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут необходимо быть очень усмотрительным.

Потому отыскали 2-ой выход, и как я считаю, он более верный. установка обманки. Что такое обманка. на самом деле это «проставки» перед вторым датчиком кислорода, она вроде бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

На данный момент есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень узким отверстием на конце (и часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выброс, имеется превышений и потому CHECK не пылает.
  • С мини-катализатором снутри. Другими словами прямо в «проставке» находятся вроде бы мини соты, Которые также Очищают выброс конкретно для фиксирования обычных значений.
  • Угловые. Это оба обрисованных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, необходимы для сложных мест.

Плюсами обманки, будет то. что не нужно лезть в ЭБУ и поменять стандартную прошивку, также).

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил маленькую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МинусыПлюсы
Повышение вредных веществ в выхлопах, понижение экологической составляющейНе надо брать новый катализатор, ведь он стоит очень даже дорого
Запах выброс, становится намного токсичнее, время от времени этот выброс просачивается в машину (неприятно пахнет)Маленькое повышение мощности (реально маленькое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выброс. После выбивания сот катализатора, лучше ставит пламегаситель по другому будет звеняще звук от пустой «банки» (в особенности на больших оборотах)Можно установить заместо пустой банки паук 4-2-1 либо 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Необходимо ставит или обманку, или новейшую прошивку под ЕВРО-2Понижение расхода горючего (также около 3%)
Повышение ресурса агрегата, ведь глиняная пыль может попасть в камеры сгорания и заблаговременно износа его
Читайте также:  5 доводов погреть холодный мотор

Видите ли плюсов мало больше, самый Значимый это стоимость всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не 10-ки раз. дешевле).

На данный момент видео версия, смотрим.

В заключении охото сказать убирать катализатор. Совершенно НЕ Верно конкретно исходя из убеждений экологии. Ведь наша планетка и так загрязнен, а таким макаром вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать для вас верный выбор. От всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.

(270 голосов, средний: 4,63 из 5)

Еще несколько решений

Решить делему с катализатором Kia Rio 4 можно с помощью установки каталитическими блока. На вид он припоминает пламегаситель KIA Rio 4, но снутри имеет глиняную базу и напыление драгоценных металлов. Не считая того, база может быть железной, тогда и пыли просто не будет.

Очередной вариант. установка ВАЗовских нейтрализатор (версии моторов с впрыска горючего) заместо второго штатного нейтрализатор (под днищем) KIA Rio 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке просто сумеет его поменять.

Выбиваем Каталитический нейтрализатор самостоятельно

Без помощи других браться за удаление катализатора и установку пламегасителя KIA Rio 4 без опыта работ со сварочным аппаратом Не стоит. Если же неувязка будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий смотрится так:

  • Авто ставится над ямой (подымается на подъемник).
  • Откручивается верхний лямбда-зонд.
  • Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется 3-мя болтами).
  • Коллектор вкупе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  • Убирается защита картера Kia Rio 4.
  • Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  • Деталь демонтируется (Не стоит выбивать глиняную базу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  • Установка ведется в оборотном порядке.

Заканчивается процесс подмены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Проверяем катализатор KIA Rio

Как проверить КН на KIA Rio 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, находить причину ее появления не нужно. Дело в критичном понижение пропускной возможности нейтрализатор, який необходимо удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и вырастает расход горючего, это может гласить о неверной работе каталитическими нейтрализаторами. С течением времени мотор KIA Rio 4 перестает запускаться. В неисправности будет гласит запах выброс, он поменяется. Наблюдательный шофер может изловить этот момент.

Что Снижает срок работы каталитическими нейтрализаторами Kia Rio

Срок службы устройства находится в зависимости от:

  • Свойства горючего, присадки которого разрушительно действуют на нейтрализатор. С течением времени узел перестает управляться со собственной задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели KIA Rio 4 возникает предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  • Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и возгореться уже там. В итоги разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдачу. С течением времени KIA Rio перестает ровно работать на холостом ходу.
  • Подобная картина, если есть трудности с зажиганием (проскоки). Ревизия свеч и их подмена минимизируют опасности.
  • Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатор KIA Rio.
  • Ускорить износ катализатора KIA Rio 4 может грн топливовоздушной консистенции (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый колер нагара на свечках, на богатую. черный. Состав ТВС регулируется интегрированным датчиками, от корректной работы которых зависит, когда будет нужно удаление КН Kia Rio 4.
  • Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газе температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда поменять Каталитический нейтрализатор нужно, чтобы избежать чертовских понижения ресурса мотора.

Удаление / замена катализатора

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в серьезный ремонте. Покоробленный нейтрализатор можно поменять на уникальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Меж токсичностью выброс и надежностью многие выбирают 2-ое и убирают нейтрализатор. Подмена КН на пламегаситель KIA Rio 4. кандидатура при дилеммах с выпуском.

Запах выхлоп и расход масла после вырезания катализатора

При использовании дешевеньких прошивок изменяется запах выброс. Несгоревшее горючее смешивается с отработаннымы газами, что приводит к возникновению соответствующего аромата. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, схожей задачи реально избежать.

Возросший расход смазки разъясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор KIA Rio 4 развалился, мотор уже наверное получил повреждения, повлекшие масложор.

Замена на пламегаситель

Подмена катализатора на KIA Rio 4 на кандидатуру в виде пламегасителя подразумевает, что токсичность выброс вырастет. Так как на выходе из нейтрализатор смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого Лучше не оставлять, как есть, а расположить в нем пламегаситель. Узел ослабить Возросший шум и защитит элементы системы выхлопа от разрушительно больших температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4. это Mg-Race, CBD либо Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат длительно.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программка записывается через OBD-разъем. В итоги бортовик KIA Rio 4 работает так, что экологический эталон оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 подразумевает удаление и заднего кислородного датчика.

Удаляем катализатор Kia Rio 4

Корейские авто KIA Rio 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. По понижение токсичности выброс отвечает Каталитический нейтрализатор (КН), интегрированный в систему отведения отработанных газов.

Удаление КН. процедура, которая нужна для исключения попадания в ДВС глиняной пыли.

Разрушение нейтрализатор негативно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать делему, а избрать другой путь, последствий реально избежать.

Заместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовик Kia Rio 4. Можно пользоваться каталитическими блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант подразумевает установку необычного расходники.